Не на ту напали: обзор фильма Tomb Raider с Алисией Викандер

15 марта в прокат РФ вышел фильм Tomb Raider с Алисией Викандер — история о становлении расхитительницы гробницы Лары Крофт. Экранизация получилась под стать оригинальной игре 2013 года — опять подкачал сценарий.

О том, как в сети приняли первые новости о перезапуске Tomb Raider с Алисией Викандер, без тяжёлых вдохов говорить не получается. Как бы авторы злобных комментариев ни пытались маскировать свои мотивы, их критика сводилась к одной единственной мысли: у выбранной на главную роль актрисы слишком маленькие грудь и попа.

В остальном Алисию вроде бы и упрекнуть не в чем — она всего на три сантиметра ниже Анджелины Джоли, и у них примерно один и тот же вес, а, соответственно, одни и те же шансы победить в неравном бою с каким-нибудь накачанным наёмником. Наконец, это многообещающая молодая исполнительница с «Оскаром».

И после просмотра фильма все эти подборки с заголовками «10 актрис, которые бы подошли на роль Лары лучше» кажутся ещё более обидными. Ведь Алисия Викандер практически единолично спасает картину от полного провала.

В фильме норвежца Роара Утхауга мы встречаем Лару Крофт в непривычном положении. Она едва сводит концы с концами. Семь лет назад её отец пропал без вести, а дочь из принципа отказывается подписать документы о его смерти и потому не имеет доступа к наследству.

К образу Лары из игры 2013 года — умной и обученной разного рода способам самообороны — добавляется ещё один штрих. Здесь она лондонская пацанка, которая работает курьером и в свободное от работы время занимается борьбой.

И выбранная авторами фильма концепция персонажа очень идёт Викандер. Такое ощущение, что сценарий писался именно под неё — нескладную, но с характером.

Большую часть времени Викандер выглядит в кадре убедительно — особенно это касается прыжков, падений и скалолазания. Видно, что перед съёмками она прошла серьёзную физическую подготовку.

Даже сцены, где Лара дерётся врукопашную с мужчинами вдвое большего веса, смотрятся не так безумно, как можно было ожидать. Девушка извивается как змея и делает захваты с удушением, используя ноги — очевидно, самую сильную свою часть.

Хуже всего получились эпизоды с луком. Цепляясь за каноничное оружие из игры, сценаристы переборщили: когда Лара в очередной раз без страха бежит со своими стрелами на вооружённых автоматическим оружием наёмников, вера в происходящее может пошатнуться даже у самого наивного зрителя.

Второй человек в фильме, который справляется со своей работой убедительно, это режиссёр. Роар Утхауг — голливудский дебютант, у которого есть все шансы сделать себе имя в жанре экшен.

Почти все динамичные эпизоды в фильме сняты здорово, а несколько погонь в самом начале даже немного отдают похождениями Джейсона Борна. Больше всего выделяются грандиозный шторм, которым Лару встречает таинственный остров, и эпизод со старым военным самолётом.

Ради этих сцен можно даже сходить в IMAX. В них Утхауг блестяще отдаёт дань оригинальной игре: в эти моменты на экране действительно Лара Крофт из игр Crystal Dynamics, которая как кошка всеми силами цепляется за жизнь.

Главным злодеем в перезапуске Tomb Raider, как и в оригинале, оказались сценаристы. И дело совсем не в том, что фильм досконально повторяет неровный сюжет игры, плохо связывающий экшен и монологи Лары — наоборот, слишком далеко от неё уходит в неправильном направлении.

Как и Tomb Raider 2013 года, картина рассказывает о путешествии Лары Крофт на таинственный остров, расположенный неподалёку от Японии, где захоронена древняя богиня. Однако на этом сходства заканчиваются.

Сценаристы вполне здраво решили отказаться от темы выживания, сделав превращение Лары в Рэмбо более стремительным. Но вместе с тем они выбросили за борт и почти все основополагающие элементы игры, включая Саманту, вокруг которой крутился сюжет оригинала.

На смену Саманте пришла банальная интрига с отцом. Весь экипаж корабля, на котором плыла Лара, заменили на одного азиатского рыбака. А зловещую организацию Trinity низвели до уровня типичных вооружённых вандалов с динамитом.

Сценаристы избавились и от большинства спорных тем. Из игры бережно перенесли только один важный сюжетный элемент — момент, где Лара «снимается с предохранителя» и начинает убивать людей, используя полученные с детства навыки. В остальном сюжет стал совсем уж беззубым — ту же попытку изнасилования решили не включать, хотя в фильме есть сцена, где героиня остаётся один на один с мужчиной.

При этом даже с упрощениями сценаристы не смогли справиться с логикой повествования. Когда Лара узнаёт, где может быть её отец, она по-прежнему отказывается подписать бумаги и получить наследство, чтобы использовать деньги по назначению — например, полететь на Яматай на вертолёте. Вместо этого гордая Крофт отправляется в путешествие на ржавой посудине.

Это настолько абсурдно, насколько вообще возможно — не брать деньги отца, чтобы поставить под угрозу его спасение.

И такого рода глупостей в фильме много. А ещё в истории полно лишних сцен: например, ближе к финалу зрителям показывают, как рабочие собираются с духом, чтобы отправиться на спасение Лары. Но весь эпизод можно выкинуть в мусорное ведро, так как девушка решает свои проблемы сама. Для фильма, в котором все второстепенные персонажи и злодей едва прописаны, это совсем уж глупое расточительство.

Наконец, сценаристы почему-то решили полностью избавить историю от мистики, и тут к ним возникает ещё больше вопросов. Тот же Яматай сначала подают как магическое место, из которого невозможно выбраться, а потом он внезапно оказывается обычным островом, откуда можно просто взять и уехать. В игре для этого было логичное объяснение, в фильме — нет.

Нельзя сказать, что Tomb Raider — очередная из рук вон плохая экранизация игры. Это всё-таки не какой-нибудь «Хитмен», а большое красивое кино с шикарными съёмками на натуре.

Однако сценаристы, сохранив многие визуальные отсылки к оригиналу, умудрились выкачать из сюжета весь смысл до последней капли, а повествование сделать ещё менее логичным и убедительным.

На фоне растущего количества фильмов и сериалов о сильных женщинах, картина о главном женском персонаже в истории игр удручает своей звенящей смысловой пустотой.

Пока все грешили на «плоскую» Алисию Викандер, переживать надо было за плоский сценарий, ведь фильм гробит именно он.

 
Источник: DTF

Читайте также