Жанр | Приключение |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | Square Enix |
Разработчик в России | «Бука» |
Дата выхода | 14 октября 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Повторить успех Minecraft пытались многие, но добиться такой же сумасшедшей популярности не удалось никому. Игры о том, как персонаж разрушает мир вокруг себя, чтобы построить что-то и защититься от опасных врагов, появляются в Steam постоянно, но они редко предлагают что-то уникальное. С другой стороны, есть люди, которым такие развлечения вообще не интересны, ведь они не предлагают четко поставленных целей, квестов, подробных объяснений. Строить большие дома или замки, выискивать редкие материалы и ресурсы — зачем делать все это, если не ради какого-то конкретного результата?
⇡#Ломать и строить
Интересная особенность Dragon Quest Builders заключается в том, что игра понравится и той, и другой категориям людей. Даже при беглом взгляде на скриншоты видно, насколько сильно она похожа на Minecraft: почти такая же цветовая гамма, построенные из кубиков дома, необходимость разрушать кубическую землю ради создания чего-то нового, гуляющие вокруг монстры. Однако называть проект клоном Minecraft некорректно по многим причинам.
Вопреки распространенному мнению, в творении Mojang есть конечная цель — игрок должен построить портал и победить дракона. Но это единственный доступный квест, да и тот нигде не упоминается. В Builders же есть и полноценный сюжет, и персонажи, и множество заданий. Так что одним лишь творчеством дело не ограничивается — нужно выполнять поручения и помогать жителям своего небольшого городка, чтобы вернуть ему былое величие.
Игра рассказывает о том, что случилось с королевством Алефгард после того, как Драгонлорд получил над ним контроль. Это произошло несколько десятилетий назад в самой первой Dragon Quest, и в Builders мы наблюдаем последствия плохой концовки. Главный герой просыпается, не понимая, что происходит, и следует указаниям беседующей с ним Богини — сначала она просит его создать лечебное зелье, затем помогает выбраться из темницы, а после этого постоянно дает подсказки и объясняет происходящее.
Оказывается, главный герой (его имя и внешность игрок выбирает сам) — единственный житель Алефгарда, сохранивший способность что-либо строить. Драгонлорд настолько «промыл мозги» остальным жителям, что те даже слово такое забыли. Они удивляются способностям протагониста, который из расположенных рядом блоков может соорудить целый дом, а позднее начинают помогать ему и тоже втягиваются в процесс.
Именно на развитии города и (простите за каламбур) строится вся идея Dragon Quest Builders. Сначала это заброшенный пустырь с парой разрушенных домов, но очень скоро там появляются первые жители, каждый со своими пожеланиями. Один, к примеру, хочет готовить на хорошо обставленной кухне, а другому известно о существовании какой-то интересной технологии, и герою приходится искать чертеж. Каждая сюжетная глава завершается битвой с боссом, а все предшествующие действия ведут к созданию предмета или сооружения, способного защитить от его нападения. Поэтому с наступлением новой главы заработанный ранее прогресс теряется — это было бы дикостью в Terraria или Minecraft, но здесь совсем другой жанр.
Builders — это не симулятор выживания, это прежде всего сюжетная игра. И главная сила героя заключается в его способности создавать все более полезные вещи, используя подручные материалы. В том числе это касается более крепкой брони, прочных инструментов и качественного оружия. В отличие от Minecraft, новые рецепты для крафтинга персонаж изучает самостоятельно, так что тут невозможно взять несколько материалов и попробовать их объединить в кузне. Сломали камень — научились создавать каменные столы и другие предметы, для которых он используется.
Даже процесс строительства домов в Builders сильно упрощен. Чтобы сооружение считалось домом, достаточно возвести стены, установить дверь и разместить источник света — сойдет даже обычный факел. Если хочется сделать из помещения кухню, нужно добавить костер. И каждый раз игра сообщает о том, что игрок все делает правильно — как только комната готова, уровень поселения начинает расти. По большому счету, этот абстрактный параметр мало на что влияет, разве что иногда жители будут просить о его увеличении, да нападения на участок будут совершаться чуть чаще.
⇡#Крепкая оборона
Большинства нападений можно избежать, если работать исключительно днем, а ночью ложиться спать. Сон восстанавливает здоровье и избавляет от некоторых боев, но если кто-то все же решится атаковать город, придется его защищать. Боевая система далека от совершенства — герой может размахивать оружием, совершая слабые и сильные удары. Парировать атаки, уклоняться и перекатываться он не способен, что значительно усложняет сражение одновременно с несколькими оппонентами. Единственное, что может делать игрок, это просчитывать, в какой момент враг совершит удар, и заходить с фланга. Драки здесь, кстати, происходят в реальном времени, поэтому ждать пошаговых боев в духе Dragon Quest VII не стоит.
Драки огорчают не только бедным набором умений героя. К примеру, если подойти к противнику вплотную, он не только нанесет урон, но и оттолкнет персонажа. А чтобы попасть по кому-то мечом или топором, нужно находиться довольно близко к оппоненту — настолько маленький радиус действия у оружия ближнего боя. К счастью, до начала драки можно смастерить набор аптечек, предварительно собрав лепестки растущих повсюду цветов, так что победителем выходишь в большинстве случаев. Да и не настолько часто тут приходится сражаться с толпой агрессивных врагов — огрехи боевой системы заметны разве что во время стычек с прислужниками боссов.
Еще один недостаток, который не портит впечатление, но должен быть упомянут, это строительство с видом от третьего лица. В Minecraft блоки всегда встают на то место, куда направлен прицел. В Dragon Quest Builders есть указатели, где окажется блок при нажатии кнопки, но это все равно не совсем удобно. Чтобы поставить блок ниже или выше уровня глаз, нужно зажимать L1 и R1 — залатывая дыры в крыше или в земле, приходится в буквальном смысле продумывать каждый шаг. Если блок окажется не там, где надо, его придется разрушать, и при этом велик шанс задеть инструментом соседние блоки, нарушив в итоге конструкцию.
В остальном от строительства получаешь только удовольствие. Здесь нельзя сооружать замки и дворцы, как в Minecraft, и нет необходимости выкапывать целые шахты ради поиска алмазов. Поэтому игрок не чувствует себя заваленным огромным количеством возможностей, и даже создание маленького дома с кухней и кузней кажется событием. Геймплей очень прост, Builders не вынуждает искать рецепты и чертежи в Интернете — все уже есть в игре, достаточно лишь совершить несколько движений, чтобы поселение приобрело опрятный вид, а жители стали довольны.
К сожалению, Square Enix то ли не захотела следовать современным тенденциям, то ли не выделила необходимый бюджет, но кооператива в Dragon Quest Builders нет ни в каком виде. Да, это сюжетная игра, и никакого совместного выживания здесь нет и быть не может, поэтому в онлайне нет необходимости. Но строительством поселений, сбором ресурсов и поиском секретов в открытом мире было бы интересно заниматься в компании. Это не критичный минус, просто в сиквеле (который наверняка будет, учитывая успех Builders среди целевой аудитории) хотелось бы увидеть развитие некоторых идей, в том числе возможность совместной игры.
***
Но и одиночная игра очень увлекательна и по-хорошему незатейлива. Она едва ли вызовет раздражение сложными заданиями или непроходимыми этапами, потому что таких здесь попросту нет. Если вы всегда хотели опробовать Minecraft, но не совсем понимали, что там нужно делать, то знакомство с Dragon Quest Builders пройдет очень гладко — здесь всегда ясно, чем заняться дальше, зачем ломать блоки и для чего строить дома. До этого мало кто пытался добавить в формулу Minecraft больше осмысленности, но Square Enix это удалось, и при этом японцы не скатились в банальное копирование успешного проекта.
Достоинства:
- незамысловатый геймплей и постоянное ощущение прогресса;
- простенький сюжет с забавными диалогами и добрыми шутками;
- здесь всегда есть цель и всегда понятно, что делать дальше;
- строительство и крафтинг — проще некуда.
Недостатки:
- боевая система слишком уж упрощена;
- делать похожий на Minecraft проект без кооператива — преступление.
Графика | Приятный визуальный стиль, напоминающий о Minecraft. Основное отличие от культовой игры Mojang в том, что кубическое здесь далеко не все — деревья и камни, например, выглядят нормально. | 8 |
Звук | Музыка в главном меню раздражает своим однообразием, зато во время игры саундтрек отличное вписывается в происходящее и создает атмосферу доброй сказки. | 8 |
Одиночная игра | Вас ждет разбитая на главы история, от начала до конца которой герой будет обучаться разрушению окружения и созданию новых предметов, а также периодически сражаться с монстрами. Ничего необычного и уникального — просто увлекательная игра, в которой очень многое сделано правильно. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Игра о строительстве и крафтинге, наделенная смыслом и облагороженная сюжетом. На Builders стоит взглянуть независимо от отношения к Minecraft, Terraria и другим подобным «песочницам». Это совсем другая игра, которая понравится многим за простоту и доступность. | 8 |
Подробнее о системе оценок
Видео: