Неразгаданная тайна Halo 3:ODST

Неразгаданная тайна Halo 3:ODST

Значение и смысл символов Инженеров — единственная неразгаданная пасхалка и самый сложный секрет во вселенной Halo вообще. Над решением этой тайны игроки уже десятилетие ломают головы, передвигаясь по Новой Момбасе в ODST. Мы собрали всю важную информацию в интернете и расскажем об этом, учитывая еще и свои домыслы, предположения, открытия.

Видео от Infinity

Текстовая версия

Играя в ODST за Новичка можно заметить символы, глифы, которые появляются только при включении V.I.S.R на ночной Новой-Мобассе. Нет четкого ответа, что означают эти символы, ведь это, все-таки, неразгаданный и, наверное, самый большой секрет во франшизе Halo, о котором, во время разработки игры, знали примерно 4 человека в Банджи, судя по словами дизайнера Дэна Миллера – настолько все секретно. И эти символы – не единственная загадка в ODST

На самом деле, разновидностей этих самых глифов не так много:
— Y без символов (в дальнейшем буду называть его Дредноутом, по аналогии с кораблем Предтечей подозрительно похожим на него),
— 1-й тип (с такими мелкими точками и более аккуратный по очертанию),
— 2-й (на вид как-будто нарисованная более жирным курсивом),
— С одним смайлом интенданта с символами из 2-го типа,
— С одним грустным лицом,
— С тремя смайлами интенданта
— Один большой смайл интенданта
— Кольцо

Судя по словам Джозефа Стейтена, главного сценариста Halo 3 ODST и вообще человека, который придумал этот запутанный секрет, символы оставляют именно Инженеры или Хурагоки, которых создали Предтечи. Именно поэтому их необычные граффити на улицах Момбассы сильно напоминают стиль Предтеч.

Проведя расследование с товарищами из нашего дискорда в ко-опе, мы поняли, что их местоположение имеет какой-либо смысл, в основном.
Пройдемся по порядку.

Дредноут попадается всегда возле погибших элитов. Да, в ODST есть элиты, правда, мертвые.. И их не так много: всего 12: 8 младших (обычные синие), 2 ультра, 1 старший (красный), 1 штурмовой. И лежат они только в центре в левой части карты.
Кто их убил – неизвестно. Есть подозрения что это сделали Бруты, ведь отношения между ними всегда были негладкими, да и скоро, судя по хронологии ODST, в Ковенанте произойдет переворот, где Бруты сместят Элитов в Иерархии.
Назрел вопрос: есть ли какая-нибудь закономерность между количеством знаков Дредноута и Элитов в одном месте. Судя по беглым подсчетам, символов всегда в три раза больше от количества мертвых Сангхейли. А может быть я ошибся и тут замешан СПГС. И для чего тогда нужны эти символы? Как мне кажется, они нужны лишь для того, чтобы игрок сбился с линейного пути по дороге к улике, заметив символ через визор, и пошел в сторону знаков Дредноута, что ведут к мертвым Элита да и задумался об этом. Ничего более.

Чаще всего встречается 1-й и 2-й тип вперемешку. По нашим домыслам они встречаются возле важных, ключевых мест: то ли это сюжетная улика, открытая дверь, вооружение, аудио-логи и просто уникальные, интересные места, где летают Инженеры (что подвержает их причастность к символам). Логично, что они служат для того, чтобы игроку было легче ориентироваться куда необходимо или полезно идти.
Что же до трех символов в каждом из двух типов… никто не знает до сих пор, что же они значат. Единственное что они мельком появляются в 23-м аудио-логе. (которых вообще всего 30 в Новой-Момбассе, которые раскрывают дополнительную историю и открывают секретный диалог с NPC при нахождении 29 штук).
Наряду с другими символами, в 23-й записи можно приметить одну очень знакомую иконку, что появляется в Halo 3 в виде лечащего переносного оборудования. Но, на самом деле, это не шибко несет какой-либо смысл, ведь Регенератор – реконструкция технологии Ковенанта от ККОН. Экипирируя ее в Halo 3, появляется значок, который, получается, относится уже к Регенератору от ККОН. Каким боком он вообще связан с символами Хурагоков – непонятно и запутано. Возможно, это относится к их способности бафать сверх-щитом, но это не похоже на действие Регенератора, который восстанавливает щит, а не улучшает его.

Со следующим типом глифа не все так однозначно.
Он находится рядом с 1-ым и 2-ым типом и неизвестно, на что именно он указывает, раз уж он уникальный и все же не просто так… верно?
Но скорее всего это просто некий намек на то, что Суперинтендант – это Хурагок Верджил (о нет спойлеры к игре 11 летней давности). На это указывает всего-то причастность смайлика этого ИИ и символов Инженеров.

Глиф с грустным лицом и ни с чем более – единственный в своем роде, появляется только в одном, таком же уникальном месте в окружении вертикальных странных камней, игреков и мертвых элитов, над которыми парят два Инженера. Как я уже говорил, пустой символ Дредноута подразумевает павших Сангхейли. Но что же тогда означает грустный смайлик? Точного ответа, конечно же, нет. Инженерная печаль об ушедших в мир иной Элитов? Ну как-то слабо и в общем, непонятно. Да и вообще, место слишком подозрительное.
Есть один очень криповый баг, с помощью которого мертвые Элиты на пару секунд встают в стойку под воздействием большого количества взрывов от гранат, а затем снова падают. Но такое происходит не только в этом месте, так что подозреваю, что это никак не связано. В любом случае, это очень любопытный баг, как визуально, так и то, что в Halo 3 такого бага нет. Вообще, движок Halo, грубо говоря, очень нестабилен и держится на слезах, скотче и разбитых мечтах, отчего незначительные ошибки в одном месте могут повести за собой серьезный баг в другом, тому подтверждение Destiny 2 и посты об этом от кодеров. Держите это в уме, когда я буду говорить о следующем глифе.

Видео от Rocket Sloth на эту тему

Дело в том, что этот глиф вообще ни на что не указывает, ничего не подразумевает, и собщество продолжает ломать голову над ним. Судя по видео от Rocket Sloth, изначально глифа не было. Но после того, как они через баг вошли в эту дверь, он появился. Ютубер указывает на то, что в этой пасхалке наверняка есть череда каких-либо действий, которые активируют дальнейшее продвижение, и что таким образом они, возможно, пропустили какой-то этап секрета и сломали прогресс.

Дело в том, что бывало, когда глиф никуда и не исчезал и изначально был без совершенных каких-либо действий, разве что случайных. Но и бывало, что нет. Например, играя в коопе, мы обнаружили, что один игрок видит этот глиф, а второй – нет. Но после смерти второго, у этого же возродившегося игрока глиф появился, и не только он, но и надпись слева в виде цифры 4. Наверное, первый игрок случайно совершил какой-либо действие или прошел мимо скрипта, невзначай активируя глиф, чего не сделал второй. А у второго игрока догрузилась информация об этом глифе от первого. И не только этот глиф пропадал у некоторых игроков, а иногда и мелкие щитки, надписи на стенах, а после смерти догружает – и поэтому, я отнес глиф к баннерам в коде игры и обозначил этому причину в виде обычного бага. Но после, я проверил это место еще раз. Баннер с вывеской J, который у некоторых игроков также пропадал (и не только он), не пропал, тогда как этого тройного смайла не было, что опровергло мои догадки.

То самое видео

Пользователь под ником FireStrom447, 21го Августа 2020 года, обнаружил нечто странное с этим глифом. После появления тройного смайла, следует пойти в 6-й район к мертвому единственному Элиту с таким рангом и вернуться обратно. Теперь, глиф тройного смайла изменился в двойной. Но это еще не все. Если снова вернуться к Элиту и обратно, вместо глифа с двойным смайлом будет теперь уже только один маленький смайл Интенданта.
Как оправдание имено этому местe, игроки ссылаются на строчки стихотворения «Полые люди» Томаса Стернза Элиота: «Мольба руки мертвеца, под мерцанием угасающей звезды.» (The supplication of a dead man’s hand, Under the twinkle of a fading star.). Именно поэтому, стоя над трупами, следует смотреть на мерцающий свет на здании сверху, что похож на звезду.

Тут же, я заметил, в зависимости от типа тройного глифа, открыта или закрыта дверь рядом. Я зашел в здание, но ничего не обнаружил, кроме как жуткого эмбиента, которые возник либо случайно, либо специально

Если с тем глифом все достаточно сложно, то с одним большим глифом смайла интенданта все просто. Он всегда находится возле, так называемых, баз или гаражей снабжения оружием, боеприпасов, техникой, которые открываются после нахождения определенного количества аудио-дневников. То есть, глиф всего-лишь указывает на весомое снаряжение, пополнение боезапаса и Мангуста.

Ну и последний глиф – в форме Кольца – самый загадочный из всех. Находится в уникальном месте, которое не имеет своей копии в другой части города.

И вот тут нужно уточнение незнающим об этом товарищам. На самом деле, другая половина Момбасы — это зеркальная копия другой половины. Т.е. практически все места имеют свою копию на другой половине. Но не это место, так дверь открыта только здесь.
Возвращаясь к Кольцу. На этой территории также можно найти глифы Дредноутов, что, как правило, подразумевают мертвых Элитов, которых здесь нет. Я вообще никак не могу найти хоть какую-то натянутую причину, почему эти глифы здесь и что они означают, особенно что значит это кольцо. Примечательно то, что эти Дредноуты «стягиваются» к кольцу. Может быть, эти Дредноуты летят к ореолу, что наверняка символизирует это кольцо, ибо именно так Предтечи показывали Ореол, рисующие эти символы Хурагоки как раз являются созданиями Предтеч.

Эти же Хурагоки появляются и в легендарной концовке рядом с множеством не названных мною глифов. Эти глифы нигде не встречаются, кроме как в этой легендарной концовке и похожи на тип с грустным лицом, только здесь лицо нейтральное. Наверное, еще один намек на то, что именно Хурагоки приложили руку к символам и намекают на причастность Верджила к Суперинтенданту. Спасибо конечно, но к этому моменту мы уже поняли

Но тайны в ODST не ограничиваются лишь разнообразными глифами. Есть также вывестки с буквой J. Казалось бы, ничего необычного, простая декорация, но над J расположились непонятные точки, которые явно написаны не просто так и наверняка являются каким-то шифром. Мы сразу подумали на шифр Брайаля, но дело в том, что у этого шифра максимум всего 3 вертикальных точек, а здесь 4. Сообщество кодировало этот псевдо-шифр в бинарные коды, во все типы Брайля и не только.. но в итоге ничего интересного не нашли до сих пор.

Типов J баннера всего 3 и все они имеют разные положение точек, что явно не просто так. Единственная малозначительная зацепка это то, что иконка J на баннере идентична логотипу Jotun. А сам Jotun Heavy Industires – это человеческая компания, основанная на Марсе, которая проектирует и производит сельскохозяйственное оборудование специализируется на строительстве полуавтномоных сельскохозяйственных машин, на которых и был основан Чоппер-транспортное средство Брутов. Их здание можно заметить в Новой-Момбассе.

Еще может быть маленький шанс, что вот это вот все хоть как-то связанно с Destiny, которая, во времена ODST, была в разработке и скоро должна выйти. В дополнение к этому, в игре была очевидная пасхалка на Destiny в виде плаката, которую изменили в MCC, да и для Джозефа Стейтена ODST – последняя игра Halo, в которой он принимал участие по полной, так же как и в Destiny. Может таким образом, он хотел оттянуться на последок.

И это вся информация, которую предположили мы с ребятами и нашли в интернете об этой неразгаданной пасхалке. Пишите комментарии, например, ваши домыслы об этом и об интересных находках в Halo 3: ODST. Возможно, именно ты тот гений, который решит эту пасхалку десятилетия.

Крупнейшее Discord сообщество по Halo в СНГ:

 

Источник

Читайте также