Nintendo GameCube, китайские планы и роль ATI

Nintendo GameCube, китайские планы и роль ATIATI хвасталась GameCube на осенней выставке Comdex в 2000 году

ATI, известный производитель видеокарт и графических решений, ныне являющаяся частью AMD Graphics Group, перестала быть самостоятельной компанией и ее имя как-то позабылось. Однако с 2000 года об ATI узнали и простые геймеры, кому чужды премудрости компьютерного железа.

На игровой консоли Nintendo GameCube располагается графический чип от ATI, о чем гласит соответствующая наклейка. Было ли это лишь началом важного партнерства или корни этой дружбы тянутся гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд? Предлагаю сегодня разобраться в этом…В 1993 году Nintendo и SGI объявили о своем сотрудничестве в результате которого мир скоро сотрясет новая игровая консоль с ошеломляющими графическими возможностями. Кодовое название этого амбициозного проекта — Project Reality.

Созданные в SGI технологии для Nintendo 64 были лишь началом большого путиСозданные в SGI технологии для Nintendo 64 были лишь началом большого пути

Изначально такое партнерство могло быть с Sega. Главе Sega of America Тому Калински почти удалось воплотить эту сделку в реальность, однако японскому офису Sega не понравились разработки SGI и компания сосредоточилась на собственных технологиях, созданных у себя на родине в Японии. А вот Nintendo решила воспользоваться уникальным шансом и не прогадала.

Команду, работавшую над Project Reality, возглавил Вэй Йен – опытный разработчик, ставший в последствии умелым предпринимателем. Именно он отвечал за все, что было связано с Nintendo 64 пока японская компания совместно с SGI разрабатывали консоль на основе графического решения Silicon Graphics. В 1996 году Вэй Йен занимал должность старшего вице-президента SGI, но вскоре решил покинуть компанию, чтобы организовать свои собственные предприятия. Среди прочих его проектов есть и знаковый ArtX, который был основан им и другими инженерами, ушедшими с ним из SGI.

ArtX - "лучшая команда инженеров по 3D графике"ArtX — «лучшая команда инженеров по 3D графике»

Чем примечательна ArtX? Под эгидой все того же Вэй Йена новообразованная компания в составе которой работали опытные специалисты занялась разработкой графического чипа нового поколения для будущей преемницы Nintendo 64. Стоит ли говорить, что новый стартап быстро оказался под пристальным вниманием общественности.

Осенью 1997 года SGI подает в суд на ArtX. Согласно иску Вэй Йен и 20 бывших инженеров SGI могут использовать внутренние секреты кухни SGI при создании собственных технологий в ArtX. И все же этот инцидент не помешал ArtX заключить контракт с Nintendo о чем публично сообщили в мае 1998 года. Вскоре в SGI успокоились и по-тихому отказались от своих претензий. По всей видимости у адвокатов не нашлось справедливых доказательств по предъявленным обвинениям.

На пресс-конференции проводившейся в 1999 году CEO Nintendo of America Говард Линкольн очень лестно высказался о команде специалистов под руководством Вэй Йена. Он заявил:

«Доктор Йен собрал в ArtX одну из лучших команд инженеров по 3D-графике на планете Земля. Мы абсолютно уверены, что графика Dolphin [преемница Nintendo 64] будет аналогична или даже превосходить решения от Sony, которые они смогут придумать для своей PlayStation 2»

IGN

Доктор Вэй Йен - человек, сделавший для Nintendo много важных проектовДоктор Вэй Йен — человек, сделавший для Nintendo много важных проектов

Однако причем здесь ATI Technologies? И вот как раз на этом этапе истории она врывается на вечеринку, организованную самой Nintendo. Пока специалисты в ArtX трудились над графическим решением «Flipper» для Game Cube в феврале 2000 года компания была куплена за 400 миллионов долларов компанией ATI. Представитель ATI с радостью сообщает прессе:

«ATI становится одним из главных поставщиков графических решений на рынке игровых консолей благодаря Nintendo. Платформа Dolphin [GameCube] считается ведущей в плане графики и видеопроизводительности благодаря 128-битной архитектуре.»

IGN

Flipper, разработанное ArtX графическое решение для игровой консоли GameCubeFlipper, разработанное ArtX графическое решение для игровой консоли GameCube

Разработки ArtX проложили для ATI Technologies путь к созданию семейства графического процессора ATI R300 (Radeon 9700), выпущенного в 2002 году, который стал популярным решением среди потребительских и профессиональных продуктов ATI на несколько лет вперед.

iQue - Китайский бренд созданный для привлечения внимания к продуктам Nintendo на локальном рынке КитаяiQue — Китайский бренд созданный для привлечения внимания к продуктам Nintendo на локальном рынке Китая

Между тем Вэй Йен после продажи своего очередного детища зря времени не терял. Вскоре он вошел в состав совета директоров ATI. Еще он основал компанию AiLive, которая в партнерстве с Nintendo разработала программные инструменты для программистов, работающих с контроллером Wii Remote и Wii MotionPlus.

Также совместно с Nintendo Вэй Йен в 2002 году создает компанию iQue, цель которой будет представлять и продвигать продуктовую линейку Nintendo на рынке Китая под собственным именем. На этом он не остановился, так как через какое-то время Доктор Вэй Йен запускает облачный сервис IGware на мощностях которого работали онлайн службы консолей Nintendo DS, Wii, Nintendo 3DS, и Wii U. В 2011 году облачный сервис IGware был продан тайваньскому компьютерному гиганту Acer.

Вот такая история. Неожиданное сотрудничество с SGI дало начало крепкой дружбы между Nintendo и предприимчивым инженером-разработчиком. Кто знал, что в будущем он создаст для японской игровой компании множество важных продуктов, которыми мы все будем пользоваться в своей повседневной жизни.

Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое из истории игровой индустрии и железа 🙂

 

Источник

Читайте также