«Никогда не недооценивайте Стивена Спилберга»

Главное из рецензий на фильм «Первому игроку приготовиться».

11 марта на фестивале SXSW, проходящем в Техасе, состоялась мировая премьера блокбастера «Первому игроку приготовиться». Во время показа у фильма пропал звук, после чего запись пришлось дважды перезапускать с одной и той же сцены. Однако даже после такой неурядицы картина удостоилась стоячих оваций.

Ещё до релиза трейлеры блокбастера критиковали за «пустую ностальгию», свойственную одноимённому роману писателя Эрнеста Клайна. Однако, судя по первым отзывам, команде Стивена Спилберга удалось сделать историю более осмысленной, а отсылки — менее навязчивыми.

Твиты журналистов, посетивших показ, были преимущественно восторженными.

«Первому игроку приготовиться» — это классический Стивен Спилберг. Да, само собой, здесь есть отсылки, свирепые спецэффекты и отличный саундтрек из восьмидесятых. Но главное, тут есть очарование, сердечность, юмор и невероятная музыка Алана Сильвестри. Мне понравилось и посетителям SXSW тоже.
«Первому игроку приготовиться» — это очень весело. Тем, кто застрял в предрелизном хейте, лучше приготовиться к разочарованию.

Впрочем, позитивными оказались не только короткие отзывы, но и многие рецензии. Эрик Кон из IndieWire в своём обзоре неоднократно отметил, что фильм мог бы оказаться провалом, если бы не Стивен Спилберг.

Это самый большой блокбастер Спилберга за многие годы — CGI-экспириенс, в котором компьютерная графика используется во благо. А ещё это самый стилистически выдержанный фильм режиссёра со времён «Искусственного разума», и при этом куда более весёлый. Кавалькада из визуальных впечатлений «Игрока» создаёт ощущение, будто Спилберг посмотрел несколько фильмов Люка Бессона и решил их всех переплюнуть.

Эрик Кон
редактор IndieWire

Большинство обозревателей сходятся во мнении, что 140-минутный блокбастер слегка затянут и немного «заваливается» в третьем акте, однако концовку по большей части называют «доставляющей удовлетворение».

Почти во всех текстах журналисты отдельно упоминают сцену, которая происходит в зловещем особняке из «Сияния» Стэнли Кубрика, но многие из них отказываются вдаваться в детали, чтобы не испортить впечатления для зрителей.

Критики отмечают, что недовольство, порождённое в сети фрагментами из книги Эрнеста Клайна, фильма почти не касается. Если писатель набивает каждый абзац текста бесчисленными отсылками, то Спилберг, напротив, не акцентирует на них внимание.

Даже тем людям, которые не смотрели «Назад в будущее» и не считают отсылку, ничего не придётся объяснять. Машина здесь — это просто ещё один кусочек визуальной энергии среди десятков таких же. Это не цитата или какой-то список отсылок. Это простая, хорошо вписывающаяся в фильм экшен-сцена.

Таша Робинсон
редактор The Verge

Отсылки в картине всё-таки играют значительную роль, и многих из них нет в романе Клайна.

Я не могу рассказать о главных преимуществах фильма без того, чтобы заспойлерить неожиданное появление некоторых героев из вашего детства. В трейлерах вы можете увидеть Стального гиганта, и в концовке он играет роль, идеально подходящую его персонажу. Но есть тут и другие важные «приглашённые звёзды» — и не только те, что упоминаются в романе.

Джон Дефор
редактор The Hollywood Reporter

Как отмечает The Hollywood Reporter, авторы картины отступают от сюжета книги не только в отсылках. Сценаристы сводят героев, знакомых по виртуальной реальности, намного раньше, чем это происходит в оригинале. Это не только позволяет зрителям передохнуть от компьютерной графики, но и повышает накал страстей, напоминая, что персонажи тут жертвуют своей плотью и кровью.

Но даже те обозреватели, которым фильм понравился, отмечают, что идти в кинотеатры стоит только ради визуального пиршества — с эффектной картинкой и проработанными цифровыми персонажами, сделанными с помощью захвата движений актёров.

При этом никто не скрывает, что у картины нет какого-то двойного дна: это прямолинейная история о победе. Это особенно не понравилось редактору The Guardian Монике Кастилло. Она поставила фильму две звезды из пяти — одну из самых низких оценок.

[Некоторые зрители] получат удовольствие от многочисленных отсылок, головокружительной скорости развития событий и игривой картинки. Остальные могут захотеть отключиться от этой реальности — с персонажами, которых можно было просто пронумеровать, и слабым сюжетом.

Моника Кастилло
редактор The Guardian

Кастилло оказалась одной из немногих, кому не пришёлся по душе и экшен. По её словам, Спилберг в динамичных эпизодах подражал компьютерным играм и снимал без склеек, чем вызывал у журналистки головокружение.

Обозревательница The Guardian также пожаловалась на то, что авторы фильма обращаются с женскими героями «не как с полноценными персонажами», и девушка по имени Саманта в итоге оказывается «Евой, искусственно созданной для Адама», которым является главный герой.

На момент публикации заметки средняя оценка фильма на Metacrtic составляет 65 из 100. Преимущественно позитивные рецензии могут помочь картине избежать провала, который аналитики обещают ей в прокате США.


 
Источник: DTF

Читайте также