Невероятные приключения Square Enix или Как спасти команду Мстителей

Размышление о прошлом, настоящем и будущем известного издателя и его команды Мстителей.

Невероятные приключения Square Enix или Как спасти команду Мстителей

Square Enix – очень интересная компания, которая образовалась в 2003 году, путём слияния двух других: Square (Final Fantasy) и Enix (Dragon Quest). Однако сейчас японцы определённо переживают весьма непростые времена.

За год они могут выпустить издать порядка 15 игр, среди которых найдутся обласканные вниманием и неожиданные для массового игрока изумруды вроде Octopath Traveler и откровенный шлак вроде The Quiet Man. Затем игрок с радостью получит от них долгожданный Kingdom Heart 3, но на добавку заценит ещё и мертворождённого «убийцу MGS» Left Alive.

Создаётся ощущение, что Square Enix просто не могут после удачного и выверенного шага правой ногой, не вступить в канаву левой. Так и в 2020 году после феерических продаж ремейка Final Fantasy 7 проблема возникает там, где провал, казалось бы, попросту невозможен. Ведь как можно провалиться, имея в кармане лицензию на Мстителей?

Подобный исход заставляет смотреть на любую готовящуюся игру от издателя и недоумевать о том, будет ли она игровым шедевром, крепким середняком или явлением, которому не должно быть места в корзине вообще чьих-либо покупок.

Увы, сегодня Square Enix – это компания, у которой нет знака качества.

Молчание скворцов

Мне кажется, что всем сотрудникам японской компании и входящих в неё игровых студий никогда нельзя играть в покер, ведь стоит только поразмышлять о заявлениях студии при успешных и неуспешных релизах, как губы читателя складываются в умилительную улыбку.

Как ведёт себя компания, когда всё хорошо.

Разработчики сообщают, что продажи Kingdom Heart 3 превысили 5 миллионов копий по всему миру, а ведь прошла только неделя. Kingdom Heart 3 – самая быстропродаваемая часть серии, ура!

Продажи Octopath Traveler перевалили за отметку в 2 миллиона копий, сообщает нам компания Square Enix.

Продажи ремейка Final Fantasy 7 за три дня превысили 3.5 миллиона копий. Особо отмечаем, что продажи в цифре были «выдающимися», и они продолжают расти.

Теперь посмотрим на заявление издателя или разработчика про некоторые другие игры.

К примеру, мне лично очень нравится серия игр о Ларе Крофт, и всю новую трилогию я прошёл с удовольствием, несмотря на порой абсурдный сюжет, комичных злодеев и ряд других спорных моментов. За гробницы так вообще «моё почтение». Учитывая силу бренда, наверняка, стоит ждать полного конкретики заявления от Squre Enix или Eidos.

Да вот только о ней не было никаких заявлений. В случае глубокой личной печали компания молчит.

Какую-либо информацию о продажах мы получали лишь из сторонних неофициальных источников, которые твердили, что завершающая часть трилогии на старте покупалась хуже самой первой на 70%, и делились прочими неутешительными прогнозами. Издатель и разработчик молчали до того момента, пока не пришлось размещать квартальный отчёт, где Square Enix и выразил недовольство продажами, рассказав о 4 миллионах продаж за 3.5 месяца.

Если поищем информацию про Just Cause 4, то так же не найдём никаких заявлений до момента размещения отчёта с не самыми радужными заявлениями. Так с любой игрой, которую можно заподозрить в неудачных продажах.

Однако опять же вбейте в поиск Nier Automata и найдёте массу восторженных заявлений о превышающих ожидания продажах, затем услышите характерный звук открывающегося шампанского при каждой юбилейном отметке. Вы будете знать, когда игра продалась на пятьсот тысяч копий, когда на миллион, когда на два и далее.

Square Enix очень громко и охотно делится информацией о своих успехах, но если на фоне какой-либо изданной игры вы чувствуете давящую тишину, то выводы сделать совсем не сложно.

В данный момент молчание Square Enix по поводу происходящего с Мстителями выглядит даже жутким.

Square Enix, общий сбор

Обычному обывателю трудно даже представить, сколько может стоить франшиза «Мстители». Даже как отдельные единицы Тор, Халк и Железный человек стоят огромных денег, но вся команда представляется столь серьёзным вложением, неудачное распоряжение которым может стать катастрофическим ударом даже для столь крупной корпорации.

Можно объяснить, почему скворцы решили сделать из игровой лицензии гринд-игру.

1. Вложения нужно отрабатывать, и лучше, чтобы игра приносила деньги как можно дольше. Желательно до того момента, пока кто-то в будущем не решит инвертировать время или до любой другой формы апокалипсиса.

2. Гринд игры бывают популярны, и аудитория в них играющая весьма велика.

3. Фанаты Мстителей будут играть во всё что угодно, главное видеть своих любимых героев. Пусть хоть Капитан Америка ловит яйца в свой щит, это зайдёт.

Оказалось, что нет, и трудно даже предположить в какую сумму обходятся эти ошибки Square Enix прямо сейчас.

То самое сравнение пикового количества играющих в Мстителей и Deus Ex: Mankind Divided отлично отображает глубину катастрофы, ведь именно Deus Ex и был поставлен на паузу, ради выхода приключений супергеройской команды.

Сложно даже представить, что нужно сделать с игрой, чтобы она ожила.

В голову приходит лишь два варианта:

Переход на F2P

Это определённо станет дозой адреналина для онлайна и, наверняка, вызовет небывалый наплыв игроков. Несмотря на негативный фон вокруг игры, полетать за условно-бесплатного Железного человека захотят сотни тысяч игроков.

Вероятность, прыгнуть с 81 места в онлайне Steam на первое будет крайне велика, а то, что F2P модель может быть прибыльной сомневаться наивно.

Однако, игроков всё же необходимо удержать. Текущие уровни контента и геймплея, очевидно, не справляются с этой задачей, а смогут ли за короткий срок внедрить в игру что-то кардинально новое, свежее и затягивающее – неизвестно.

Конец света от Багамута

Надежду даёт то, что сами Square Enix уже бывали в похожей неприятной ситуации, когда большие количества вложенных ресурсов и энергии не дали позитивных результатов. Через два с половиной месяца после релиза Final Fantasy 14 издателю и разработчикам пришлось признать, что игра вышла неудачной.

Команда разработчика была тотально обновлена, и уже новый состав вложился в сюжетную линию с легатом Наэлем ван Дарном, который решил обрушить на континент Луну, коих на небе в этом мире было две.

Финальная битва была назначена на конкретную дату, когда все игроки должны были собраться и дать отпор злу. Само эпичное сражение было полно неприятностей в виде обрушения серверов, однако его завершение всё же смогло впечатлить. Луну всё же обрушили, и оказалось, что данный небесный объект был тюрьмой для грозного и культового во всей серии короля драконов Багамута. Этот самый дракон и устраивает настоящий конец света, а игра отправляется на длительную переработку.

Не смотря на технические проблемы, финал был столь эпичным, что заставил многих с надеждой ждать перезапуска.

Новая версия игры увидела свет под конец лета 2013 года (спустя 10 месяцев) и до сих вполне себе жива и успешна, радует новыми масштабными обновлениями, многие даже называют её лучшей MMO на текущий момент.

Быть может что-то подобное будет хорошим решением и для Мстителей, ибо я не могу представить себе уровень восторга, который случится если в какой-то момент в игру придёт Танос и щелчком пальцев перезапустит игру. Быть может, многие и согласились бы на томительное ожидание с верой в самое лучшее, а игра получила бы полноценный второй шанс.

Заключение

Я не являюсь поклонником игр, построенных на гринде. Destiny 2 для меня закончилась, когда я прошёл все сюжетные и прописанные второстепенные задания. С бОльшим удовольствием я бы принял сюжетно-направленную историю легендарной команды, подобную тому, что была в Spider Man от Insomniac.

Однако, Мстителям я желаю лишь добра и успеха, потому как, возможно, от неё зависит будущее Deus Ex и многих других известных франшиз компании.

Хотелось бы, чтобы Square Enix наконец объявили хорошим идеям общий сбор, потому как пока ситуация выглядит совсем печально.

 

Источник

Читайте также