Это будет странный топ и не менее странный лонг (да что там, от лонга одно название), но пока что…
Предыстория
Когда я в детстве отдыха у бабушки в деревне, у меня было два вида досуга в зависимости от погоды. Когда на улице было солнечно, меня выгоняли гулять по огороду, по борозде, к дому постоянно прибегали пацаны из окрестных домов поиграть в футбол, утром надо было носить воду в бочки, вечером — поливать огород, а днем — купаться в реке.
Совсем другое дело было, когда на улице шел дождь, ведь все вышеперечисленное отменялось: вода в бочки набиралась сама собой, огород тоже поливался автоматически, гулять никому не хотелось, да и в футбол тоже особо не поиграешь. И вот тогда наступали совсем другие дни: дни бесконечной игры в Денди.
Стоит ли говорить, что я, как и подобает всем посетителям данного сайта, души не чаял в дождливых днях, молил о них всех богов и вообще всячески желал самого мокрого лета из всех возможных.
Как результат, я поиграл в свое время в достаточно большое количество разных игр именно на Денди, впоследствии прошел еще больше уже на эмуляторе. Но есть некоторые из них, которые я никогда не забуду.
Это не список лучших игр на Денди, вовсе нет: скорее, это очень личный топ игр, которые по той или иной причине оставили во мне неизгладимые впечатления и воспоминания.
Battletoads & Double Dragon: Переход на уровень 4-2
Вообще сюда могла попасть практически любая составляющая этой без сомнения легендарной игры: мелкого меня забавляло и забивать в пол бандитов из второго уровня, и таскать каких-то злобных тёток из третьего уровня за волосы. И не похожий на остальные четвертый уровень, где надо было в космосе летать, меня тоже впечатлил.
Но я отлично помню, как у мелкого меня натурально отвалилась жопа: когда после уничтожения последней летающей тарелку на уровне 4-1 мой космический корабль выровнялся, управление резко поменялось, игра привычно просигналила переключение уровня на 4-2, а гигантская махина, сбрасывающая на меня до того всякую рухлядь, вырулила в левый край экрана с явным намерением стать главным боссом этого уровня.
С тех пор много воды утекло и много тропок исхожено не только у бабушки в огороде, а я все так же отчетливо помню тот звук переключения уровня, моргание экрана и противостояние моей зеленой капсулы и белого гигантского вражеского корабля. Никакая королева впоследствии, не говоря уж об остальных боссах на других уровнях боевых жаб, и близко не подошла по уровню эпичности к этому мамонту. Даже, честно говоря, жалко было его побеждать 🙂
Tiny Toon — Кинг-конг и жестокость
В “Тини туне” все боссы для меня были волшебными, вероятно, из-за необычной нагнетающей атмосферу музыки. Поскольку мне сложно было их разглядеть в пылу битвы, я не очень понимал, как они все работают, а концепт рандомности не укладывался в моей голове, и я считал, что единственное, что должно помочь — это заговоры.
Первый босс — “поехавший скейтер”, и с ним все было в порядке — достаточно было лишь пройти его без ошибок, ведь тогда повезет и с воронками на втором уровне, и с бочками во время босса-пирата, и с чёртом на третьем. А дальше — а дальше я уже так далеко не думал.
С боссом-пиратом была особая история: если приговаривать “катись, бочка, большая и маленькая”, она никогда тебя не ударит, потому что ты провожаешь её за край экрана с уважением. Ну и пират, разумеется, тоже поддастся, потому что если ты уважаешь бочки — уважаешь и пирата.
А вот с Конгом была отдельная история. Еще никогда на моей памяти ни одна механика на Денди не отключала у тебя управление, и я был уверен в том, что это и не механика вовсе, а проклятие.
Конга, в отличие от других боссов, нужно было убивать, прыгая на его детей, и мне казалось, что это очень жестоко. Бедные “конгята” никому ничего плохого не сделали и просто идут себе по балке, а я им зачем-то на голову прыгать должен. Правда, я успокаивал себя тем, что они все равно идут куда-то вниз, в пропасть, и так или иначе погибнут, но мысль о неизбежной смерти бедных обезьян тем или иным способом не давала мне покоя.
Заканчивалась эта битва не менее трагично: Конг, оставшись без детей и без опоры под ногами, сигал вниз, явно разбиваясь вместе со своими отпрысками оземь. После такого мне и продолжать-то в эту игру играть не хотелось.
Но, как видите, сама битва с Конгом оставила неизгладимое впечатление, раз попала в этот импровизированный список.
Contra Force — Последний босс, тормоза и все-все-все
Контра Форс, конечно, в свое время поразила меня не только уникальной механикой последнего босса, который появляется в самом начале уровня, бежит и отстреливается в течение всего пути до конца, а потом встречает тебя на бессмертном вертолете с ракетницей.
Во-первых, там, конечно, были имена главных героев, за которых можно было еще и по-разному играть, ведь у них было разное оружие! А имена эти я решил гордо перевести, воспользовавшись лежащим рядом бумажным словарем. Ну, я думаю, щас-то мы и узнаем, как зовут этих бравых ребят, один из которых таскает на плече огнемет и базуку, а второй — стреляет самонаводящимися ракетами.
Что ж, разочарованию моему не было предела, когда я узнал, что это ГОРИТ, КУЗНЕЦ, УТЮГ и БОБЫ. Эти имена как-то не вязались у меня с крутыми пацанами, и я решил особо не задавать больше себе таких вопросов.
Тут был и крутой враг-самолет, который атаковал меня реактивными двигателями под характерное ТЩКАТУ-УХУ, еще один звук, который я ни с чем не спутаю.
Но самое удивительное впечатление, конечно, оставило то, что я впоследствии буду называть оптимизацией: Контра Форс была настолько продвинутее консоли, на которой продавалась, что жутко тормозила даже в самых обыденных геймплейных моментах. Да-да, проседания ФПС были еще в дремучие времена аж на Денди!
Rush’n’Attack — Это что, русские?
В детстве на каникулах, если я по какой-то причине не уезжал в деревню, мне формально оставляли выбор: либо Денди, либо кассетный магнитофон. Однако я довольно быстро смекнул, как там что переключается, и наслаждался и тем, и другим. Однако чтобы меня не спалили, я всегда возвращал все кабели на свое место, ведь мама обладала феноменальной памятью на то, что именно она мне оставила.
Все рухнуло в один прекрасный вечер, когда я, проявив недюжинную ловкость рук, смог впервые дойти до финального уровня в игре Rush’n’Attack, довольно сложного для шестилетнего ребенка платформера.
Я ставлю игру на паузу и с гордостью показываю, мол, смотри, я дошел до последнего уровня, тут ракеты стоят и холодно, прям как у нас! А мама смотрит на это всё и грустно говорит “Так ты же вон наших военных, сынок, режешь, наверное, за американцев играешь”
Тут-то мой мир и перевернулся. Не то чтобы я тогда понимал концепцию патриотизма и мне было не все равно, но почему-то даже играть в игру, где надо было лупить русских в тулупах, мне было как-то не по себе. Моя на тот момент первая полная проходка той игры с тех пор так и осталась единственной.
Эх, знал бы шестилетний я, сколько еще Модерн Варферов на мою долю тогда выпадет, не переживал бы так сильно, это уж точно!
Вот, в принципе, и все, что я пока тут успел вспомнить. Но наверняка у вас тоже были подобные истории! Если да, то делитесь, сегодня у нас с вами вечер ностальгии по Денди 🙂