Необходимое продолжение для олимпийских соревнований в России

Необходимое продолжение для олимпийских соревнований в России

У этих игр нет продолжений, и зря. В свое время они получили признание геймеров и игрожуров, а еще сделали выручку владельцам ларьков, павильонов и магазинов с дисками. Мы немного пофантазировали и представили, какими бы стали потенциальные сиквелы и триквелы (а, может, и приквелы) известных российских проектов прошлого.

1. «Космические рейнджеры»

Выйди третьи «Рейнджеры» лет 10-15 назад, диски разошлись бы со скоростью горячих пирожков. Первые две игры получились отличными и по праву входят в рейтинги лучших отечественных проектов. Те, кто бороздил просторы космоса тогда, уже выросли и воспитывают детей (а, кто-то и внуков), но и нынешнее поколение \не отказалось бы от хорошего космического приключения.

Другое дело, что сейчас конкурировать придется не с Freelancer и X, а с No Man’s Sky, Astroneer и грядущей Star Citizen. «Космическим рейнджерам 3» нужен открытый мир, красивая трехмерная графика, разнообразный геймплей и грамотный постпродакшн с обновлениями. Возможно, это должна быть MMO. Или, наоборот, сингл с крепким нарративом. В 2007 вышло масштабное переиздание «Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка» с новым контентом, а в 2013 — дополнение «Космические рейнджеры HD: Революция». Здорово, но все-таки это не полноценные продолжения.

2. «Вангеры»

Оригинальная, стильная, странная, удивляющая и по-своему смешная — все эти эпитеты применимы к культовым «Вангерам» 1998 года выпуска. Игра «К-Д ЛАБ» не стремилась быть похожей на что-то еще, будучи безумной смесью жанров и стилей. Получался воксельный «Безумный Макс» в биопанк-мире Супа Существ с криспо, бибами и мехосами.

Сиквел «Вангеров» вряд ли соревновался бы с дорогостоящими ААА-проектами или PUBG Mobile, но, возможно, стал бы звездой инди-сцены. Локальная популярность у игры есть и сейчас. При желании нетрудно найти мемы, рисунки, видео про лепку Липкого и другое фан-творчество. «Вангеры 2» могли бы не отличаться от оригинала кардинально в плане визуала и повествования — публика, фанатеющая от сюрреалистических эстетик и спекулятивной биологии, оценила бы старый-добрый Униванг.

3. «Аллоды»

А как же «Аллоды Онлайн»? «Аллоды Онлайн» — это здорово, но это не продолжение основной серии. Напомним, что она состояла из двух игр, объединявших в себе стратегию и RPG. Главной фичей был сеттинг: плавающие в астрале острова-аллоды, населенные фэнтезийными расами и могущественными магами. Для своего времени игра демонстрировала приличную картинку и 2,5D-графику. «Аллоды» даже попали на международный рынок и нашли фанатов за рубежом.

Допустим, разработке «Аллодов 3» дали зеленый свет. Есть два пути. Первый — бороться с Age of Wonders 4 и Endless Legend на их поле, пытаясь сделать то же, только лучше. Второй — поставить на «ламповость», представив то же содержание в обновленной обложке и выпустить что-то в духе Songs of Conquest.

4. «Операция Silent Storm» / «Серп и молот»

Фишкой пошаговой тактики «Операция Silent Storm» были панцеркляйны. В переводе с немецкого — «маленькие танки»; по сути — компактные меха-доспехи для солдат. Они вносили изюминку в привычный сеттинг Второй мировой. Игра от Nival вышла в 2003, в 2004 состоялся релиз дополнения «Часовые», а спустя год — сиквел «Серп и молот». Сюжет выстраивался вокруг борьбы террористов из организации «Молот Тора» с союзниками и «Часовыми».

Игры на военную тематику актуальны всегда, поэтому использовать наработки Silent Storm можно и сегодня. Почему бы не развить идею панцеркляйнов, придумав новые типы и модели? Ограничиваться пошаговым геймплеем тоже необязательно: механики в духе X-COM можно сочетать с элементами глобальной стратегии и (или) RPG. Еще один вариант — динамичный шутер от первого лица.

5. «Корсары»

В 2000 году «1С» и «Акелла» выпустили игру «Корсары: Проклятье дальних морей» о пиратах XVII столетия. Игра следовала классической формуле Elite, Sid Meier’s Pirates! и серии X: свобода в открытом мире. Сражения, исследования, управление командой — все, за что любят такие проекты. «Корсары» получили теплый прием в России и за рубежом (где вышли под названием Sea Dogs). В игре были технические огрехи, зато она брала атмосферой: пиратские приключения манили не одно поколение.

Сиквел планировался как «Корсары 2», но проект выкупила Disney, решившая «подогреть» аудиторию к выходу фильма «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Оценки были средними, хотя игру сравнивали с GTA и хвалили морские битвы. Третья часть (2005) по сути была реальным продолжением оригинала и тоже получила упреки за баги. Три следующие игры базировались на уже существующих или модах. В 2018 году Black Sun Game Publishing пыталась собрать деньги на создание полноценных «Корсаров 4», но не смогла.

В 2023 году гипотетических четвертых «Корсаров» ждет конкуренция с Sea of Thieves, Blazing Sails и еще рядом менее заметных проектов. Выигрышная стратегия — сделать акцент на реализм и аутентичность. Мультяшных пиратов на экранах и так достаточно. Конечно, такой проект будет дорогим: придется потратиться на графику, движок и актеров.

6. «Периметр»

События «Периметра» (2004) разворачивались в той же вселенной, что и «Вангеры». Но, в отличие от последних, это представитель RTS — одного из самых влиятельных и популярных жанров 90-х и 2000-х годов. «К-Д ЛАБ» вновь удалось создать «вещь в себе»: к традиционным механикам в «Периметре» добавился терраморфинг. Для победы нужно было не только управлять юнитами, но менять ландшафт, а также строить энергосети. В 2008 году стратегия получила продолжение под названием «Периметр 2: Новая Земля», которое встретили уже не так тепло.

Тем не менее, «Периметру» не помешает перезапуск. Кроме интересного геймплея, серия может предъявить самобытный сеттинг и нарратив: эпичный, смелый и не копирующий другие франшизы. Разделившееся на фракции человечество здесь путешествует по Цепи Миров во фреймах, огромных кораблях-городах. В прошлый раз детищу калининградцев не хватило хорошего промоушена для популярности за рубежом. Возможно, сейчас все получилось бы.

7. «Демиурги»

«Демиурги» (2001) от Nival тоже не боялись отличаться. Вместо привычных «меча и магии» в игре мы попадали в технофэнтезийный мир 4 фракций: Кинетов, Хаотов, Виталов и Синтетов. Геймплейно проект объединял стратегические элементы Heroes of Might and Magic с пошаговыми карточными боями Magic: The Gathering. Получив хороший фидбек, Nival продолжила серию: в 2003 вышли вторые «Демиурги». В 2014 обе игры появились в Steam. В других странах игры продавали под брендом Etherlords.

Спустя 20 лет после выхода второй части концепция возможных новых «Демиургов» требует обновления. Пошаговые стратегии поживают неплохо: соревноваться с Age of Wonders 4 и Songs of Conquest будет непросто. Вероятно «Демиурги 3» могли бы уйти в сторону ККИ и сразу же выйти на мобильных платформах.

Какие отечественные игры тоже достойны продолжения? Делитесь своим мнением в комментариях!

 

Источник

для, Необходимое, олимпийских, продолжение, России, соревнований

Читайте также