Ностальгический вояж — Shining Force 2

Я с детства люблю Sega и японские RPG. А если соединить это вместе, то получится одна из самых шикарных JRPG начала 90х — Shining Force 2, благодаря которой я и пристрастился к жанру.

Я познакомился с серией Shining еще задолго до того как впервые поиграл в неё — все случилось благодаря “Энциклопедии лучших игр SEGA”, которая была посвящена популярным ролёвкам на Mega Drive: Phantasy Star, Landstalker, Story Of Thor и, конечно, серии Shining.

Shining Force 2 запала мне в душу сразу, крепко и надолго. Я на тот момент даже не предполагал, что на старой доброй Сеге могут быть игры такого масштаба и размаха. Десятки играбельных персонажей, у каждого из которых была хоть и простая, но СВОЯ история, разные классы со своими возможностями и шикарные сражения, напоминающие шахматы, в которых участвуют по паре десятков фигур с каждой стороны. Лут, прокачка, сюжет, герои, злодеи и мировое зло, с которым нужно сразиться— все вместе это представлялось чем-то нереальным и я буквально потерял покой в мечтах когда-то в это поиграть.

Я так часто читал прохождение Shining Force 2, что ни разу не поиграв успел выучить буквально наизусть все сюжетные повороты, нюансы всех 30 сражений и механики боссов. Меня очень подкупила атмосфера доброй сказки о подростках, которым доверили судьбу целого королевства и им довелось вместе вырасти в настоящих воинов, бросив вызов необоримому злу. Конечно, сейчас я понимаю, что для JRPG этот сюжет был весьма клишированным и простецким, но в свои 12-13 лет я максимально проникся этой историей.

Разумеется, картридж Shining Force 2 в моем провинциальном городе было найти почти нереально, но мне удалось это сделать через пару лет (!) совершенно случайно на одной из маленьких точек продажи, куда я зашел просто на удачу. Вы просто не представляете, каким было мое счастье, когда я увидел заветную пластиковую коробку на прилавке. Хорошо помню, что даже не спросил сколько стоит картридж и просто отдал все деньги из карманов, удивившись тому, что мне дали еще и какую-то сдачу.

Разумеется, этот картридж был насквозь пиратским, не поддерживал сохранения и, до кучи, был на японском языке. Но я тогда даже этому не удивился, потому что микро мечта таки сбылась. Однако, отсутствие сохранений сыграло весомую роль при прохождении. Я не мог перезагрузить неудачную битву — проиграв я просто терял половину заработанной голды и укатывался в ближайший храм воскрешать своих соратников. За счет этого ближе к концу игры я ощутил некоторую нехватку голды на новую экипировку. Несколько раз я просто прекращал прохождение на шахматной битве и сражении с Зальбардом (которые я до сих пор считаю сложнейшими в игре) потому, что просто не мог заплатить за возвращение к жизни боевых товарищей. Приходилось просто начинать проходить игру с самого начала. А еще нужно было оставлять приставку включенной неделями чтобы не потерять прогресс, поэтому моргнувшее электричество или неудачно извлеченный из розетки адаптер тоже могли легко похоронить труд нескольких дней. Но я ни на секунду не сомневался, что оно того стоит, возвращаясь в Грансил снова и снова.

Shining Force 2 я все-таки прошел c 4 или 5 попытки. Конечно, я остался очень впечатлен, особенно концовкой игры, историями персонажей (как хороших, так и плохих), сражениями с боссами и этим большим путешествием по огромному миру, наполненному сказаниями, легендами и увлекательными историями. Мои ожидания полностью оправдались. Позже я познакомился и с другими JRPG на Mega Drive и очень полюбил серию Phantasy Star, но именно Shining Force 2 осталась самым ярким впечатлением сеговской юности, привила любовь к JRPG в частности и жанру Turn Based RPG в целом. Именно эти ностальгически-приятные чувства и побудили меня написать целую статью об одной из самых впечатливших меня игр — Shining Force 2, за прочтение которой я вам очень благодарен!

p.s. Прокачать черепашку Киви до улучшения мне так ни разу и не удалось)

 

Источник

Читайте также