Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Даже семи лет разработки не хватило, чтобы успеть к релизу.

Mafia II долгое время пребывала в производственном аду — игру разрабатывали почти семь лет. Движок неоднократно менялся, а из студии 2К Czech то и дело уходили ключевые фигуры, включая сценариста Даниэля Вавру.

И, видимо, даже семи лет не хватило, чтобы сделать игру такой, какой она задумывалась — из релизной версии Mafia II пропало множество геймплейных механик и сюжетных моментов. В честь выхода переиздания вспоминаем, что вырезали из игры — согласно интервью с разработчиками и результатам дата-майна.

Сюжет

Нелинейность и несколько концовок. В 2008 году в интервью Даниэль Вавра рассказывал, что в Mafia II запланирован нелинейный сюжет. На определённом этапе игры Вито бы предложили присоединиться к одной из мафиозных семей — Винчи, Фальконе или Клементе.

Неизвестно, что могло бы произойти в альтернативных финалах. Не осталось ни какого-либо устного описания концовок, ни их упоминаний в файлах игры — судя по всему, от них отказались ещё задолго до релиза.

В какой-то момент у нас было несколько концовок, а затем мы посмотрели на них и поняли, что лишь одна из них отлично завершает историю. Так что мы подумали: «Давайте вырежем все остальные финалы — потому что оставшаяся концовка именно та, которую все хотят». И мы рады, что в итоге так и поступили.

Денби Грейс
продюсер Mafia 2, в интервью от 2012 года

Несмотря на отказ от нескольких концовок, вплоть до поздних этапов разработки в Mafia 2 присутствовала нелинейность в заданиях. Например, Вито мог согласиться убить Лео Галанте в одиннадцатой главе — в релизной версии же он помогает ему сбежать. А в четырнадцатой главе главный герой мог отказаться ехать на задание по убийству Томми Анджело — в таком случае Джо бы взял с собой другого напарника.

О том, что развилки вырезали незадолго до релиза, свидетельствует наличие подходящих диалогов в файлах игры. Многие из них даже успели перевести на другие языки, в том числе на русский.

Также в игре осталось упоминание трёх эпилогов — «Настало время» (High Time) в октябре 1953 года, «Друзья навсегда» (Friends for Life) в июле 1955 года и «Семейный бизнес» (A Family Business) в январе 1954 года. История игры закончилась в 1951 году.

Побочные задания. В файлах игры остались упоминания многих сайд-квестов, которые можно было брать у разных персонажей. Одни впоследствии переделали и добавили в основной сюжет, а другие убрали насовсем.

К примеру, по аналогии с сюжетными развилками, на ранних стадиях разработки Вито было необязательно ехать в бар для того, чтобы выпроводить оттуда пьяного Джо — это было побочное задание. Бармену можно было отказать, и в таком случае главный герой бы пообещал «оплатить ущерб» на следующее утро.

Также Вито мог бы поработать на Чарли Лопеза, владельца сети автомастерских в Эмпайр-Бэй, где «легализовывались» угнанные автомобили — в релизной версии игры остались лишь вывески этих магазинов и их реклама по радио.

Более того, в файлах игры фигурирует некая Моника, которую можно было бы сводить в театр. Судя по всему, разработчики планировали прописать для Вито любовную линию.

02_51_01_0024:MONIQUE
02_51_01_0025:Take Monique to the theater in Midtown.
02_58_00_0004:Can you escort Monique?

Расширенная арка про Вторую мировую войну. В релизной версии Mafia II высадка в Сицилии занимает не больше десяти минут и выступает в роли обучения. Но в коде игры упоминаются как минимум семь заданий, посвящённые войне.

00_70_00_0100:Missing In Action
00_70_00_0101:Crash Course In Sicilian
00_70_00_0102:Hide And Seek
00_70_00_0103:Man Of Honor
00_70_00_0104:Call Of Duty
00_70_00_0105:Back Up/Call Of Duty v2
00_70_00_0106:Death Squad
00_70_00_0107:People Power
00_70_00_0108:The Old Country

Более того, в файлах игры осталось рабочее оружие — немецкая граната с рукоятью, текстуры от бронетранспортёра и танка, а также полная карта локации.

Геймплейные механики

Лицензия на оружие. В бета-версии игры для того, чтобы купить оружие, Вито должен был владеть лицензией. Она нужна в том числе для того, чтобы не иметь проблем с полицейскими. На фичу обратили внимание в одном из ранних трейлеров, а затем её упоминания нашли в коде.

Система репутации. По задумке, по мере прохождения заданий Вито зарабатывал всё больше «уважения». Благодаря высокой репутации у игрока появлялись скидки в магазинах, а также улучшались отношения с мафией и полицейскими.

Система работала подобно чести в Red Dead Redemption — например, репутация падала, если Вито убивал невинных людей.

Сами разработчики описывали эту механику так:

Предполагалось, что ближе к концу сюжета игрок станет известным мафиози. Так что, например, когда полицейский бы замечал Вито, он бы говорил: «О, мистер Скалетта, проходите».

из интервью чешскому журналу Hrej.cz

Бойцовские клубы. Вито мог участвовать в подпольных битвах для заработка денег и репутации.

Животные. Планировалось, что в игре будет больше животных — например, бродячие собаки. Также разработчики хотели добавить ставки на бегах гончих.

Стрельба из машины. В Mafia II остались скрипты, которые позволяют стрелять из автомобиля с места пассажира. По задумке, во время миссий игра бы предлагала выбор — вести машину, в то время как напарник-бот будет из неё стрелять, либо наоборот. Позже стрельбу из машины вернули в модах.

Багажник. В релизной версии Mafia II можно открывать и закрывать багажник у машин, но больше с ним ничего сделать нельзя. Однако до выхода игры разработчики обещали, что в багажник можно будет складывать оружие — чтобы доставать его оттуда перед заданием, подобно седельным сумкам в Red Dead Redemption 2.

Покупка домов и недвижимости. В игре остались скрипты, которые позволяют главному герою покупать машины, квартиры и дома. Считалось, что деньги для них Вито сможет зарабатывать в побочных миссиях — например, на ставках и в ограблениях банков.

Дата-майнеры даже нашли автосалон, который позже разработчики адаптировали под внутриигровую энциклопедию машин.

Для покупки квартир же в Эмпайр-Бэй должно было находиться риэлторское агентство. В файлах игры остался риэлтор, его озвученные фразы и скрипт покупки.

Также в коде упоминается «магазин бытовой техники» — в котором, судя по всему, можно было покупать декор и технику для дома.

Парикмахерские. Вито мог менять причёску и носить усы с бородой.

Дополнительная сложность — «Экстремальная». В коде игры сказано, что она «очень сложна даже для экспертов или очень опытных игроков».

Транспорт

Велосипеды. Их можно заметить на одном из ранних скриншотов игры.

Общественный транспорт. В Mafia II разработчики планировали реализовать метро, трамваи и автобусы. В файлах игры остались куски локаций из подземки, а также код, который описывал движение поездов и автобусов по остановкам. Одна из станций метро была полностью готова и впоследствии попала в DLC.

Такси. В бета-версии Вито мог ездить в такси — об этом свидетельствуют данные из кода, а также один из ранних скриншотов.

Гонки. Наличие гоночного трека заметно на одной из ранних карт игры.

Оружие

Оружие ближнего боя. Вито мог купить кастеты, ножи, бейсбольную биту, дубинку, мясницкий нож и некоторые другие виды оружия. В файлах игры остались анимации и скрипты боёв — с помощью модов механику ближнего боя можно вернуть в сам геймплей.

Биту можно было заметить на одном из ранних скриншотов Mafia II — она лежит в багажнике. Также герои носили её в некоторых катсценах.

Озвученные фразы продавца, комментирующего покупку вышеперечисленных предметов, остались в игре. И они тоже переведены на русский.

Также планировалось, что Вито смог бы обучаться разным приёмам ближнего боя в спортзале.

Снайперские винтовки. В игре присутствуют файлы М14 и Kar98k. Скорее всего, первую вырезали из-за того, что она не соответствует эпохе (винтовку изобрели лишь в 1957 году), а вторую из-за её характеристик — она слишком точно стреляла и наносила много урона.

Локации

Некий M Hotel с готовым интерьером.

Пиццерия семьи Скалетта. Вполне возможно, в ней и должно было развернуться действие эпилога «Семейный бизнес».

Особняк Hillwood. Изначально его можно было купить в риэлторском агентстве, но позже локацию вырезали. Затем она вернулась в DLC в одной из миссий по убийству.

В доме много интерактивных элементов — видно, что его делали для того, чтобы игрок мог его купить

Судя по всему, многие геймплейные механики вырезали в последний момент — и почему так произошло, неизвестно. По предположениям фанатов, 2К поставила перед студией жёсткий дедлайн, и авторам ничего не оставалось, кроме как вырезать недоделанный и несбалансированный контент.

 

Источник

Читайте также