Захотелось поделиться несколькими (если будет не лень) малоизвестными играми, в которые мне довелось играть и получить от них массу удовольствия. Начну с Chameleon. Заранее извиняюсь что инфа может быть неточной, пишу о нём по памяти, последний раз игру я проходил довольно давно.
Вкратце, это очень годный стелс-экшн 2005-го года от создателей Мафии. Если не вкратце, что же делает его годным?
Сюжет
Главный герой игры — бывший агент ЦРУ, чьих родителей (тоже то ли агентов, то ли дипломатов) убили на его глазах когда он был ещё ребёнком. И он задался целью найти убийц. В своих поисках он часто нарушал правила управления, за что и был уволен. В массе сюжетов про месть его положительно выделяет относительная адекватность (это не тот случай, где наш герой начинает войну неподготовленным, один против всех плохишей мира сего) и отсутствие лишнего пафоса. У нашего героя остались связи на его бывшем месте работы, которыми он довольно нагло пользуется по ходу игры чтобы продолжать своё расследование. По ходу расследования он путешествует по всему миру и расследует там деятельность разных сомнительных группировок, которые в итоге выстраиваются в единую цепь, ведущую к главному плохишу.
Геймплей
Игра в плане геймплея — самый что ни на есть классический стелс-экшн. Достижение целей на уровнях почти всегда сопряжено с проникновением на хорошо охраняемые объекты, причём иногда это подразумевает стелс, а иногда прорыв с боем, только вот уровней, на которых мы сами можем выбирать наш стиль, либо вообще нет, либо всего пару за всю игру. Перед миссией мы можем выбрать экипировку, но для стелс-уровней серьёзное оружие заблокировано, иногда его можно найти на самом уровне. Что же касается стелса, в нашем распоряжении есть индикатор заметности, скрытное передвижение, скрытное удушение и перемещение трупов, зонды, которыми можно проверять помещения за дверьми, отмычки и микрофон направленного действия. Последний, правда, используется по сюжету, а не является именно геймплейной штукой для получения нужной для прохождения уровней информации.
Уровни, как я помню, довольно линейны в плане ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ, но не так просты — надо быть довольно внимательным чтобы учитывать тайминги всех супостатов и камер, стоящих на пути.
Плюсы
- Неплохой сюжет, за развитием которого (по крайней мере мне) было интересно наблюдать
- Разнообразие локаций. Скрины я наделал из первой, чтобы не брать чужие, но вообще нас бросает и в города, и на аэропорты/вокзалы/морские порты, и на режимные охраняемые объекты
- Умеренно-большой арсенал оружия и шпионских примочек
- Игра хорошо сохранилась, без проблем играется на современных компьютерах и не отталкивает графикой
Минусы
- Очень слабая свобода действий и подходов по сравнению с другими играми. Лучшим лично на моём опыте в этом является первый Deus Ex, а самым оптимальным — Hitman. В Deus Ex я даже как-то уставал от настолько полной свободы, было лень вот прям настолько много решений принимать 😀
- Отсутствие чего-то особенного, какой-то фишки, из-за которой можно было бы сказать, что эта игра уникальная
- Игра старая, для многих сам этот факт означает что она не сможет их заинтересовать
- Невозможность купить её в цифровых магазинах, навскидку проверил парочку и нигде не нашёл
В общем, советую всем, кому нравятся стелс-экшны и кто не воротит нос от старых игр 🙂