Nightwing: The New Order — комикс-антиутопия, где суперсилы вне закона

Nightwing: The New Order — комикс-антиутопия, где суперсилы вне закона

24 января закончилась мини-серия Nightwing: The New Order от сценариста Джона Хиггинса и художника Тревора МакКарти, рассказывающая об альтернативной вселенной, в которой суперсилы оказались вне закона. Это история Дика Грейсона, Найтвинга в прошлом, которому пришлось сделать сложный выбор и лишить 90% Земли их суперспособностей. Благодаря этому удалось построить новый мир, заметно отличающийся от того, каким мы привыкли видеть его на страницах комиксов DC. В этом материале мы расскажем вам о том, почему это один из лучших комиксов DC последних лет.

Осторожно, спойлеры!

Удачных антиутопий в комиксах DC, построенных на концепции супергероев, немного. Например, если вы смотрели Justice League: Animated Series, то можете помнить серии о Justice Lords. Это версия Лиги справедливости, которая установила жестокий порядок на планете, решив убивать злодеев. Уровень преступности заметно упал, люди стали жить спокойнее, так как совершенно все жители планеты боялись Лордов справедливости, которые могли убить любого, кто нарушает порядок на планете.

Действие Nightwing: The New Order (в комиксе шесть выпусков) происходит в 2040 году.

За пятнадцать лет до этого стала популярной возможность получить суперсилы благодаря специальному препарату. И если сначала все было хорошо, то со временем все чаще и чаще стали возникать конфликты между металюдьми.

Многие люди стали решать свои проблемы с помощью способностей, из-за чего страдали  случайные граждане.

Апогей этого хаоса суперсил произошел в 2028 году, когда в Метрополисе произошло сражение сотен металюдей. Погибли несколько тысяч человек, а город был практически полностью разрушен.

Осознав, что прекратить эскалацию происходящего можно только одним способом, Дик Грейсон применил устройство, которое лишило 90% металюдей их способностей (правда, механизм работы устройства в комиксе не объясняется). Причем коснулось это не только людей, но и пришельцев. Например, Супермен потерял свои суперсилы, став обычным человеком.

Постепенно США и другие страны стали перестраиваться на новый лад. Действие Nightwing: The New Order происходит в Америке. Здесь установились жестокие законы по отношению к суперсилам и к тем, у кого они остались.

Согласно закону, любой метачеловек должен был зарегистрирован в базе данных «Крестоносцев» — организации, занимающейся контролем металюдей (очень символичное название, не так ли?). Все металюди обязаны принимать специальные лекарства, подавляющие их суперсилы. Если окажется, что человек не принимает лекарств и были зарегистрированы случаи применения им способностей, то он будет арестован. Если же на метачеловека не действуют лекарства, то его в буквальном смысле замораживают до тех пор, пока ученые не найдут способ нейтрализовать его способности.

И в этом, казалось бы, максимально мрачном будущем американское общество процветает. Люди рады тому, что за металюдьми идет такой жестокий контроль, и полностью поддерживают политику США, согласно которой «настоящие герои — это люди», а не металюди.

Лидером «Крестоносцев» стал Дик Грейсон. Он уже не Найтвинг — карьера супергероя закончилась в тот момент, когда Метрополис оказался разрушен. Теперь Дик Грейсон — герой, лидер движения по борьбе с металюдьми и пример для общества, доказывающий, что можно быть героем и без суперсил. Ему даже построили огромную статую в Готэме в знак благодарности за то, что он применил устройство, отменяющее суперсилы.

Это совершенно новый взгляд на Дика Грейсона. В Nightwing: The New Order нам представляют Дика, искренне считающего, что правительство США поступает правильно, лишая металюдей права использовать их способности.

По ходу сюжета он узнает, что его сын Джейк тоже метачеловек. Его мать — супергероиня Старфаер (Кориандʼр). Она — пришелец с планеты Тамаран, оставшаяся на Земле и ставшая частью Юных титанов. У нее давний роман с Диком Грейсоном, и после применения им устройства Кори тоже потеряла свои суперсилы (хотя оранжевый цвет кожи и зеленые глаза остались).

Дик узнает, что Джейк больше года хранил от него в тайне свои суперсилы, и это все меняет. Потому что по закону Дик должен зарегистрировать сына и заставить его принимать препараты, подавляющие силы. Но, к несчастью для Грейсона, у его сына к ним иммунитет, а это значит, что его ждет заморозка.

И в этот момент лидер «Крестносцев» вынужден принять правильное решение. Но что может быть правильным в этой ситуации — предать сына и заморозить его, чтобы он не был опасен для общества, которое Дик лично помогал строить последние двенадцать лет? Его помощник, Брэди, напоминает Дику, что когда у его отца-метачеловека оказался иммунитет, он сам помог сопроводить его в заморозку. Это закон, и ему нужно следовать, чтобы улицы и дальше оставались безопасными, чтобы не было хаоса, из-за которого много лет назад произошел инцидент в Метрополисе.

И Дик Грейсон оказывается вне закона. Он верит в то, что правила, которые он помог создать, верные, но он не хочет, чтобы его сын оказался заморожен. Грейсон готов сбежать вместе с ним из США в те страны, где не такие жестокие законы по отношению к металюдям. Например, в Россию.

В сюжете появляется множество персонажей DC. Некоторые работают на правительство — Кэтрин Кейн (Бэтвуман в отставке занимает высокую должность в Пентагоне), Джон Стюарт (Зеленый фонарь использует силу своего кольца на благо общества), а также ряд других персонажей, а другие просто живут, пытаясь приспособиться к новому порядку — Альфред Пенниуорт, дворецкий Брюса Уэйна, и Тим Дрейк, бывший Робин.

А еще в этом мире есть Сопротивление. Часть героев так и не смирилась с расистской политикой США и старается подорвать ее изнутри. Среди них Старфаер (без суперсил), Бист Бой (без суперсил), Уолли Уэст, Киборг и Лоис Лейн с кольцом Синего корпуса фонарей.

По сути, это обновленный состав Юных титанов, которые уже совсем не юные и сражаются по совсем другим причинам.

И Грейсону, чтобы спасти сына, приходится воссоединиться со своими бывшими друзьями, но он не хочет им помогать, потому что все еще верит в идеи нового общества. Он искренне убежден, что в США стало лучше, когда не стало суперсил.

И на этом строится вся история. В то время как «Крестоносцы» под командованием Кэтрин Кейн пытаются поймать Грейсона и Сопротивление, Дик до последнего убежден, что все правильно, что он оказался по ту сторону закона не потому что предал идеалы, а только лишь из-за сына, который заслуживает второй шанс за пределами США.

В комиксе несколько раз проговаривается, что потеря суперсил — это «жертва ради великого дела». Только так можно построить светлое будущее. И действительно, Nightwing: The New Order — это одна из редких антиутопий в комиксах DC, в которой действительно нам показывают суровое, но справедливое общество, построенное на идее ограничения возможностей металюдей и создания принципа «все равны».

Если ни у кого нет суперсил, то все одинаково отвечают перед законом, все имеют одинаковые возможности в обществе, все могут добиться успеха, без учета врожденных талантов. А если такие таланты все же есть, то их ограничивают, чтобы в обществе не было мыслей о том, что способности дают преференции.

И при этом история здесь не запрещена. Новая политика США предполагает, что любой желающий может заглянуть в прошлое и понять, что во времена повального распространения суперсил был хаос. Люди умирали сотнями из-за ошибок плохо подготовленных металюдей, жить в крупных городах было опасно. Правительство никак не подтасовывает эти данные и не запрещает их.

Они верят, что нет лучшего доказательства правильности их политики, чем правда. И потому люди верят, и Дик Грейсон тоже верит.

Яркий пример — Бэт-пещера. Бэтмен в этом мире погиб еще до 2028 года, так как сознанием Супермена завладели с помощью черного криптонита и заставили его убить своего лучшего друга. Компания Wayne Enterprises решила раскрыть публично личность Бэтмена и превратила его логово в музей, в которой любой может попасть за $40, чтобы прикоснуться таким образом к истории: костюмы, гаджеты, машины, трофеи Темного рыцаря — практически все зоны Бэт-пещеры доступны для посетителей.

При всех плюсах Nightwing: The New Order у него есть огромный минус — его финал.

Джон Хиггинс строит сюжет таким образом, что история Джейка Грейсона оказывается совершенно банальным клише. Мальчик — единственный шанс Сопротивления на спасение, ведь у него не просто иммунитет к препаратам, подавляющим способности — его кровь перебарывает их. Сопротивление решает использовать Джейка, чтобы создать лекарство против суперсил.

И Дик Грейсон, до самого конца отстаивавший свои идеалы, даже вопреки воле сына, соглашается с ним, когда Джейк напоминает отцу о временах, когда Дик был Робином. Каждый день они встречались с невероятными ужасами и помогали людям с ними справиться. И тот факт, что Дик всегда был рядом, помогал Брюсу Уэйну снова выходить на борьбу с преступностью. А люди, у которых нет героев, на которых они могли бы равняться, теряют надежду.

На мой взгляд, это очень спорное решение. Грейсон своим примером доказал обществу, что «наши герои — люди». «Крестоносцы» готовы встретить угрозу любого характера и защитить общество, поэтому слова Джейка не имеют смысла. Как раз в новом обществе США у людей есть на кого равняться — на таких же, как они сами. Но Дик почему-то решает, что сын прав, и отправляется помочь ему вернуть способности Сопротивлению.

Полагаю, причиной такого сюжетного твиста стало решение издательства сократить серию. При чтении в пятом и шестом выпусках можно заметить скомканность. Слишком много параллельных сюжетных линий и слишком много событий.

Джону Хиггинсу явно пришлось «ужимать» свой комикс, потому что ему не позволили расширить историю. Возможно, если бы в истории было еще несколько выпусков, причины перемены в Дике Грейсоне были бы прописаны лучше.

Это не портит комикс, он все равно читается очень бодро и интересно, оставляя позади большинство основных серий, в том числе текущую серию о Найтвинге в основной вселенной. Просто для столь грамотно построенного мира в первых выпусках финал ощущается максимально наивным и простым. После прочтения шестого выпуска остается небольшой осадок. Историю можно было закончить гораздо лучше и интереснее. Но увы.

Отдельно стоит отметить две вещи. Первая — несмотря на вполне законченный финал, Nightwing: The New Order оставляет пространство для создания сиквелов и спин-оффов. В целом это было бы хорошей идеей.

Например, я бы с удовольствием посмотрел на приключения брутального бородатого Супермена, лишившегося своих суперсил. Он выглядит очень круто, и наверняка за двенадцать лет с ним приключилось много всего интересного.

Вторая — рисунок Тревора МакКарти. Он работал над различными комиксами для DC, но больше всего он известен по Nightwing vol.2 и Klarion. Тревор уделяет огромное внимание деталям, так что большинство разворотов в Nightwing: The New Order вы будете разглядывать очень долго, особенно пейзажи и сражения. МакКарти превосходно рисует сражения, особенно те, в которых герои используют акробатику для перемещения. Если вам в целом не интересен Найтвинг и вся описанная выше история, то этот комикс стоит прочитать как минимум из-за рисунка. Тревор не так часто рисует комиксы, чтобы их пропускать.

Nightwing: The New Order — отличный комикс со спорным финалом, но это ни в коем случае не причина его пропускать. Это отличная супергеройская антиутопия, которых немного в комиксах DC. Это шанс увидеть известных персонажей издательства в совершенно новых ролях, а также это очень интересный мир.

В нашем материале об «Открытия 2017 года» я включил эту мини-серию в список, и не пожалел. Комикс получился достойным, и я рекомендую вам с ним ознакомиться. Этот комикс станет для вас глотком свежего воздуха, если вы устали от однотипных супергеройских историй.

 
Источник

комиксы

Читайте также