Всем привет, дорогие друзья!
10 ноября этого года в Steam вышел проект The Falconeer, который не мог не привлечь мое внимание. Игра предлагает нам динамичный процесс пилотирования гигантского сокола, совмещенный с довольно жаркими сражениями и выполнением заданий.
Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Мир ушел под воду. На самой высокой башне, как водится, восседает императрица. Наш герой — рекрут, которого ждет последний квалификационный экзамен в армию Ее Величества.
Дальше спойлерить не буду, игра все-таки новая. Скажу только, что пролог в Steam одолели около 50% игроков.
ГЕЙМПЛЕЙ
Здесь двоякие ощущения от самих заданий, как историй — нет почти никаких впечатлений. А вот процесс вполне себе может доставить. Миссии нам дают совершенно нехитрые.
Стандарт прохождения на данный момент: получаем задание, немного летаем, достигаем ключевой точки определенной, там бой. Если выиграли — готово. Повторить.
Разработчики говорят о том, что перерабатывают систему заданий, постараются сделать их интереснее и разнообразнее. Но пока как есть так есть.
А вот сам процесс местами завораживает. Разработчикам действительно удалось сделать приятную аркадную леталку. Наш сокол очень отзывчиво слушает руля, смело исследует воздушную стихию, даже способен ловко делать бочку (фигура высшего пилотажа). Летать очень приятно, этим в игре можно заниматься часами. Игра дружелюбна к ошибкам пилотирования — можно врезаться в скалы без ущерба для здоровья.
Свободный полет не вызывает никаких нареканий. Но вот начинается бой и тут возникают определенные трудности в ряде случаев.
Малоподвижные надводные корабли и вялоползущие дирижабли мы разбираем без особых проблем.
Сложности и недоумение начинаются, когда надо драться против вражеских фальконеров, таких же по функционалу как мы. Сражение, как правило, очень рваное. Мы видим врага хорошо если процентов двадцать времени боя. Девяносто процентов выстрелов палим в белый свет как в копеечку, в надежде на то, что сработает автоприцеливание. Понять логику попаданий тяжело, потому, что бывает: цель захвачена, навел прицел идеально, выстрел — мимо. А иной раз смотришь почти в другую сторону и регистрируется попадание. Существуют определенные проблемы с выделением и отслеживанием целей.
Заметил, что, играя на клавиатуре, частенько проигрываю бои вражеским фальконерам. На ровном месте. Видимо отсутствует помощь в прицеливании. Потом беру геймпад и совсем другое дело — начинаю попадать хоть иногда. Пока геймпад рулит.
Возможно просто нужна прямота рук, отыграл уже несколько сессий и ощущаю, что с каждым разом скилл растет. Крайний раз одолел целых троих вражеских летунов одновременно на последних каплях жизней, был доволен как слон. Но все равно вышеуказанные трудности имеют место быть. Без периодически прокающего автоприцеливания было бы тяжело, даже невозможно наверное.
Обнадеживающей информацией является то, что разработчики до сих пор работают по этой теме, понимают, что есть шероховатости и в целом шлифуют управление и механики ведения боя.
Нужно упомянуть, что пираты, летуны и корабли это не все виды врагов, которые могут встретиться. Есть и очень специфичные, интересные «товарищи»
Герой вместе с птицей прокачиваются, но тут мало что могу рассказать, после кучи миссий пока не набрал даже одного уровня.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Графика простенькая, но не вызывает отторжения
+ Хорошее звуковое сопровождение
+ Действительно интересный мир для исследований, несмотря на кажущуюся одинаковость «ландшафта».
+ Сложный бой, требующий роста личного скилла. У меня заточка рук понемногу происходит, поэтому запишу в плюсы.
+ Прекрасно реализованная механика свободного полета.
+ Красивый океан. Океана много, смотрим на него постоянно, поэтому это немаловажно. Динамическая смена погоды.
+ Есть встроенный фотореалистичный режим (убираются полоски здоровья, миникарта и прочее), с помощью которого можно наделать хороших скриншотов, да и сам процесс игры становится красивее.
+ Разработчики не забросили уже, казалось бы, вышедшую игру. Допилят ли — вопрос. Но определенный оптимизм присутствует, патчноуты радуют.
+ Хорошая русская локализация
МИНУСЫ:
— Есть определенные шероховатости с управлением, выделением противников, боевой системой.
— Систему заданий надеюсь улучшат, сделают поразнообразнее. Сейчас скучновато.
ВЫВОДЫ
Игра очень необычная. Уже сейчас она может легко подарить десятки часов специфического, но в целом интересного развлечения. Нужно повышать свой скилл пилотирования. Крайне желательно играть на геймпаде. Есть и проблемы, контента пока маловато, но все-таки, на мой взгляд, хорошего больше. Рекомендую рассмотрение имеющихся по игре материалов, добавление в список желаемого, а там уж «или-или», позовет ли небо. Меня позвало.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить, поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!