Как на всяком уважающем себя Севере, тут живут мега-суровые ребята. В основном кочевники, потому что в пустошах Хаоса кушать особо нечего, а постоянные переезды — залог успеха. При этом все как на подбор здоровые, накачанные и злые. Как это работает, никто не понимает. Словом, кого только на этих пустошах нет: куча псевдо-монгольских орд, навроде курганцев, натуральные эскимосы и конечно же, норсы. По факту, это терминальная стадия викингов, но на деле — обычные такие хаоситы. Вообще в бэке нет такой фракции. Есть некое племя норсов, что жжет/грабит/строит драккары, а потом снова жжет. В смысле, деревни/города/села/собачьи будки. В общем, стереотипные налетчики-ограбляторы. Периодически заезжают в какой-нибудь Мариенбург, где помимо вздохов местных дам (ах, какой двухметровый рыжий детина в шкурах), меняют эти самые шкуры на разные ништяки. Увы, мозгов купить Бум-палку не хватило, поэтому ограничиваются бусами. С другой стороны, следом за «торговцем» придет еще один кораблик, цель которого заключается в ведении чуточку немирных переговоров с применением тех самых накачанных двухметровых детин в шкурах. Собственно, это все житие-бытие северного народа. Развлечений, кроме войн и набегов не завезли, окромя разве что ВЫЖИВАНИЯ. Нет, серьезно. В этой снежной тундре все что бегает, летает или плавает, хочет только одного — жрать. И это не Австралия с ее теплым климатом. Выживать предполагается строго в меховых плавках и шлеме на голое тело. Северные же кенгуру способны ударом клешни перебить хребет даже карнозавру. А здешние мамонты явно заряжались стероидами из Властелина Колец. Спасает ситуацию тот факт, что если норскийцу повезет выжить, то он получит парочку мутаций Хаоса и карьерный рост как следствие. С этого момента должен был начаться гайд по Хаосу, так что основной посыл вы поняли. Это, скажем так, облегченная версия Хаоса, где и люди пониже и монстры пожиже. Впрочем, большая часть монстрятины тоже относится к хаосу, и к Норске приписаны чисто номинально.
Так что весла в зубы, господа, мы гребем на Север!
Особенности фракции
Перед нами довольно нетипичная Орда с аванпостами, даром что криво реализованными. Судите сами — строиться можно только на Севере, да в некоторых прибрежных городах, причем войск (приличных) они не дают. Стандартное развитие возможно только на Севере, причем парочки провинций более чем достаточно для максимального развития. Исключение из правил — столицы фракций, в которых не только можно вести нормальную застройку, но и изучать крайне мощные технологии. Как вам + 25 роста и 400% дохода от торговли? Как и полагается заправским лутерам, после победы над вражескими поселением доступны несколько опций. Ключевой (и бесполезной со временем) является сжигание поселения во славу Сат…Четверке Богов Хаоса. Собственно, именно на этом и завязана вся кампания бравых варягов. Жечь нужно строго во имя одного из четверки, дабы открыть третий уровень поклонения. Каждый уровень дает некислые такие бонусы. Относительно безболезненно можно держать +1 у одного бога и +3 у другого бога. Главный минус — что за процесс сожжения денег не дают. И приходится сначала грабить, а на второй ход сжигать. А уж когда поклонение пройдено, и мы просто жжем города, чтобы оппоненту не достались… Так и хочется плюнуть и бросить это дело.
В этом случае на помощь приходит еще одна механика, причем довольно интересная. Это Охота на Чудовищ по учебнику Monstrous Arcanum. Чем же еще заниматься бравым викингам в «мирное» время»? Более того, развитый интеллект позволяет им не только просто смотреть на картинки, но и читать инструкции по отлову. Всего квестов 12, аккурат по количеству трофеев. Помимо уникальных наградных предметов, выдают штучных монстров в личное боевое пользование..
Отдельно можно отметить, что механика конфедераций была наглым образом украдена у ближайших орков. То есть достаточно просто дать в зубы лидеру вражеской фракции, и вуаля — вы гордый владелец всех заводов-пароходов. Да, даже если у вас 1 провинция, а у оппонента 10, по итогам мордобития победитель получает все. Впрочем, денег это ожидаемо не принесет, экономика то слабая.
Главное, по максимуму строить здания на -1% к содержанию армий, да +1% ко всей лутерской деятельности. Добавлю лишь, что полностью застроенный Север позволит содержать 2 стека, один из которых будет элитным. Остальная ваша экономика — это банды викингов, с их способностью жечь и грабить соседей.
Легендарные Лорды
Лорды
Герои
Пехота
Стрелки
Кавалерия
Колесницы
Отряды псовых, сфоткай «типа кавалерия»
Чудовищная пехота
Монстры
Летающие монстры
Артиллерия
Тактика
1.ТВОИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ДОВОЛЬНО И ОДНОГО БОГА, НО НАМ НУЖНО МНОГО.
Ничем не примечательный стек, способный справиться с большинством оппонентов. Мамонты рвут строй и связывают врага. Грабители вносят основной урон, а герои-вульфхеднары перехватывают вражеских стрелков. Требует минимального контроля, и легко дополняется/изменяется на любой вкус.
2. НЕЭПИЧЕСКАЯ СИЛА.
Тролль-стек, поэтому и война будет соответствующая. Наматываем на мамонтов и фимиров войска, а потом просто применяем натиск троллями. Под Троггом это настоящие терминаторы, которые к тому же не проваливают дисциплину. Драконы подавляют всех стрелков/артиллерию. Обращайте внимание на отряды с огненной атакой или же вражеских магов. Это приоритет №1 , ибо какая-нибудь случайная «огненная голова» очень весомо сокращает нестройные троллячьи ряды. Советую разбавлять уникальными отрядами по вкусу, но и без этого стек очень силен.
Sfaturi inutile в количестве 5
1. Не хватайте Север вообще. Пускай его отстраивают другие викинги, которых можно конфедерировать в удобный момент. Самое главное — взять Куронн до 25 хода.
2. В режиме налета и лагеря Норска получает -20% к содержанию. Не пренебрегайте этой фишкой.
3. Оптимально взять 1 уровень в Змее для восстановления, а остальные 3 уровня брать у любых понравившихся. Очень импонирует Пес, благодаря мощной артиллерии.
4. Стремительный удар для Норски — залог победы против превосходящих сил. Большие империи предпочитают ходить 2-3 стеками. В принципе, одна из тех фракций, которая заточена на именно на стремительный удар (особенно на легенде).
5. Всегда бейте Архаона, т.к. снижение стоимости содержания в 75% — самая читерская вещь в игре. В сочетании с домикам на -1%, можно получить боевого мамонта за жалких 50 монет.
P.S. Помимо гайдов я периодически (крайне неровно) пытаюсь в стримы и живое общение. Буду крайне рад всем новым знакомым, а то после переезда практически все друзья остались весьма далеко)