Незаконченные историй

Незаконченные историй

С видеоиграми, как и с книгами или фильмами следует вести себя очень осторожно. Авторы предлагают цепляющие сюжеты и при этом не редко забывают про качество. В случае, если создатели нацелились на трилогию или даже на целую франшизу, то такая ошибка может привести к тому, что задуманные глобальные сюжеты останутся без финала, а то и вовсе не дойдут даже до кульминации. И это неприятно: влившись с головой в происходящее игрок, жаждущий узнать чем закончится приключение любимого героя, останется разочарованным. В данной статье я расскажу о нереализованных франшизах или одиночных игр, чьи историй остались без логичного финала.

ВНИМАНИЕ! В статье очень много спойлеров!

Alone in the Dark (2008)

Серия с очень непростой судьбой. Первые три части, выпущенные ещё в 90-х на DOS заложили основы того самого Survival Horror’a, который сделал Resident Evil таким, каким он есть. Элементы загадок, статичные камеры, атмосфера готического хоррора, отсылки к Лавкрафту и прочие пугающие мелочи. Четвёртая часть под заголовком «A New Nightmare» повторила успех оригинальных игр, но в целом осталась незамеченной в отличие от своих собратьев, вроде Silent Hill’a.

Alone in the Dark (или AitD: Inferno) вышла в 2008 году и по идее была не то перезапуском, не то сиквелом. Несмотря на то, что главный герой остался тем же (Эдвард Карнби — эксперт по оккультным наукам), его история никак не опиралась на предыдущие части, хотя те упоминались вскользь.

Сюжет новой игры вращался вокруг таинственного зла, возникшего в Центральном Парке Нью-Йорка. Странные деревья, демоны, трещины в земле и демонические птицы — всё это захватило Манхеттен и грозило вот-вот уничтожить город. Эдвард, оказавшийся в эпицентре, должен был остановить вторжение сил Ада, а заодно вспомнить своё прошлое. Сама история была не шибко богатой на события, однако её самые причудливые стороны раскрывались в записках или сообщениях. И так получилось, что в самом конце, когда герой наконец-то нашёл способ закрыть адские врата, он… призвал Люцифера, чтобы тот вселился в человеческую оболочку и лишился своих сил, тем самым прекратив вторжение хаоса в наш мир. В зависимости от концовки, Дьявол мог вселился как в тело героя, так и его новоиспечённой подруги, но как бы то ни было, такой странный, резкий и неожиданный поворот нельзя было назвать полноценной концовкой. Скорее это был такой клиффхенгер, дабы подогреть интерес к новым приключениям Эдварда, благо тот в одной из концовок клянётся остановить Люцифера любой ценой (а тот лишь усмехается).

Но случилось неожиданное — игра провалилась, как по продажам, так и по критике, а значит полноценной концовки скорее всего никогда не предвидится. Да и сама серия оказалась скорее мёртвой, чем живой, а выход провальной по всем фронтам Alone in the Dark: Illumination лишь опозорил всё то, за что любили старые части AitD. Если и делать новую часть, то полноценный перезапуск, с новыми героями и захватывающей историей. Но будет ли она когда-нибудь — вопрос хороший.

Clive Barker’s Jericho

Несомненно, Клайв Баркер один из значимых представителей литературы ужасов, а его фильм «Восставший из Ада» (снятый по мотивам его же повести) является настоящей классикой данного жанра. В начале 00-х писатель решил попробовать себя на поприще компьютерных игр и написал сценарий к Clive Barker’s Undying. Игра получилось мрачной, пугающей, интересной и снискала геймерскую любовь, но продажи оказались низкими и студию разработчиков закрыли. В 2007 году Баркер решил попробовать ещё раз, на этот раз сделав упор на экшен и жестокость; и MercutySteam под его руководством разработала Clive Barker’s Jericho. Не срослось.

Впрочем, Jericho для своего времени (да и сейчас) была интересной. FPS с возможностью управлять несколькими персонажами, чьи сверхъестественные способности помогали в бою; крепкий сюжет про временную воронку; атмосфера натуральной валханалий; и кровь — очень много крови! А так же персонажи — члены отряда Йерихон — каждый со своими страхами и тёмным прошлым.

А вот сюжет обрывался на самом интересном месте. Едва герои сумели уничтожить Перворожденного — виновника всеобщего хаоса — как внезапно труп чудовища унёс его «дракон», а сами герои оказались непонятно где. Выжили ли они? Сумели ли спастись из проклятого города, внутри которого намешано множество временных аномалий (не спрашивайте как и почему)? Встретят ли они Перворожденного ещё раз? Неизвестно. Ясное дело, что множество вопросов должны были решиться в следующей части, но та так и не вышла, и выйдет ли вообще когда-нибудь — не ясно. Баркер не стремится рассказать историю до конца, а если на его месте будет другой сценарист, то сумеет ли он распутать клубок тайн, оставшийся после первой части?

System Shock 2

Ни для кого не секрет, что System Shock заложил основы поджанра immersive sim, подразумевающий собой полную свободу действий игрока, как в плане прохождения, так и в плане изучения локаций. К тому же это была гениальная игра в жанре киберпанк с элементами Survival Horror. В каждой части игрок в одиночестве бродил по огромной космической станции, пытаясь помешать зловещему ИИ SHODAN (говорящему женским голосом) уничтожить человечество или захватить мир, попутно сражаясь с плодами его (её) чудовищных экспериментов.

Первая то ещё сумела худо-бедно окупить себя, а вот второй уже не повезло. И это печально, учитывая, что нам не рассказали всю историю SHODAN до конца. Пару лет назад Уоррен Спектр (отец серии, между прочим) обрадовал геймеров новостью о разработке новой части, а совсем недавно расстроил тревожным фактом её отмены. Так что да, концовка System Shock 2 оказалась открытой.

Напомню, что в System Shock 2 главный герой уничтожил инопланетный разум «Многие», захвативший космическую станцию «Фон Браун», а затем и саму SHODAN, узнав, что та использовала героя чтобы проложить себе дорогу к созданию собственного кибермира. Несмотря на хэдшот, злодейка каким-то образом захватила личность единственной выжившей на станции девушки с явным намерением закончить дело до конца. Финал был довольно мрачным, резким и оставлял после себя множество вопросов, таких как: что стало с главным героем? Что будет делать корпорация, создавшая «Фон Браун» и SHODAN после инцидента? Будет ли SHODAN и дальше пытаться уничтожить человечество, а если и да, сумеет ли герой второй части её остановить раз и навсегда? Увы, этого мы уже не узнаем и нам остаётся только гадать.

Серия Shenmue

Shenmue в своё время произвела натуральную революцию в мире видеоигр. Вышедшая в 1999 году на Dreamcast это была не сколько игра, сколько настоящий симулятор жизни, перемешанный с элементами приключений и экшена. Можно было спокойно гулять по небольшому городу, общаться с любым жителем, заходить в дома, собирать предметы, обыскивать полки, покупать в магазинах и так далее. Вторая часть пошла по принципу «тоже самое, но побольше», и воплотила в себя все качества и достоинства первой части. К сожалению, что первая, что вторая не окупили себя на Dreamcast, а когда консоль сняли с продаж, серия и вовсе канула в небытие.

И это было действительно грустно, потому что Shenmue славился не только уникальным (по тем временам) геймплеем, но и интересным, полным загадок и мистики сюжетом. И так получилось, что создатель серии — Ю Судзуки — планировал выпускать целую франшизу, которая состояла бы из 6-8 игр с общей историей. А так как на свет вышли только 1-2 части, соответственно, история была рассказана примерно на 30 процентов, то есть перед нами была затравка, которая не дошла даже до полноценной кульминации.

В центре сюжета — юноша Рю Хадзуки, который всеми правдами пытается найти и отомстить убийцам своего отца. Попутно герой ввязывается в перипетия криминального мира Гонконга, спасает близких и узнаёт о неком древнем пророчестве, который пытаются исполнить некие злые силы. К сожалению, в 1-2 частях очень мало сюжета. Зато есть набор тайн и нерешённых вопросов. К тому же, вторая же игра, как назло, заканчивалась на самом интересном месте — как только Рю встретил Шенхуа — девушку из своих снов — они нашли древнюю пещеру, на стенах которых были изображены таинственные Зеркала, вокруг которых и вращалась вся история. И всё. Мы так и не узнаем, отомстит ли Рю за убийство отца? Куда приведут поиски зеркал и зачем они вообще нужны? Кто эта Шенхуа и какую она роль играет во всей этой свистопляске?

Как ни странно, в 2019 году вышло долгожданное продолжение — Shenmue 3. Казалось бы, вот он шанс наконец-то закончить историю и раскрыть множество тайн, но… Ю Судзуки, по-прежнему мечтающий о развитии франшизы (спустя столько лет то!) по-традиции дал лишь малую часть общего сюжета, который не сколько отвечал на старые вопросы, сколько плодил новые. Проблема в том, что мало кто ответил взаимностью на такой рьяный энтузиазм Судзуки, и поэтому игра разошлась малым тиражом. А это значит, что продолжения если и будут, то очень и очень не скоро…

Painkiller

Как так? Мясной спинномозговой шутер, и сюжет? Таки да, и ещё раз да! И это не просто объяснение происходящей на экране вакханалий, это настоящее эпическое приключение, затрагивающее темы загробной жизни, любви и самоотверженности. На данный момент вышло аж 5 основных частей + дополнение к первой части + продолжение-перезапуск, и всё это время авторы намеренно тянули резиной непростую историю главного героя — Дэниела Гарнера, который невольно оказался втянут в противостояние Рая и Ада.

В начале первой части Дэниел с женой попадают в автокатастрофу в которой мгновенно умирают, и после смерти герой оказался в Чистилище. Прибывший к нему Самаэль на скорую руку объяснил Дэниелу, что его душа не чиста, но всё можно исправить, если убить четырёх генералов Люцифера. Сказано — сделано, вот только вместо заслуженного покоя, герой самоотверженно бросился спасать Еву (да-да, ту самую из библии) из лап самого Сатаны, и в итоге оказался заперт в Аду. Но не всё потеряно, и Дэниел снова попытался остановить армию зла, вот только в самый неудобный момент оказался предан самой Евой — та намеревалась собрать собственную армию, чтобы атаковать Рай. В следующей части Дэниел на пару с персонажем из Painkiller Overdose — Белиалом — остановил предательницу, но тут же появился Самаэль, который… да-да, тоже захотел стать королём Ада. И так по кругу…

В какой-то момент сюжеты серии превратились в банальный калейдоскоп из предательств и натянутых клиффхэнгеров, сравнимых разве что с русскими сериалами про ментов или солдат. И понимая, в какую дыру скатили историю Painkiller’а разработчики решились на смелый шаг — и выпустили ремейк-продолжение, тем самым обнулив всё накопившуюся в истории Санту-Барбару. Силы Рая обманули Гарнера и он по-прежнему влачит существование в Чистилище, но вдруг Смерть предлагает ему сделку — шесть тысяч душ в обмен на свободу. Герой с неохотой соглашается. Попутно он снова сталкивается с Евой, еле прощает её, и в какой-то момент понимает, что Смерть обманула героя (кто бы сомневался). Но Дэниел, уставший от таких предательств, с трудом убивает демона (точнее, отправляет его в Ад) и… возвращается на Землю! Казалось бы всё, долгожданный финал мучительной серии, но… Вдруг в палату к еле живому Гарнеру приходит Ева, которая говорит, что у Смерти достаточно сил, чтобы атаковать Землю, и в этой битве нужна его помощь. А в напарники ему дают… того самого Белиала! И начинаются титры.

Что будет дальше с героем? Неясно. Победит ли он Смерть? Воссоединится ли с женой в Раю? Остановит вторжение сил Ада на Землю? Ответ неизвестен. А если учесть, что последняя игра оказалась куцой как по продажам, так и по критике, то судьба серии оказалась, буквально, в подвешенном состоянии. А жаль.

Серия Half-Life

Самая многострадальная серия в списке, которая в представлении не нуждается. С момента выхода Episode Two прошло немного немало 13 лет. И всё это время геймеры требуют с Гейба Ньюэлла ответ на простой вопрос — когда же будет полноценное продолжение? А оно должно было быть, учитывая как именно закончилась последняя игра. Но Valve не стремилась развивать серию, целиком и полностью отдав себя развитию собственных мультиплеерных игр и технологий. Дошло до того, что три года назад бывший сценарист игры Марк Лэйдлоу выложил в сеть примерный сценарий предполагаемого Episode Three. Так мы узнали, чем должна была закончиться история Гордона Фримена и его напарницы Аликс (там всё очень грустно и не понятно).

Правда, совсем недавно вышла таки новая часть — Half-Life Alyx… Но это был всего лишь приквел, и то для VR, который хоть и изменил концовку Episode Two, но так и не ответил на множество тревожащих фанатов вопросов (и даже подкидывал новых). Более того — игра фактически обнулила примерный сюжет Episode Three, вновь оставив в тайне дальнее прохождение Фримена. Мы пока не знаем, спасёт ли он Аликс из лап G-man? Остановит ли он Альянс? Узнаем ли мы вообще кто такой G-Man? И что будет с кораблём Бореем, из-за которого весь сыр-бор? Время покажет (надеюсь, для этого не понадобится VR).

XIII

Натуральный шпионский детектив в лучших традициях романов Тома Клэнси или Яна Флэминга. Герой с амнезией должен вспомнить своё прошлое, врагом может быть кто угодно, даже напарник; мировой заговор, шпионы, нескончаемые интриги — не полюбить такую игру просто невозможно! И всё же игра не окупила себя, да и критика была сдержанной. И это обидно, потому что история Агента XIII оборвалась на самом интересном месте. Напомню, что после финального боя, герой к своему ужасу узнаёт, что его работодатель (он же брат покойного президента США) и есть главный злодей, заваривший всю эту кашу. Идеальный намёк на продолжение, которое так и не появилось…

Но не всё так плохо: игра базировалась на одноимённом комиксе, в котором была рассказана вся история; и если вам не терпится узнать, чем закончится одиссея агента XIII — ищите в интернете версию на русском языке.

D4: Dark Dreams Don’t Die

Товарищ Хидэтака Суэхиро (он же Swery65) — личность ещё более странная, чем Хидео Кодзима. Его единственная узнаваемая игра Deadly Premonition была гениальной солянкой из мрачной атмосферы, японского абсурда и увлекательного сюжета. Если бы не корявая оболочка на всех платформах игру можно было бы смело назвать шедевром.

Его следующая игра D4, к сожалению, пала жертвой скудной рекламы и низких продаж. Задуманная, как смесь нуар-детектива и мистики, история резко оборвалась, едва успев раскачаться. Обидно, ведь здесь было всё, чтобы сделать игру достойной — запутанный и полный интриг сюжет, оригинальные персонажи (чего стоит девушка, считающая себя кошкой и пожирающая мышей), динамичный геймплей, абсурдный юмор и множество разных мелочей. Но… не сложилось.

Главный герой — частный детектив Дэвид Янг уже несколько лет пытается найти убийцу своей жены. Всё, что он о нём знает, это прозвище — D. А ещё у героя есть способность использовать предметы, чтобы отправляться в прошлое к его владельцу. Так, вращая в руках туфлю, Янг попадает на некий самолёт, где ему предстоит найти предполагаемого маньяка и остановить грядущую катастрофу. Но едва герой делает какие-то логические выводы, как игра резко обрывается мощным клиффхэнгером, оставив судьбу Янга в незавидном положении.

А так как игра уже точно никогда не выйдет (Swery65 покинул проект), мы не никогда не узнаем кто такой D, как Дэвид с ним связан (а намёки были), кто эта кошко-девочка и какую роль она сыграет во всём это хаосе; и, наконец, выберутся ли герои с этого злосчастного самолёта.

SiN Episodes: Emergence

Вот уж несправедливо забытая серия фантастических шутеров. Что первой части не повезло оказаться в тени первой Half-Life, что продолжение было похоже на модификацию для Half-Life 2 (в частности из-за схожести движка). Будто бы этого было мало, издатели возомнили себя гениями игрового маркетинга и вознамерились превратить FPS в целую серию из девяти (!) коротеньких эпизодов, длительностью в 3-5 часов! И продавать их за 20 долларов каждую. Такое смелое решение прекрасно бы оправдало себя в наши дни, но не в 2006 году. И, к сожалению, риск оправдал себя — серия SiN умерла буквально на первом эпизоде без права на реабилитацию (хотя, совсем недавно, многообещающая студия Nightdive выкупила на неё права и готовит ремастеред, а там может и до сиквелов дело дойдёт).

И это действительно прискорбно, потому что сюжет SiN Episodes буквально с первых минут бросал игрока в гущу событий. Всё началось со странного начала, где сексапильная злодейка Элексис Синклер вколола главному герою странный вирус, и закончилось натуральным штурмом небоскрёба зловещей корпорации. И все моменты происходили, буквально, нон-стопом. Вот мы сначала в порту, потом штурмуем склады, спускаемся в лабораторию, выбираемся из неё, мчимся в небоскрёб и поднимаемся на крышу… чтобы по старой традиции пилотных эпизодов упустить злодея и остаться с раненной напарницей. А что потом? Ничего.

По сути в Emergencе нет полноценного сюжета — всего лишь завязка, дающая мощный старт последующим событиям без какого-либо завершённого конфликта. Так что если вы решитесь сыграть в SiN ради годного сценария, то рискуете сильно разочароваться. А жаль — именно историей разработчики хотели обратить внимание на свой проект и подарить франшизе долгожданную популярность.

 

Источник

Читайте также