«Никто в студии не винит QA»: сотрудники CD Projekt RED ответили на критику после извинений за проблемы Cyberpunk 2077

И рассказали об условиях работы в студии.

После публикации видеоролика с обращением Марчина Ивински к игрокам, где тот попытался объяснить техническое состояние Cyberpunk 2077 на старте, некоторые снова высказались в адрес CDPR с критикой. Многим показалось, что компания винит во всём свой отдел по контролю качества (QA), так как в официальном заявлении говорится, будто в студии не знали о проблемах с версиями для PS4 и Xbox One.

Каждое изменение и улучшение требовало проверки и, как оказалось, во время тестирования не были обнаружены многие проблемы, с которыми вы столкнулись в игре.

Марчин Ивински
сооснователь CD Projekt

В частности, репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер напомнил, что работу на должности сотрудников QA оплачивают хуже большинства других позиций в игровой индустрии. И отметил, что чаще всего именно их винят в любых технических недочётах, даже если они добросовестно о них сообщили.

На фоне вчерашнего видео от CD Projekt мне кажется, будет нелишним отметить, что QA-тестерам платят меньше всего (12-15 долларов в час, если повезёт, а в Польше — ещё меньше). При этом они работают больше других (50-60 часов в неделю месяцами) и их винят в багах, которые нашли, но проигнорировали.

Глава QA-отдела CDPR Лукаш Бабель (Łukasz Babiel) решил лично ответить журналисту и подробно объяснил, как устроена работа его подчинённых в студии.

По его словам, самый низкий оклад сотрудника QA в компании составляет чуть меньше средней зарплаты в Польше (75%). При этом опытным QA-аналитикам могут платить в два с лишним раза больше среднего, не говоря о том, что по контракту всем сотрудникам полагаются премии, 20 дней оплачиваемого отпуска в год и бесплатное медицинское обслуживание в частной клинике. Кроме того, все сверхурочные часы оплачиваются по ставке в полтора-два раза выше обычной (как того требует местное законодательство).

Бабель отметил, что полноценный трудовой контракт заключают с каждым, кто прошёл испытательный срок, а также подчеркнул, что со стороны Шрайера некорректно сравнивать зарплаты в США и в Польше.

Я не стану сравнивать наши цифры с окладами американцев в долларах, потому что нужно учитывать и покупательную способность в каждой стране, и средние зарплаты. Но мне кажется, что пример, который вы привели — это неправильный контекст для ситуации с QA в CDPR.

Лукаш Бабель
глава QA-отдела CD Projekt RED

Далее QA-лид заявил, что CD Projekt RED ни в коем случае не винит во всех проблемах вокруг Cyberpunk 2077 именно своих специалистов по контролю качества. Он признаёт, что формулировка из официального заявления оказалась не вполне удачной, но уверяет, что об эксплуатации работников не может быть и речи.

Никто в студии не винит QA, и Марчин в видео тоже этого не делал. Стоило ли сформулировать то предложение как-то иначе? Думаю, да, потому что оно оставляет большой простор для заведомо ложной интерпретации. Но это тема, которую нам самим стоит обсуждать внутри студии.

Важнее всего тот факт, что я работаю с потрясающими людьми, в моей QA-команде работают настоящие профессионалы, преданные своему делу, и у нас всё будет хорошо. Мы продолжим работать над патчами для игры, чтобы игроки получили самые лучшие впечатления.

Лукаш Бабель
глава QA-отдела CD Projekt RED

Многие пользователи сети, как простые игроки, так и работники игровой индустрии и другие сотрудники CDPR, поддержали Бабеля, согласившись, что контекст всегда важен, и особенно — при обсуждении подобных вопросов.

Однако, судя по всему, участники по обе стороны дискуссии решили остаться при своём мнении.

Спасибо за объяснение, Лукаш! Если вы считаете, что работу тестеров оплачивают справедливо, то вряд ли дальнейшие споры на эту тему к чему-то приведут. Но, как вы и сами знаете, многие (в том числе некоторые ваши коллеги), интерпретировали слова Ивински как попытку свалить вину на QA. Я бы не сказал, что это заведомо ложное понимание того заявления.
Мы все совершаем ошибки. И, как я уже говорил, формулировку действительно можно было бы изменить.


 

Источник

Читайте также

Меню