Не худший, но и не лучший фильм DC.
Долгостроям всегда тяжело на выходе. Потому как уходы из проектов режиссеров/сценаристов/титулованных актеров оставляют следы в сети. А потенциальные зрители и студия вследствие потихоньку начинают списывать фильм. Аналогичная ситуация с «Флэшем» Андреса Мускетти. Но тут еще и Эзра Миллер подлил масла в огонь и без того выстраданного кино. Но отбросим это и перейдем к сути.
Ранее предполагалось, что в основу фильма ляжет сюжетная линия «Флэшпоинта». Когда Барри просыпается за своим столом и видит перед собой совершенно другой мир. Где его мама жива, папа не сидел в тюрьме. Но в этом мире нет Лиги Справедливости, Супермена и Зелёного Фонаря. Амазонки воюют с атлантами. А самого Флэша… попросту никогда и не было. В этом мире есть только Киборг и Бэтмен. Последний это не каноничный Брюс Уэйн, а его отец — Томас. В ту ночь в преступной аллее Джо Чилл убил не родителей, а сына Уэйнов. Томас затем стал Тёмным рыцарем, а Марта сошла с ума и перевоплотилась в Джокера. Однако отец, в отличие от сына, не проявлял милосердия к преступникам. И эта сюжетная арка одна из самых запоминающихся во всём «Флэшпоинте».
Тем временем режиссер Андрес Мускетти еще в 2020 году заявлял, что «Флэшпоинт» лёг в основу фильма, но мы увидим принципиально другой сюжет.
И это действительно так. От оригинального сюжета «Флэшпоинта» не осталось ровным счетом ничего. Лишь некоторые сюжетные ходы ссылаются на него. И это можно принять, учитывая как лихорадит студию, а некоторых героев в фильме уже быть не может. И это только из-за того, что актеры типа Рэя Фишера разругались со студией.
SPOILER ALERT! (ВКЛ)
«Флэш» начинается с того, что Лига Справедливости есть. И тут нет точного ответа какая версия кроссовера — канон. Этот момент студия решила обойти стороной. В команде Барри Аллен считает себя «мусорщиком». Пока Супермен, Бэтмен и Чудо-Женщина решают глобальные проблемы, типа терактов или извержения вулкана, Барри спасает от землетрясения людей в больнице. Он жаждет заниматься чем-то более важным, как это было у Паука Тома Холланда, но то ли в силу его невротизма, то ли в силу неопытности ему пока не дают крупных заданий (возможно по обеим причинам). Бэтмен Бена Аффлека выступает в роли наставника и единственного друга Флэша.
Барри всё еще пытается восстановить доброе имя отца, доказав, что не он убил маму героя. Но все попытки оправдать папу тщетны. На эмоциях Флэш, за сутки до рассмотрения дела об апелляции отца, разгоняется сильнее обычного и создает временной пузырь. Где он может отматывать время как ему угодно. Барри возвращается и рассказывает обо всём Брюсу, но тот предполагает, что даже малейшие изменения в прошлом — недопустимы. И могут привести к серьезным последствиям.
Встречая уже Айрис Уэст, Барри вновь задумывается об изменениях во времени. Способность исправлять прошлое — герой считает своим предназначением. Меняет его. Семья цела, все спасены. Но кто-то выталкивает Флэша из пузыря. Он остаётся во времени, где ему 18 лет, а способности он еще не получил.
В первые полчаса фильм неспешно разгоняется. Совмещает кроссовер, сольник Флэша и как ни странно, благодаря перемещению во времени, его становление. Нам, со стороны взрослого Барри, показывают как герой справлялся со способностями. А также что было в его времени в момент терраформирования Земли генералом Зодом. И это, пожалуй, лучшая часть фильма. Местами даже не узнаешь Барри Аллена из киновселенной. Ведь еще недавно он был придурковатым хохмачом. А после событий «Человека из стали» можно сделать обратный вывод.
Фильм хорошо соблюдает темп. На нём не успеваешь заскучать. И в глаза сперва бросается лишь местами плохая графика, как в сцене со спасением младенцев. К тому же Эзра Миллер хорошо отыгрывает двух героев. И лишь опять же огрехи в графике немного ломают всю атмосферу фильма. Потому как при съёмке двух героев был живой Эзра и дублер, которому пририсовали лицо Миллера. И от сцены к сцене их меняли местами. То у одного кукольное лицо, то другого. Это заметно еще с трейлеров, но в итоге сильно ничего не меняли.
«Юный» Флэш получает способности, но их теряет «старый» Флэш. Начинается вторжение генерала Зода на Землю. Взрослый Флэш решает собрать Лигу Справедливости, чтобы спасти как можно больше людей. Тут он мельком поднимает главную проблему «Бэтмена против Супермена», когда в результате спасения Кларком мира погибли тысячи. Он хочет всё исправить, но оказывается Чудо-Женщины в мире нет, как и Аквамена с Суперменом. Есть только Бэтмен. О нём все знают, но он давно не у дел.
Найдя Брюса Уэйна в поместье, начинается схватка с волосатым дедом. Который вместо геройства, попивает вино и рисует натюрморты. Тоже одна из запоминающихся и комичных сцен в фильме с отсылками на прошлую первую встречу Бэтмена Аффлека и Барри. Он объясняет, что Бэтмен людям больше не нужен. Майкл Китон предстает тем самым Бэтменом из фильмов Бёртона. Он силён, проворен и достаточно умён, чтобы помочь. И на этом всё. Развития персонажа нет. Предыстории тоже. Китон снова наряжается в костюм и делает всё за Флэша. Почему? Потому что он…
Андрес Мускетти на днях заявил, что вырезал из фильма сцену с предысторией Бэтмена Китона. И как раз она хорошо раскрывает все новые костюмы Бэтмена и гаджеты. Режиссер уверяет, что она будет в цифровой версии фильма.
Китон объясняет героям «правила игры» как они есть. Было два времени, то есть две совершенно разных вселенных. Взрослый Флэш своим появлением и действиями объединил оба мира так, что теперь они пересекаются.
Далее герои находят Кару Зор-Эл — двоюродную сестру Кал-Эла. И начинается третий акт. Он же самый тяжелый и косячный. И тут максимально понимаешь недовольства Майкла Шеннона, который не понимал зачем его персонаж нужен фильму. Не думайте, что в фильме тот же Зод, что и в «Человек из стали». Здесь его просто бьют. Здесь больше всего плохой графики и общей хаотичности происходящего. Но в целом какую-то логику повествования Андрес Мускетти пытается выдерживать.
SPOILER ALERT! (ВЫКЛ)
В фильме красной нитью проходит тема предопределенности. Что должно произойти — произойдет в любом случае. Этот вывод делает взрослый Флэш и завершает арку своего становления. Эта же мысль и завершает киновселенную, сотворенную Заком Снайдером. Трогательная финальная сцена с мамой походит на прощальную не только с героями, но и со всем тем, что было до этого.
Юмор в фильме — хорош. Большинство шуток работают, а благодаря хорошему темпу, дополняют фильм. Это действительно другой «Флэшпоинт». Более локальный, но с точки зрения киновселенной Снайдера, неплохо вписанный в нее. В фильме не хватает других персонажей Лиги Справедливости. Их заменили мультивселенной. И отсылками к прошлым воплощениям героев. Здесь есть как былые актеры, так и тот, кого увидеть на больших экранах так и не получилось.
Музыка во «Флэше» не запоминается, кроме классических тем Дэнни Эльфмана. И той самой темы Чудо-Женщины.
«Флэш» хуже «Человека из Стали» по зрелищности, но лучше в юморе и местами в диалогах. Он лучше «Бэтмена против Супермена» из-за темпа, но витиеватость сюжета из-за путешествий может запутать, а конфликт, как и в БпС, сводится к локальному мордобою, который в том же БпС был сильно лучше. Зациклить сюжет на «начале» киновселенной было неплохим решением. Но по итогу остаётся ощущение некоторой недосказанности. Будто в фильме могло быть куда больше интересных деталей и масштаба.
Если взять всё то, что DC сделали за эти 10 с небольшим лет, то «Флэш» просто неплохой фильм, который мог быть сильно хуже и непонятнее. А стал лебединой песней всей киновселенной. И финал фильма оставляет непонятным то, какое у нее будущее.
#dcuniverse #flash #superman #человекизстали #бпс #dc #кино #обзоры #мнения