Нинздя, персики и три франшизы. Обзор Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars

Нинздя, персики и три франшизы. Обзор Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars

У серии Hyperdimension Neptunia не самая завидная судьба: основная подветка находится в непонятно каком состоянии (уже неактуально), а все что получают фанаты это спиннофы разной степени паршивости. Но знаете что, это еще не самый худший исход, ведь есть и случай хуже. И этот случай серия Senran Kagura. Посмотрите сами: новая полноценная часть уже несколько лет находится в производственном аду, Кэнъитиро Такаки, человек стоявший за Senran Kagura с самого зарождения серии, ушел из издательства в 2019-ом году, а последние несколько игр в серии это один ремейк и два спиннофа (Senran Kagura Reflections и Senran Kagura: Peach Ball), которые больше похожи на растянутые мини-игры.

И вот, казалось бы, для фанатов сексуальных ниндзя все закончено, поскольку шансов на экшоновую игру становилось с каждым годом все меньше и меньше, как вдруг помощь пришла откуда не ждали — полноценная игра кроссовер с Hyperdimension Neptunia. Не сказать что серии не взаимодействовали, ведь в Нептунии уже была героиня чьим прообразом стал издатель Senran Kagura — Marvelous, да и в Senran Kagura: Peach Beach Splash появлялась Нептун, но это был уже новый уровень взаимодействия для обеих серий.

Система комбо до безобразия простая, но не менее эффективная. Способности не имеют кулдауна между применениями, и при этом с каждой последующим применением активируется особый эффект, зависящий от позиции в комбинации. Некоторые способности идеально подходят для начала, другие же будут более полезны на конце за счет наложения дополнительных эффектов. Правда нужно учитывать что для скиллов нужна стамина, а она не бесконечная. К счастью можно смениться на напарницу и продолжить резню за неё.

Помимо ближних атак каждая из десять ниндзь носит с собой и наборы кунаев и сюрикенов, выступающие как оружие дальнего боя. В зависимости от типа меняются эффекты и единовременный боезапас, пополняющийся со временем. Некоторые выступают как простые снаряды, другие могут пробивать насквозь, третьи могут дебаффать врагов. Из другого снаряжения есть еще и талисманы, дающие разовые бонусы за вылазки, вроде возрождения после смерти или бонусные эффекты. Ну и не обошлось без стандартных расходников, чье число строго ограничено на одну вылазку.

Есть еще и Фуринказан. Он дает выбрать одну из четырех стихий на короткое время для собственного усиления. Например огонь повышает урон за счет снижения брони, земля повышает броню и убирает стаггеры после ударов, вода ускоряет восстановление стамины и усиливает эффекты способностей, а сила растений дает регенерацию здоровья. Нужно лишь помнить, что каждая героиня может включать стихийный режим лишь пять раз за бой, без возможности восстановить число использований. Интересно что в реальности Фуринказан является боевым флагом времен эпохи Даймё, на котором была написана цитаты из «Искусства войны»: «Быстрый как ветер, тихий как лес, безжалостный как огонь, непоколебимый как гора». Нептуния познавательная.

Если не прокачиваться и отставать от рекомендаций по уровням, то можно превратить Сенран Х Нептунию в «Sekiro на минималках». Ну, «на минималках» потому что большая часть рядовых врагов не представляет угрозы, особенн на ранних этапах. Ближе к финалу все становится как в играх From Software, где в главное меню вас отправляют даже простые скелеты. Боссы тоже не подкачали, у них есть разные фазы, приемы и они спокойно разносят вас если ваша группа отстает всего на пару уровней.

В качестве побочных активностей нам предлагают повторно посетить каждую локацию для выполнения специальных поручений, которые Компа и АйЭф выдают в своем храме. Примитивнийшие квесты, где надо или всех убить, убить определенных врагов, или вовремя успеть куда то добежать или собрать нужные предметы. Другая активность открывается после прохождения сюжета и называется тренировка йоми. Тут дается девять испытаний по три раунда в каждом, например в одном нужно победить группу перекаченных ботов, в другом битвы с боссами, во время которых появляются взрывающиеся доого. Подвох в том, что все три раунда надо пройти за один забег для выполнение испытания. Менять героинь во время прохождения нельзя и количество бустов не переносится между раундами, но восполнить предметы дают.

Не обошлось и без фансервисного режима. К сожалению фансервисный он с большой натяжкой и не стоит рядом с диорамой Сенран Кагуры, но он есть. Тренировка с молоком и персиками, здесь нужно научить каждую героиню концентрации путем балансирования на огромных персиках в теплом молоке. Это очень примитивная мини-игра, но даже она работает пару раз за счет гениального решения — привязать управление к гироскопу. При этом просто положить геймпад на стол не получится, ведь шарик постоянно двигается, да и персонажи так и наровят испытать удачу и наклониться в определенную сторону. Сделаете это, получите бонус. Можно менять сложность, что влияет на количество раундов. На высокой сложности три раунда, и с каждым разом персик будет становиться больше, что усложняет балансировку.

Графика

Визуальная составляющая смогла приятно удивить. Играбельные персонажи выглядят прям хорошо, видно что над моделями постарались, с физикой одежды и груди. Но это нормально, у Tamsoft были и хорошие модели в Senran Kagura, да и Compile Heart еще со времен Azur Lane: Crosswaves научились делать модели. Куда больше смогли удивить анимации. Они плавные, они хорошо детализированы, на них просто приятно смотреть, и самое главное — их много. Анимации каждой атаки, автокомбы, возвращение в исходную стойку после каждой атаки, отпрыг при использовании кунаев в бою, вход в бой… я не помню что бы даже для основной подсерии так замарачивались.

Над чем не заморочились, так это над врагами. Что среди обычных болванов есть модели врагов из прошлых частей, что среди боссов. И это уже бы не было проблеймой, если бы некоторые из них не выделялись по стилистике. Особо это видно на Стимаксе и Афоджимасе, поскольку они взяты напрямую из четвертой Нептунии. С другой стороны на многих врагов нацепили одежду из средневековой Японии, поэтому догоо стали мертвецами, неко сёгунами а мерзости очень похожи на бойцов сумо.

Что же до 2D графике, то… ну не очень. Live2D стал примитивнее, героиням Senran Kagura вообще не повезло, потому что Нан Яэгаси нарисовал их уж слишком странно. Асука, Миёби и Юми еще неплохо смотрятся, но вот Хомуре прям не повезло с лицом на спрайтах. Для всех остальных персонажей спрайты рисовала Тсунако, главный иллюстратор Нептунии, от чего выглядят они лучше.

Вот саундтрек полностью разочаровал. После классной главной темы в меню ты ожидаешь нечто бодрое, но бодрая музыка включается только если включать элементальный буст, причем у героинь Нептунии, Сенрана, Юки и Го свои собственные темы, для последней взяли саундтрек её родной игры. Все остальное время играет нечто настолько забываемое, у меня слов просто нет, я без ютуба даже вспомнить не могу как звучат эти темы. Вымораживает в данном случае то, что модели им не стыдно использовать повторно, а вот музыку что то не хотят. В Megadimension Neptunia VIIR была очень крутая тема для босс-битвы со Стимаксом, и сюда бы она вписалась идеально, но нет, мы не хотим её использовать, давайте напишем самую унылую музыку для боссфайтов! Ладно, вру, есть одна хорошая тема, написанная для финального босса.

Специально для вас я вывел музыку в гиперсылках на ютуб, потому что в цифровом виде саундтрек я достать еще не смог, а писался текст до релиза ПК версии, где OST бы продавали в составе Deluxe издания

Так что же сказать по итогу? Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars это не плохая игра и один из лучших спинноффов в серии. Да, это нетипично короткая игра (где то 11 часов для завершения сюжета если верить HowLongToBeat), но после Виртуальных Звезд я даже рад этому. Расстраивает что всего десять играбельных персонажей без возможности их кастомизировать, и тут не понятно что останавливало Tamsoft. Возможно низкий бюджет, возможно сроки (хотя eNinja Neptune, ставший Neptunia x SK, был в разработке с 2019-го), а может и совершенно другая причина, о которой мы не знаем. В любом случае если вы фанат Нептуний или Сенран Кагуры, можно брать по скидке… если вы сможете, конечно.

К счастью для фанатов Нептунии, на горизонте релиз Hyperdimension Neptunia: Sisters vs Sisters, которая является полноценной пятой частью, собравшую в себя лучшее из всех спинноффов за последние пару лет. Тут и совершенно новые модели, фотомод из AL: Crosswaves, NPC в городах как в Neptunia Virtual Stars (только лучше), и еще геймплей основной серии улучшили, сделав его в реальном времени. Поздравляю фанатов Нептунии с праздником, семь лет мы ждали сиквел VII и мы его получили. К сожалению фанаты Senran Kagura свою новую игру получат еще не скоро, учитывая что -7even- застряла в производственном аду.

Обзор я писал на основе версии для Playstation 4. Скоро должны выйти порты для ПК и Nintendo Switch, в которых заявлены некоторые улучшения и дополнительный контент. Не уверен будет ли там больше фансервиса, но зато будет возможность сменить сложность. Я бы с опаской смотрел на версию для консоли Nintendo, учитывая как работают Super Neptunia RPG и Megadimension Neptunia VII на ней. Если все же решитесь брать, то флаг вам в руки, игра как раз будет стоить на десять долларов дешевле в американском регионе.

#neptunia #senrankagura #обзор #мнение #аниме

 

Источник

Читайте также