Алгоритм создаёт логотипы на основе текстового описания названия и описания деятельности компании.
Студия Лебедева впервые раскрыла подробности о работе нейросети Николай Иронов, которую год выдавали за реального дизайнера. Алгоритм обучали на рукописных логотипах, а результаты он выдаёт на основе текстовых описаний. Об этом в разговоре с The Next Web рассказал арт-директор Студии Лебедева Сергей Кулинкович.
Как пояснили в Студии, Иронов справляется со всеми этапами разработки дизайна: от распознавания контекста задачи до создания финального логотипа и экспорта файлов для передачи клиентам. Для тренировки нейросети использовали датасет из нарисованных вручную логотипов на разные темы в векторном формате SVG.
Система создаёт логотипы на основе определённых вводных. Иронов анализирует текст о компании, а также её имя и описание работы — из этих данных нейросеть выбирает ключевые слова, которые использует для генерации изображений. После этого первые результаты модифицируют с помощью разных алгоритмов, которые масштабируют, сглаживают и упрощают дизайн, а также создают варианты цветовых схем и шрифтов. В итоге у Иронова получается «бесконечный диапазон вариаций логотипа для клиента».
По словам Кулинковича, «мозг» Иронова представляет собой комбинацию разных систем автоматизации дизайна, каждая из которых отвечает за свой этап проектирования. Работая сообща, они превращают текстовый бриф клиента в готовый архив корпоративного дизайна. Как отметил арт-директор Студии Лебедева, «это занимает секунды».
Кулинкович провёл для The Next Web небольшую демонстрацию возможностей системы. В одно из текстовых полей арт-директор вставил название издания, а в другое — содержимое страницы «о нас» с сайта TNW. Спустя несколько секунд нейросеть выдала поток из идей для логотипа.
После этого в TNW выбрали наиболее привлекательный вариант и цветовую схему. В ответ Иронов прислал полный бренд-бук для издания, включая примеры использования логотипа на визитках и не только.
Кулинкович признался, что многие работы Иронова сложно назвать шедеврами. По его словам, не проблема обучить нейросеть рисовать «красивые» логотипы, но Студия Лебедева преследует другие цели.
В отличие от дизайнеров-людей, нейросеть может работать 24 часа в сутки, не болеет и не сталкивается с творческим кризисом. При этом в Студии Лебедева не собираются заменять людей нейросетями, но считают, что алгоритм выдаёт более свободные и креативные результаты.
Кулинкович назвал одной из главных проблем дизайнерского образования «стены, которые появляются в головах у дизайнеров за время обучения». По его словам, состоявшиеся и опытные специалисты знают, как сделать хорошую работу, но где-то внутри они часто боятся создать что-то «совершенно новое и чрезвычайно смелое».
В TNW попросили одного из собственных дизайнеров рассказать о возможных последствиях распространения нейросетей наподобие Иронова. По словам Сайны Зеедорф, ИИ вряд ли сможет создать значимый дизайн для компании, так как не способен проводить исследование и общаться с клиентом. Однако нейросети могут сыграть важную роль в процессе, считает дизайнер.
В Студии Лебедева пояснили, что планируют продолжить использовать Иронова в повседневной работе. Компания также рассматривает вариант разработать SaaS-версию системы, которую мог бы использовать сторонний бизнес.
По словам Кулинковича, на этом Студия не остановится, и только «вопрос времени, когда мир увидит больше решений по автоматизации творческих процессов». Выпуск Иронова доказал, что компания «находится на правильном пути», пояснил арт-директор.
26 июня Студия Лебедева рассказала, что больше года выдавала нейросеть за реального дизайнера. За это время алгоритм выполнил более 20 коммерческих проектов, при этом клиенты не знали, что над их заказом работает компьютер. После признания Студии TJ опросил некоторых клиентов, которые получили логотип, сделанный нейросетью. Все они тогда согласились, что инвестиция того стоила.