Ностальгические игры: Parasite Eve

Ностальгические игры: Parasite Eve

Сегодня о компании Square вспоминают не с придыханием, а, скорее, с печальным вздохом, ведь за последнее десятилетие она слишком часто расстраивала фанатов. Компания, которая когда-то создавала прекрасные, запоминающиеся игры, в наши дни, неоднократно облажавшись, продала западный бизнес за гроши и вернулась к тому, с чего начинала — работе лишь на территории Японии. Но вспомним о тех годах, когда почти каждый владелец PS One с теплотой в сердце вспоминал о Square и с трепетом ждал выхода нового хита от японцев, о временах до слияния со своим главным конкурентом (Enix), когда компания еще не превратилась в типичного корпоративного монстра, гоняющегося лишь за прибылью. Это была эпоха, когда гремели такие игровые титаны как Front Mission, Final Fantasy, Chrono Cross, Xenogears, Vagrant Story и Parasite Eve, о которой и пойдет речь в данной статье.

Сюжет

Сюжет игры является продолжением событий, описанных в романе Хидэаки Сэны — “Паразит Ева”*. В каждой живой клетке содержатся митохондрии, чья задача состоит в выработке энергии. Они обладают в значительной степени самостоятельной жизнедеятельностью и даже собственной ДНК. Главной идеей романа является суждение о том, что митохондрии — сознательная форма жизни, которая, однажды мутировав, пробуждается в виде коллективного разума. Ему дали имя Ева, в честь женщины, от которой всё современное человечество унаследовало митохондриальную ДНК. (почитайте про «Митохондриальную Еву» в интернете, это очень интересно!)

Хидэаки Сэна по образованию фармаколог, а это значит, что вы не увидите в сюжете фантазий пьяного сценариста под ЛСД — почти всё в игре имеет научное обоснование, что способствует ещё большему погружению!

*Долгие годы роман «Паразит Ева» не был доступен на русском языке, но, насколько я знаю, благодаря фанатам, занявшихся переводом, теперь он доступен на великом и могучем, и вы можете с ним ознакомиться.

24 декабря, канун Рождества. Молодой детектив Нью-Йоркской полиции Айя Брэа со своим кавалером отправляется в Карнеги-Холл на оперную постановку. Во время спектакля происходит необъяснимое событие: всех людей начинает охватывать пламя, и они сгорают заживо, без видимых на то причин. Выживает лишь Айя, молодой человек, пришедший с ней и успевший вовремя сбежать, а также актриса, исполняющая главную роль в постановке. Айя, посчитав актрису виновной в произошедшем, пытается её задержать, но в процессе конфронтации и недолгого диалога в ней начинают пробуждаться доселе неведанные силы: «Паразит энергия». Из-за неожиданного флешбека у героини актриса успевает сбежать, превращая всё живое на своём пути в обугленные тела или ужасных монстров.

Пытаясь остановить её и разобраться во всём, что произошло, Айя бросается в погоню. Так начинается неделя кошмара, неделя потерь, страха и неожиданных открытий.

Parasite Eve — это та игра, которая погружает игрока в свой мир и не отпускает до финальных титров, после которых он скажет «Вау!». А затем, запустив «Новую игру+», поймет, что видел не каноничную концовку…

«Новая игра+» будет повторять события, которые были в обычном прохождении, за тем исключением, что появится новый «данж» — 77-этажное здание-лабиринт Крайслер-билдинг, в котором, помимо нового оружия, монстров и боссов, вы сможете увидеть истинную концовку. Но поверьте, вам придется попотеть, чтобы справиться с этим вызовом!

Ещё большему погружению в историю способствуют и синематики, местами очень напоминающие культовый фильм Джона Карпентера «Нечто», так что если вы фанат его творчества, игра вас приятно удивит.

Если это смотрится круто в наши дни, попробуйте представить, как это было круто в 1998 году..

Геймплей

Большую часть времени вы исследуете локации и продвигаетесь по сюжету, параллельно занимаясь поиском секретов, полезных вещей и новой экипировки. В эти моменты игровой процесс и построение локаций похожи на Resident Evil или Dino Crysis. Но как только начинается бой, игра в тотчас становится похожей на помесь Vagrant story и Final Fantasy XII. У вас есть полоска действий, но она отвечает лишь за возможность использования какой-либо способности главной героини. Это может быть обычная атака, использование способностей Айи под названием PE (Parasite Energy), которые, по сути, являются магией, использование предметов и так далее. В этом плане всё стандартно. Не стандартен, по тем временам, сам бой. Дело в том, что бОльшую часть боя вы бегаете по полю, уворачиваясь от атак противника и выжидая удобного случая, чтобы атаковать самому. Замечу, что у каждого оружия есть свой радиус поражения, и если винтовки стреляют далеко, то, к примеру, полицейская дубинка бьёт в очень небольшом радиусе. Все характеристики и способности любого дальнобойного оружия или брони можно улучшать, расширяя возможности вашей экипировки.

Оружие делится на два типа: ближнего боя и дальнего. Если с ближним всё просто (сюда относятся ножи, полицейские дубинки и так далее), то оружие дальнего боя делится на подклассы, которые отличаются уроном, дальностью, скорострельностью и временем перезарядки.

Вы вольны носить пистолеты, дробовики, автоматы, винтовки, гранатомёты и даже ракетные установки. Несмотря на такой большой выбор оружия, с патронами разработчики не стали мудрить, и их всего два типа: пули и ракеты. Это очень упрощает менеджмент инвентаря и позволяет сфокусироваться на более важных деталях геймплея.

Иногда вам будут встречаться боссы. Как правило, это гигантские мутанты, к которым нужно подобрать свою тактику и запомнить тайминги их атак, чтобы увернуться. Думаю, я не ошибусь, сказав, что некоторые из них заставят не раз переигрывать битвы, прежде чем вы сможете победить. Но в то же время сложность достаточная, чтобы битвы не превращались в пытку.

Ролевая система

Участвуя в битвах и получая за победу опыт, вы будете повышаться в уровнях. Главная героиня получает очки навыков при повышении, а также изучает новую «Паразит энергию» (магию). Очки навыков можно тратить как на прокачку самой Айи, так и на прокачку её экипировки. Особой глубины в прокачке персонажа нет, вы можете улучшить скорость заполнения полоски действия, увеличить инвентарь, либо улучшить базовые характеристики.

С прокачкой оружия и брони ситуация уже интереснее.

Помимо базовых характеристик и бонусов, есть дополнительные специальные свойства. Это могут быть отравляющие/поджигающие пули, возможность использовать две способности за раз в бою, автоматическое использование аптечек, защита от отравления и много, действительно МНОГО других свойств. Благодаря определённым предметам-инструментам, прокачав своё оружие или бронежилет, вы сможете перенести всю прокачку и некоторые свойства на любой другой предмет экипировки. С другой стороны, если вам нравится какой-то определённый предмет, с помощью его улучшения вы можете пройти игру, используя только его.

Локализация

Официального русского перевода нет.

Надеюсь, я порадую вас, если скажу, что существует, пусть не идеальный, но довольно качественный, неофициальный перевод игры, благодаря которому вы с комфортом сможете погрузиться в сюжет. А чтобы вам не пришлось искать нужный образ с переводом, я разместил в своём телеграмм канале ссылку на архив. В нём — эмулятор, которым я пользуюсь, образ с игрой, BIOS для запуска и обложка игры, с помощью которой вы сможете оформить визуальный вид эмуля.

Звуковое сопровождение

Музыка игры волшебна. Будучи то меланхоличной, то полной драйва, она отлично коррелирует с атмосферой игры, а основная оперная тема лейтмотивом проходит через всю игру, создавая нужное настроение. Мне кажется, понять мои слова лучше всего позволит мелодия из интро игры. Во время его просмотра у меня мурашки бегут по телу, настолько оно захватывающее, а музыка обворожительна.

Саундтрек для Parasite Eve написала Йоко Шимомура, которая позже, благодаря своей работе над серией Kingdom Hearts, стала известным композитором видеоигр. Она хотела, чтобы музыка была экспериментальной, что-то среднее между эмбиентом и техно. Одной из ее главных целей было создание чего-то «неорганического» и узнаваемого. Что ж, мне кажется, она идеально справилась с этой задачей!

Главный минус звукового сопровождения, как и во многих последующих играх компании Square — отсутствие озвучки персонажей. Не то чтобы это сильно мешало, но для кого-то это может стать негативным моментом.

Минусы

На самом деле, минусов у игры не так много. Помимо обычной для игры с PS1 графики и отсутствия озвучки персонажей, могу добавить лишь не всегда понятное расположение ключевых для прохождения предметов. Таких моментов на моей памяти всего два, но в самом крайнем случае, вас выручит прохождение в интернете.

Зачем играть

Когда играешь в игру про современность, в которой происходит что-то необычное или фантастическое, при этом почти каждый аспект игры объясним с научной точки зрения, ты начинаешь верить в мир игры, в его события, а значит, погружаешься всё сильнее. Если добавить к этому интересную боевую систему, а также систему прокачки, несколько концовок, множество потрясающих роликов, дополнительный данж, открываемый после прохождения, и много чего ещё интересного, то понимаешь, что игра — воистину алмаз своего времени. Несмотря на то, что я пробовал играть в неё в детстве, прошел её до конца лишь в том году, и это было очень круто, буквально на одном дыхании. Игра почти не состарилась, в современных реалиях играется приятно и комфортно. Надеюсь, что с Parasite Eve произойдет то же, что и с первыми тремя классическими Resident Evil, а именно — фанатский HD мод (гуглите HD мод от Teamx). Я думаю, она заслужила это! Лично у меня, подобно фильму «Крепкий орешек», игра создает новогоднее настроение, а захватывающий сюжет и увлекательный геймплей, уверен, заставят вернуться к ней еще не раз. А потому, в качестве вывода, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с игрой, если пропустили её в своё время, а тем, кто уже играл, никакие рекомендации не нужны, они и так знают, сколь великолепна эта игра..

Понравился пост? Подпишитесь на телеграмм:

https://t.me/GamerOldfag

 

Источник

Читайте также