В 2022 году исполнилось полвека с момента выхода первой в истории консоли — Magnavox Odyssey. За неполные 50 лет вышло более сотни стационарных и портативных консолей, многие из которых оказались по-своему провальными. Одни платформы не смогли конкурировать с популярными решениями на рынке, другие — не заинтересовали покупателей своей высокой ценой, плохими дизайнерскими решениями и небольшим количеством достойных эксклюзивных игр.
В этом материалесобраны самые крупные провалы в истории консолей. От изначально нежизнеспособных решений, до амбициозных, но недооценённых общественностью интересных платформ. Крупные компании тоже не застрахованы от провалов, поэтому мы не забыли про неудачные консоли от Sega, Nintendo и Sony.
🎮 RCA Studio II (1977)
В начале 1977 года уже существовали цветные консоли Color TV-Game от Nintendo, Fairchild F и Coleco Telstar Arcade. RCA Studio II выглядела устаревший ещё на момент своего выхода. Покупателей не привлекала очередная чёрно-белая Pong-консоль.
У RCA Studio II было много проблем. Помимо встроенных игр в продаже появилось всего 11 картриджей. В отличие от других консолей того периода, RCA Studio II попросту не имела джойстика, так как всё управление располагалось на корпусе. Приходилось сидеть напротив телевизора или положить консоль на колени, мирясь с тяжёлым весом и ощутимым нагревом. Звуковые эффекты воспроизводились напрямую из консоли, что сильно раздражало во время длительных игровых сессий.
Судьба RCA Studio II решилась с выходом культовой Atari 2600 осенью 1977 года. К Рождеству RCA серьёзно понизила цену, но и это не спасло положение. Консоль просуществовала меньше года и была раздавлена новинкой от Atari. Эпоха Pong-консолей навсегда ушла в прошлое.
🎮 Atari 5200 (1982)
В начале 80-х у компании Atari появилось сразу несколько серьёзных конкурентов. После выхода Intellivision от Mattel, продажи хитовой Atari 2600 ощутимо упали, что очень не понравилось руководству компании. В кратчайшие сроки была разработана консоль Atari 5200, способная конкурировать с Intellivision и вышедшей чуть позже Colecovision.
Новая консоль едва ли дотягивала до конкурентов по качеству графики и игр. За короткий жизненный цикл консоли вышло менее сотни проектов, половина которых состояла из улучшенных версий знаменитых тайтлов с Atari 2600. Совместимость со старой консолью появилась под конец жизненного цикла 5200, когда был выпущен дорогой и редкий адаптер для картриджей.
Atari 5200 до сих пор считается одной из самых громоздких консолей в истории. Её длина составляет 38 сантиметров, а вес около 4 кг. В США среди фанатов видеоигр ходила шутка, будто вес одного блока питания Atari 5200 настолько огромный, что им можно качать мышцы рук. Однако главным недостатком консоли был хрупкий и ненадежный контроллер. Он напоминал телефонную трубку, а мембрана джойстика была упругой, неотзывчивой и легко ломалась.
В 1983 году начался мировой кризис в игровой индустрии. Игровое подразделение Atari стало убыточным, продано около миллиона экземпляров Atari 5200. Производство консоли прекратили в 1984 году, спустя всего два года после её появления на рынке.
🎮 Gakken TV Boy (1983)
В 1983 году в Японии вышла Nintendo Famicom (NES) и консоль Gakken TV Boy от производителя игрушек и обучающих игр Gakken. Консоль просуществовала на рынке ровно год, и уже на старте не выдержала конкуренции с Famicom. Для неё выпущено 6 морально устаревших игр, вроде Frogger или очередного клона Arkanoid.
Gakken TV Boy часто называют самой уродливой консолью в истории. Управлять приходилось с помощью странного T-образного джойстика, встроенного в корпус консоли. Из-за лёгкого веса консоль ездила по поверхности, поэтому сбоку приделали специальную рукоять, за которую игрок держался во время игры. Это выглядело смехотворно даже по меркам 1983 года.
🎮 Action Max (1987)
Американская компания World of Wonder, специализирующаяся на производстве игрушек, выпустила в 1987 году консоль Action Max. Консоль требовала обязательное наличие видеомагнитофона. Все игры на Action Max принадлежали жанру «тир» с заранее записанным игровым процессом на VHS. Игрок подсоединял специальный красный сенсор к экрану телевизора, вставлял видеокассету в магнитофон и стрелял в различные цели во время просмотра фильма. Для консоли вышло всего пять игр.
Провальную задумку впоследствии доказали низкие продажи системы и банкротство компании World Of Wonder в 1988 году. Проще купить NES с играми разных жанров, чем Action Max с низкокачественными интерактивными фильмами.
🎮 Atari XEGS, Commodore 64 GS, Amstrad GX4000 (1990)
Atari XEGS
Commodore 64 GS
Amstrad GX4000
В период с 1987 по 1990 компании Atari, Commodore и Amstrad решили адаптировать начинку своих персональных компьютеров в виде консолей. Atari XEGS была основана на компьютере 65XE, Commodore 64 GS на немного урезанном функционале обычного Commodore 64, а Amstrad GX 4000 на базе Amstrad CPC.
Все три приставки с треском провалились. В Commodore 64 GS просто не было смысла. Для неё портировали 28 игр, она продержалась на рынке всего год и продалась в количестве 20 тысяч экземпляров. Amstrad GX4000 страдала из-за постоянного брака и неудобного контроллера. Хуже всего смотрелась Atari XEGS, на которой большая часть игр пришла будто бы из конца семидесятых. Платформы выглядели архаично на фоне популярной Sega Mega Drive и вышедшей чуть позже Super Nintendo. Графика в играх соответствовала первой половине 80-х, но не началу 90-х, где балом правили 16-битки.
🎮 TurboExpress (1990)
«Роллс-Ройс от мира портативных консолей» — так охарактеризовали портативную версию 16-битной TurboGrafx-16 (PC Engine GT в Японии) на момент запуска TurboExpress в США. Компания NEC планировала потягаться с Nintendo Game Boy, но вряд ли это удалось бы сделать при цене в 300 долларов (Game Boy стоил 90 долларов). Консоль требовала 6 батареек и съедала весь ресурс за три часа активной игры.
По меркам портативной консоли TurboExpress была габаритной, тяжелой и невзрачной на вид. Из-за маленького LCD-экрана приходилось постоянно напрягать глаза, особенно в играх с обилием текста. В отличие от GameBoy, TurboExpress запускал игры со стационарной консоли (и это было впечатляюще по меркам 1990 года), но никак не адаптировал их под размер экрана. Порой текст вообще невозможно было прочесть из-за неразборчивых мелких шрифтов.
Но и это была далеко не главная проблема. Покупатели и критики жаловались на большое количество брака из коробки — люди получали консоли с неработающим звуком и битыми пикселями. LCD-экраны в то время были ещё новинкой и неотработанной технологией, к тому же NEC сэкономила на комплектующих к консоли. TurboExpress каким-то чудом продержался до 1994 года и разошёлся в количестве всего полутора миллиона копий.
🎮 Philips CD-i (1991)
Проект CD-i был нечто средним между образовательной мультимедийной системой, проигрывателем формата Video-CD и консолью. CD-i неплохо зарекомендовала себя в качестве платформы с обучающими программами и мультимедийными энциклопедиями, но стать хорошей консолью ей не удалось. На ней почти не было качественных игр, в основном — сплошные FMV поделки и низкокачественные платформеры. Многих покупателей отпугнула высокая цена в 700 долларов. Ещё CD-i плохо рекламировали, преимущественно в вечерних и ночных блоках.
Во время ожесточённой борьбы между Nintendo и Sega, Nintendo планировала выпустить аддон с поддержкой дисков для Super Famicom. После неудачных договоренностей с Sony, Nintendo заключила контракт с Philips, у которой на тот момент был готовый CD-i. Конечно, потом Nintendo и вовсе отказалась от аддона, но по условиям контракта Philips разрешили создать несколько игр из серии Super Mario Bros. и Legend of Zelda на CD-i. Так на свет появились худшие игры с персонажами популярных франшиз — Hotel Mario, Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon.
Последние две получили широкую известность из-за ужасной анимации, созданной российским подразделением компании Animation Magic. Нарезки и цитаты из кат-сцен стали популярными интернет-мемами, в особенности фраза MAH BOI короля Харкиняна.
Технология CD-i пережила четвёртое и пятое поколение консолей. Консоль использовали в образовательных целях вплоть до 1998 года, но значимых и интересных игр на ней больше не выходило. Продажи CD-i так и не превысили миллиона экземпляров.
🎮 Amiga CD32 (1993)
CD32 от Commodore нельзя назвать плохой консолью, ведь её начинка была основана на архитектуре домашнего компьютера Amiga 1200. Плюс консоль имела обратную совместимость с играми для персонального компьютера Amiga CDTV. Итоговое количество игр достигло 200, из которых больше 50 можно назвать хитовыми. CD32 также умела воспроизводить диски формата Video CD.
Жизнь первой 32-битной консоли была рекордно короткой — всего месяц после официального запуска. Сначала возникли проблемы с просроченными выплатами по патенту XOR, поэтому консоль в судебном порядке официально запретили продавать в США. Потом сама Commodore прекратила поддержку платформы и остановила поставки в британские магазины. Спустя полгода компания Commodore окончательно обанкротилась.
🎮 3DO Interactive Multiplayer (1993)
Panasonic FZ-10 R·E·A·L 3DO
Panasonic FZ-1 R·E·A·L 3DO
GoldStar 3DO
Sanyo 3DO TRY
Компанию 3DO основал Трип Хокинс, бывший руководитель и создатель Electronic Arts. Хокинс продавал готовое решение для производства современной и мощной платформы. Технологию у 3DO выкупили Panasonic, Goldstar и Sanyo. Все три компании производили собственные версии 3DO.
В первом рекламном ролике голос за кадром рассказывал, что пора завязывать с детскими игрушками и приступить к игре на «самой совершенной игровой системе во вселенной». В ролике консоль Sega Mega Drive полетела вместе с Super Nintendo в пыльный ящик.
Многие слышали про 3DO в середине в 90-х, но мало кто видел её вживую. Игры для 3DO легко «пиратились», но вот само 32-битное чудо стоило как зарплата начинающего российского работника. В США на старте около 600 долларов, в России ближе к 800. Не помог и выпуск удешевлённой версии FZ-10, ведь у потребителя закрепилось в голове, что 3DO — дорогая платформа для богатых чудаков. Консоль просуществовала всего три года, не выдержав конкуренции с популярной Sony PlayStation и Sega Saturn.
Проблема была не только в цене. Половина игровой библиотеки 3DO переполнена невзрачными FMV-играми с бездарной актёрской игрой и спецэффектами. Эпоха мультимедийных игр резко прекратилась с появлением первых полностью трёхмерных игр. Игроки хотели красивую трёхмерную графику в реальном времени, а не ролики с живыми актёрами, интерактивные тиры и квесты.
Mad Dog McRee
Однако другая половина библиотеки состояла из безусловных хитов. Среди них был Gex, The Need For Speed, Doom (лучший саундтрек из всех портов), Wing Commander 3, порт последней аркадной версии Street Fighter II, Road Rash, Killing Time и другие знаменитые тайтлы. Проблема в том, что все эти игры впоследствии вышли на других платформах. 3DO попросту лишилась большинства эксклюзивов и растеряла свою ценность.
🎮 Atari Jaguar (1993)
Компания Atari вернулась на консольный рынок в 1993 году, представив свою «феноменальную» Atari Jaguar. Феноменальную по части откровенной лжи в рекламе. Потенциального покупателя обманывали, называя Jaguar первой 64-битной консолью. На деле Jaguar была 32-битной платформой с 64-битным графическим сопроцессором. Atari просто играла на чувствах покупателя, так как в те годы мало кто разбирался в разрядности и мощностях различных систем. Многие знали, что чем больше у консолей бит, тем она лучше и мощнее. Но то, что работало в конце 80-х — не работало в 1994 году. Агрессивная реклама отталкивала и раздражала покупателей.
Революции не случилось. Из запланированных игр вышло всего 80, многие находящиеся в разработке пришлось отменить (ранние версии отменённых игр часто всплывают в сети). К основным недостаткам консоли причисляли: неудобный геймпад, напоминающий телефон, слабую поддержку от сторонних разработчиков и скромную библиотеку игр. На Atari Jaguar вышел один из лучших портов Doom на консоли, а также обновлённый Wolfenstein 3D. Самой продаваемой игрой стал шутер Aliens vs Predator.
В течении первого года Atari продала сто тысяч экземпляров консоли. Не помогло ни снижение цены, ни выпуск Atari Jaguar CD — аддона по принципу Sega CD к Mega Drive. Jaguar CD так и вовсе стала объектом массовых насмешек. Зачем было выпускать дорогостоящий аддон для мёртвой консоли, если при соединении с обычным Jaguar устройство превращалось унитаз?
Atari поддерживала Jaguar три года, потерпела огромные убытки и навсегда ушла с консольного рынка. Так закончилась история одного из гигантов, популяризовавших консоли в мире.
🎮 Sega Saturn (1994)
Saturn была слишком инновационной консолью для своего времени. Sega угробила потенциально успешную разработку чередой необдуманных и глупых решений. Узнав про скорый выход Sony PlayStation в США, Sega пошла на отчаянный шаг, выпустив консоль на 4 месяца ранее главного конкурента. Sony же поступили хитро, анонсировав цену в 300 долларов, тогда как Sega просила за свою консоль 400. Если добавить к этому всего пять игр на старте, то запуск в США с грохотом провалился. В Японии консоль продавалась не хуже PlayStation, а на первых порах — даже лучше. Отчасти благодаря цепляющему рекламному маскоту Сегата Сансиро.
Инновационность консоли заключалась в многопроцессорности. Шутка ли, но у Saturn было два основных и 6 вспомогательных процессоров. В 2007 году разработчики критиковали PlayStation 3 за сложную архитектуру, ограничения и неудобства при разработке игр. Каково разработчикам было в 1995 году? Архитектура Saturn попросту отпугнула западных создателей видеоигр. Мало кто хотел возиться с начинкой, поэтому многие игры выглядели не лучше PlayStation и использовали лишь один центральный процессор.
В умелых руках графика Sega Saturn превосходила PlayStation. Взять хотя бы порт Quake, Duke Nukem 3D, эксклюзивы Panzer Dragoon и Nights into Dreams. У Saturn было больше видеопамяти, текстуры не дрожали и не искажались, как на PlayStation. Геометрический примитив консоли базировался на четырехугольниках, а не на треугольниках.
Sega уничтожила Saturn в 1998 году на рынке США. В Японии консоль прожила до начала 2001 года, когда в магазинах давно продавалась PlayStation 2. Американские фанаты Sega считают, что в смерти Saturn виноват президент Sega of America Берни Столар. Столар говорил, что с Saturn у Sega нет будущего, поэтому нужно взяться за разработку новой консоли (ей в будущем станет Dreamcast). Сам Столар испытывал какую-то неприязнь к 2D играм, в особенности к японским ролевым играм, которые по его мнению продавались в США отвратительно. Final Fantasy VII показала, что Столар ошибался, но уже было поздно. Больше половины игр из библиотеки Saturn не добрались до американских игроков.
🎮 Apple Pippin (1995)
По стопам 3DO пошла Apple, разработав в 1995 мультимедийную консоль Apple Pippin для продажи сторонним компаниям. В новейшей технологии от компьютерного гиганта заинтересовалась две компании — японская Bandai и норвежская Katz Media.
Получилось что-то среднее между слабым компьютером без жёсткого диска и очередной консолью с мультимедийными обучающими программами. Конечно, с помощью Pippin можно сёрфить в интернете, использовать её как медиаплеер, но кому это нужно за 600 долларов с чертовски слабым железом и без нормальных эксклюзивов? Bandai потратила 100 миллионов долларов на производство и раскрутку консоли в Японии, но за недолгий жизненный цикл удалось реализовать всего 42 тысячи зкземпляра Pippin.
🎮 Sega Nomad (1995)
Sega Nomad — портативный Mega Drive. Идея сама по себе выигрышная, да и библиотека игр шикарная, но консоль провалилась. Дело в том, что в 1995 году Mega Drive не привлекал покупателя так, как это было в начале девяностых. Зачем покупать старую 16-битку в компактном формате по цене в 180 долларов?
Проблема была не только в высокой цене и морально устаревшим железе. У игроков закрепилось мнение, будто Nomad нещадно съедал 6 батареек за два часа игры. Мало кто знал, что к консоли легко найти обычный перезаряжаемый аккумулятор, навсегда решающий проблему постоянных трат на батарейки. Увы, Sega почти его не рекламировала. Консоль выбросили на американский рынок и через несколько месяцев забыли о её поддержке.
🎮 Nintendo Virtual Boy (1995)
Virtual Boy стал колоссальным провалом Nintendo на рынке США и Японии в начале 1996 года. Консоль была ужасна во всём. Её позиционировали как первую в мире портативную систему с великолепными стереоскопическими эффектами и настоящим погружением в виртуальную реальность. На деле же Virtual Boy стал первой консолью, вызывавшей у игроков серьезные головные боли, тошноту и даже припадки. Всё из-за того, что консоль отображала игры в двух цветах — ярко-красным и чёрном. После получаса игры на монохромных экранчиках приходилось пару минут привыкать к реальному миру и усиленно моргать. Глаза тоже часто слезились.
Да и какая это портативная консоль? Virtual Boy был габаритен и неудобен. Под него вечно приходилось выбирать удобную позу и стараться играть без резких движений. Библиотека игр не превысила и 30 тайтлов, а единственной хорошей игрой из списка можно назвать одну — Wario Land.
Nintendo уничтожила собственное детище меньше чем за год. Всю ответственность на провал Virtual Boy возложили на продюсера и геймдизайнера Гумпэя Ёкоя. Он покинул компанию сразу же после провала Virtual Boy.
🎮 Tiger R-Zone (1995)
Что может быть хуже Virtual Boy? Только её клон R-Zone! Американский производитель игрушек Tiger Electronics подсмотрел технологию у Nintendo и в кратчайшие сроки разработал консоль по мотивам Virtual Boy. Игрок с R-Zone выглядел глупо. Консоль крепилась на голову при помощи банданы, а сам игрок смотрел в специальный экранчик встроенный в картридж. Смотрел он в него либо одним глазом, либо скрещенными двумя.
Ни о какой графике речь и не шла. Tiger создали очередную LCD-портативку по типу старых Game & Watch (в России известен её клон «Электроника») и нацепили её на голову игроку. И всё это в конце 1995 года, когда в крупных магазинах продавались 3DO, Saturn и PlayStation.
🎮 Tiger Game.com (1997)
Видимо, провал R-Zone ничему не научил компанию Tiger. Потому что уже через два года на американских прилавках появилась портативная консоль Game.com. Чисто в теории всё звучало великолепно. Первая портативная консоль с сенсорным тачскрином, c функцией выхода в интернет и такими громкими игровыми тайтлами, как Mortal Kombat, Resident Evil, Duke Nukem 3D и Sonic the Hedgehog. Первые опасения начались после кричащей рекламы с экспрессивным карликом, который агитировал купить Game.com. В ней он оскорблял игроков, называл их дураками и то, что у них мозговых клеток меньше, чем игр на Game.com.
Что получилось в итоге? Тачскрин был неотзывчивым, монохромным и не имел подсветку. Зачем выпускать монохромную портативную консоль в конце 1997 года? В интернет можно выйти, но разве что ради почтового ящика, ведь браузер Game.com отображал только текст. Проблемы у игр были общие — низкая частота кадров, отсталая графика и музыка, пришедшая словно из времен Atari. Трудно представить, но на Game.com вышел Mortal Kombat Trilogy без фирменных разноцветных ниндзя и Sonic 3 с одной зоной на всю игру.
🎮 Nokia N-Gage (2003)
N-Gage
N-Gage QD
Воодушевившись успехом Gameboy Advance, мобильный гигант Nokia решил убить сразу двух зайцев — совместить новаторский смартфон и портативную консоль в одном устройстве.
Первым большим недостатком стало то, что это был больше телефон, нежели портативная консоль. Критиковали непродуманный дизайн устройства и неудобное управление. Чтобы поменять картридж, игрок должен выключить консоль, снять заднюю крышку, вытащить аккумулятор и только потом вставить новую игру.
Позже это изменили в обновленной версии N-Gage QD, но уже было поздно. Игровые издания и аудитория перестали рассматривать N-Gage как портативную консоль. Игры критиковали за вторичность, плюс они недалеко ушли от обычных мобильных проектов того времени.
🎮 Gizmondo (2005)
В 2005 году шведская компания Tiger Telematics (не путать с Tiger Electronics) представила миру свою портативную консоль Gizmondo, способную конкурировать с PlayStation Portable и Nintendo DS. Gizmondo имела фотокамеру, встроенный GPS-навигатор, SMS и MMS.
Её цена составила 400 долларов в США и 229 фунтов в Англии. Продажи шли плохо (продано всего 25 тысяч), но в разработке игр успели поучаствовать Electronic Arts, Sega и Eidos Interactive. За 10 месяцев существования консоли выпустили 28 игр, преимущественно спортивных и логических.
Gizmondo погибла вместе с карьерой главы европейского отделения компании Tiger Telematics — Стефана Эрикссона. Полиция раскрыла связь Эрикссона со шведским мафиозным синдикатом Uppsala. Его посадили в тюрьму на 3 года за подделку 20 миллионов шведских крон, нелегальное хранение оружия, нецелесообразную растрату денежных средств Tiger Telematics, хранение кокаина и вождение в нетрезвом виде.
🎮 HyperScan (2006)
Задолго до появления технологии Amiibo у Nintendo, американская компания Mattel показала похожую разработку на своей консоли HyperScan, вышедшей в 2006 году. Игрок прикладывал специальную карточку с персонажем к сенсору консоли, после чего в самой игре появлялся персонаж. Mattel ориентировала консоль на мальчиков в возрасте от 6 до 15 лет.
Критики не оценили технологию считывания карточек, посчитали её бесполезной. Единственные 5 вышедших игр на Hyperscan выглядели как плохие файтинги для старых мобильных телефонов. При этом загрузки в них были очень длинными — от 20 секунд до минуты.
🎮 PlayStation Vita (2011)
PlayStation Vita недавно исполнилось 6 лет. Консоль все ещё производится, но её уже похоронили как игроки, так и сама Sony. У компании стоял выбор между активной поддержкой PlayStation 4 и вложением огромных средств для раскрутки непопулярной Vita, но Sony выбрала стационарную консоль. После чего Vita пропала со всех крупных выставок и конференций. Sony открыто заявила, что не собирается выпускать крупные игры на Vita, а Сюхэй Ёсида (президент Sony Worldwide Studios) посетовал на неблагоприятный климат в эпоху популярности мобильных телефонов.
Так Vita лишилась крупных проектов и стала консолью для любителей инди, JRPG и нишевых японских игр. Другой ахиллесовой пятой консоли являются дорогие карты памяти. Западным игрокам не нравилось, что Sony сдирает с потребителя деньги, продавая 32 гигабайтную карту памяти за 80 долларов (половина стоимости Vita). В России Vita приняли прохладно из-за дорогостоящих игр и отсутствия пиратства.
За 6 лет Sony продала всего 15 миллионов экземпляров консоли. Это очень скромно по сравнению с культовой PSP, которая за 6 лет продалась в количестве 50 миллионов.
🎮 Nintendo Wii U (2012)
В январе 2017 года Nintendo Wii U сняли с производства. За неполные 5 лет на Wii U вышло порядочное количество отличных игр, но слабое железо, плохая реклама и отказ от поддержки со стороны крупных компаний привели Wii U к провалу. Wii U выглядела не так революционно, как обычный Wii. Игроки просто не чувствовали, что консоль принадлежит к восьмому поколению.
Если игрок полностью равнодушен к фирменным играм Nintendo, вроде Mario Kart 8 или Donkey Kong: Tropical Freeze, то консоль станет бесполезной покупкой. Кроме Bayonetta 2, Splatoon или Xenoblade Chronicles ловить на Wii U, в общем-то нечего. Через год после своего выхода стало понятно, что новая консоль заинтересует в основном фанатов продукции Nintendo.
Не стоит забывать про региональную защиту, маленький объем жесткого диска (максимум 32 гб) и то, что некоторые мультплатформенные игры выглядели и работали хуже, чем на PlayStation 3. Достаточно взять известные проекты, вроде Batman: Arkham City или Assassins Creed III. Продажи Wii U оказались на миллион меньше, чем у PlayStation Vita — всего 14 миллион проданных экземпляров.
🎮 Ouya (2013)
Идея создания консоли на базе операционной системы Android выглядела хоть и заманчиво, но с самого начала была сомнительной. Тем не менее, на проект Ouya в 2013 году собрали 8 миллионов долларов через Kickstarter и позже запустили несколько рекламных роликов. Один из них носит звание худшей рекламы за всё время существования игровой индустрии.
Маленькая коробочка размер с кубик Рубика привлекала симпатичным дизайном и низкой ценой. За Ouya просили всего 100 долларов, но и это оттолкнуло от консоли. Низкая цена никогда не была синонимом качества. Основная часть игровой библиотеки Ouya состояла из различных free-to-play проектов и казуальных игр. Инди-разработчики попросту проигнорировали консоль, ведь гораздо проще и перспективнее выпустить свою игру на той же PlayStation Vita или в Steam.
Геймпад неудобный и некачественный. Во время игры кнопки могли застревать в своих гнездах, а правый аналоговый стик противно скрипел.
Ouya легко превращалась в мощную эмуляторную станцию классических консолей. Неплохо эмулируются не только 16-32-битные платформы, но и GameCube вместе с Dreamcast. В 2015 году Ouya Inc выставлена на торги и поглощена компанией Razer.
Перенесено на Хабр и опубликовано в блоге Timeweb Cloud с разрешения автора, Семёна Костина.