Идея «промежуточной» камеры, которая несет в себе черты топовой полнокадровой модели, но при этом снабжена кроп-матрицей, витает в воздухе: эта камера может быть более компактной и доступной, но при этом обладает скоростью и цепкостью профессионального инструмента. У Canon в этой роли выступает, например, EOS 7D Mark II, у Sony – a77 II. Прославились, конечно, первые версии, но мы будем придерживаться законов актуальности.
Nikon D500 полностью укладывается в этот ряд: 20,9-мегапиксельный сенсор формата DX здесь соседствует с процессором EXPEED 5 и 153-точечным автофокусом, как на D5, а скорость серийной съемки достигает 10 кадров в секунду при буфере в 79 кадров, записываемых в несжатом формате. К этому — впервые в сегменте — добавлен поворотный сенсорный дисплей, возможность записи 4К-видео с поддержкой трансляции не только по HDMI, но и на смартфон при помощи фирменной технологии SnapBridge.
Технические характеристики
Nikon D500 | Nikon D300s | |
---|---|---|
Сенсор изображения | 23,5 × 15,7 мм (APS-C), CMOS | 23,6 × 15,7 мм (APS-C), Exmor CMOS |
Эффективное разрешение сенсора | 20,9 Мп | 12,3 Мп |
Стабилизатор изображения | Нет | Нет |
Байонет | F Nikon | F Nikon |
Формат фото | RAW (NEF), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) | RAW (NEF), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.21) |
Формат видео | MOV, H.264 | AVI, Motion JPEG |
Размер кадра | До 5568 × 3712 | До 4288 × 2848 |
Разрешение видео | До 3840 × 2160, 30p | До 1280 × 720, 24p |
Чувствительность | ISO 100–51200 (с возможностью расширения до 50 и 1 640 000) | ISO 200–3200 (с возможностью расширения до 100 и 6400) |
Затвор | 1/8000—30 c | 1/8000—30 c |
Скорость серийной съемки | 10 кадров в секунду | 7 кадров в секунду, с батареей EN-EL4a до 8 кадров в секунду |
Автофокус | Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) | Модуль автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM 3500DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков) |
Экспозамер, режимы работы | TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный | TTL-датчик, 1005 точек: матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | ±5,0 EV (с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV) | ±5,0 EV (с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV) |
Встроенная вспышка | Нет, синхронизация X = 1/250 с |
Есть, ведущее число 17, синхронизация X = 1/250 с |
Автоспуск | 2, 5, 10, 20 c; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с | 2, 5, 10, 20 c |
Карта памяти | 1 карта памяти XQD, 1 карта памяти SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II) | 1 карта памяти CompactFlash типа I (совместимы с UDMA), 1 карта памяти SD, SDHC |
Дисплей | Сенсорный наклонный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2359 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей | ЖК, 3 дюйма, разрешение 920 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % |
Интерфейсы | USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, miniHDMI, разъемы для пульта управления и синхронизатора | miniUSB-разъем, разъем для подключения источника питания , 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, miniHDMI, разъемы для пульта управления и синхронизатора |
Беспроводные модули | Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) | Нет |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) | Литий-ионный аккумулятор EN-EL3e, 12 Вт·ч (1620 мА·ч, 7,4 В) |
Габариты | 147 × 115 × 81 мм | 147 × 114 × 74 мм |
Масса | 860 грамм (с аккумулятором и картой памяти) | 918 грамм (с аккумулятором и картой памяти) |
Актуальная цена | 149 990 рублей (body-версия, без объектива), 209 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-80 мм f/2,8-4) | 75 000 рублей (body-версия, без объектива) |
⇡#Внешний вид и эргономичность
Когда-то дизайном фотокамер Nikon занималось бюро знаменитого Джоджетто Джуджаро – но последней камерой, вышедшей «из-под пера» маэстро, стала Nikon D3, появившаяся еще в 2007 году. Честно говоря, объяснить, в чем же ее исключительность, человеку, не специализирующемуся на промышленном дизайне, очень тяжело. D500, конечно же, тоже несет на себе все фамильные черты Nikon последних десятилетий: от красной вставки на выступе для хвата до характерного наплыва на горбе пентапризмы. Но как-то выделить «пятисотую» рядом с конкурентами от Canon, Sony или Pentax я не могу – да и не тот это формат техники, чтобы выбирать по одежке.
Тем не менее и у такого «черного кирпича» есть свое очарование – очарование качественно сделанного инструмента. Не хочется даже заводить речь о качестве сборки или тому подобных вещах: естественно, тут с этим никаких проблем, аппарат монолитен, брызго- и пылезащищен – переживать за сохранность камеры под дождем не нужно. Собран аппарат в Таиланде – в Японии нынче собирают только топовые полнокадровые модели. Важная особенность D500: из магниевого сплава исполнена лишь его часть, тогда как лицевая панель сделана из углеродного волокна, что позволило сэкономить несколько важнейших граммов.
Внешне D500 больше напоминает полупрофессиональные полнокадровые модели – в частности, D750, чем ту же D300s. Хотя по габаритам они примерно равны: 147 × 115 × 81 мм у D500 против 147 × 114 × 74 мм у D300s. Новинка ожидаемо легче – 860 граммов против 918. И хотя на фоне массы беззеркалок эти цифры теперь смотрятся несколько дико, зеркальные камеры пока не планируют сдавать позиции в сегменте серьезной фототехники. Альтернативы в виде тех же Olympus OM-D, Fujifilm X-серии и особенно полнокадровых Sony a7 есть – но у зеркалок остаются неоспоримые преимущества. Впрочем, об этом мы еще немного поговорим ниже, а теперь вернемся к разговору непосредственно об исполнении Nikon D500.
На фронтальной панели, помимо байонета и кнопки высвобождения объектива, находятся две программируемые клавиши, селекторный диск, за отдельными заглушками прячутся синхроразъем для вспышки и 10-контактный разъем подключения проводного пульта управления. Также видны ИК-датчик для беспроводного пульта и два отверстия стереомикрофона.
|
|
На правой грани находится отсек для карт памяти XQD и SD.
|
|
На левую вынесены почти все интерфейсы, опять-таки прикрытые индивидуальными резиновыми заглушками, рычажок переключения режима фокусировки с кнопкой смены типа автофокуса по центру, а также кнопка выбора брекетинга. Касательно интерфейсов: стоит отметить USB 3.0, исполненный в формате USB Micro-B 3.0 – потребуется специфический кабель. В комплекте он есть, но лучше его не терять.
На верхней панели находится фирменный блок основных настроек с четырьмя клавишами: режим работы (P/S/A/M – да, специальный переключатель для этого не предусмотрен), качество съемки, экспозамер и баланс белого. Этот блок снабжен кольцом, с помощью которого можно переключаться между режимами протяжки; кольцо блокируется кнопочкой спереди. Поначалу этот метод кажется крайне неудобным, но тут дело привычки. По центру – горб пентапризмы с многофункциональным разъемом «горячий башмак», правее – монохромный дополнительный экран с подсветкой, кнопка спуска с рычажком включения и активации той самой подсветки и еще три кнопки: пуск видеозаписи, регулировка светочувствительности и ввод экспокоррекции.
На нижней панели находится отсек для батареи, штативное гнездо и синхроконтакт для батарейной ручки.
На тыльной панели расположен поворотный экранчик с сенсорной поверхностью, огромный глазок видоискателя с круглым наглазником, шторкой, убирающей засвет матрицы, и рычажком диоптрийной коррекции. Левее дисплея расположены клавиши воспроизведения и удаления снимков, вызова меню, защиты снимков/справки, две кнопки масштабирования, кнопка подтверждения выбора и еще одна программируемая клавиша. Правее экрана – джойстик выбора точки фокусировки (с навигацией по меню он не связан), кнопка принудительного автофокуса, второй селекторный диск и второй джойстик – уже навигационный, совмещенный с фиксатором переключения зон фокусировки. Ниже – клавиша переключения режима выводимой на дисплее информации, кнопка быстрого вызова последних пунктов меню и фирменный переключатель фото- и видеорежимов, также активирующий Live View.
⇡#Управление, дисплей, видоискатель
|
|
|
|
|
|
Способ управления старшими камерами Nikon принципиально не меняется из года в год – чего-то нового на D500 не появилось. Все изменения – косметические, по исчерпывающему набору аппаратных клавиш старшая кроп-камера Nikon предельно близка к старшей полнокадровой модели компании, D5. В сравнении с ней не хватает только дополнительной программной клавиши на фронтальной панели и кнопок-дублеров для съемки в портретной ориентации – батарейная ручка тут идет как опция, не являясь частью корпуса. Некоторые вещи озадачат пользователя-новичка: например, отсутствие селектора режимов или принцип навигации по интерфейсу с возможностью сброса для каждого подменю в отдельности. Но все дело в том, что на D500 всегда будут переходить уже опытные пользователи техники Nikon, привычные сценарии в данном случае важнее общепринятых принципов. Процент «перебежчиков» с иных систем именно на эту камеру всегда будет невысок – пусть такое и происходит постоянно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Важнейший элемент управления Nikon D500 – поворотный дисплей с сенсорным экраном. Вещь, ранее казавшаяся просто невозможной, да и ненужной на камерах такого уровня. Впрочем, на сенсорную поверхность возлагается не так уж много функций. Например, вполне можно было бы организовать удобное быстрое меню, по которому легко было бы перемещаться касанием пальца. Но нет, никакое взаимодействие с интерфейсом при помощи касания экрана здесь невозможно, а быстрого меню вообще не предусмотрено, кроме как в режиме Live View, – с помощью емкостного сенсора можно только задать точку фокусировки. И это разумно: я очень рад, что производители даже камер такого уровня наконец-то пришли к столь простому решению.
|
|
|
Сам по себе дисплей весьма хорош: 3,2 дюйма, 2359 тысяч точек, как на Nikon D5. Для сравнения: на D300s использовался экран с 910 тысячами точек, а на ближайшем аналоге Canon – EOS 7D Mark II – разрешение более чем в два раза ниже. Цветопередача, яркость, контрастность – по всем этим пунктам у ЖК-дисплея Nikon D500 полный порядок. Для удобства наведения со сложных ракурсов тут есть и шарнир, позволяющий поворачивать его в вертикальной плоскости: на 90 градусов вниз и примерно 120 градусов вверх.
|
|
|
|
В режиме Live View на экран можно вывести основные настройки, сетку и виртуальный горизонт – в камеру встроен гироскоп. К сожалению, на видоискатель вывести виртуальный горизонт у меня не получилось – судя по всему, такая функция не предусмотрена. Нажатием кнопки «i» на экран в формате небольшой плашки выводятся последние функции, которые вы меняли через основное меню, то есть те, которые нельзя быстро поменять, нажимая на аппаратные клавиши.
Постоянно контролировать основные настройки, естественно, удобно по сегментному дисплею на верхней панели – он довольно крупный, контрастный, информацию хорошо заметно в солнечный день, а в темноте помогает подсветка, которая активируется рычажком, расположенным на кнопке спуска (он же — выключатель).
|
|
Видоискатель – традиционный оптический, с 100-процентным обзором и однократным увеличением, очень светлый и крупный. На него наложен полупрозрачный экран, на который выводится основная информация о текущих настройках. К сожалению, этот экранчик грешит фирменной болезнью Nikon – очень бледной подсветкой. Подтверждение фокусировки, мигающее красным цветом, во многих ситуациях просто невозможно заметить. Наглазник меня полностью устроил, никакого физического дискомфорта при работе с видоискателем я не испытывал. Есть шторка, предотвращающая засвет матрицы.
Следующая страница →