Скромный букет личных страхов
Наступило время, когда привычные нам ужастики стали вырождаться в нечто нелепое и бессмысленное, как бы режиссеры ни выворачивали героям кишки.
Триллеры имеют ту же направленность, что и обычные хорроры:
«Триллер — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.» (вики)
Однако подход к зрителю совершенно иной: без давления на естественные рычаги эмоций. Именно поэтому данный жанр индивидуализирует ваши ощущения от просмотра и, как правило, оставляет долгосрочный эффект.
Ниже представлены 5 фильмов, на мой взгляд, являющие собой квинтэссенции определенных состояний.
Мэй
Одиночество
Фильм повествует о девушке с редким заболеванием — ленивый глаз, которое на протяжении ее жизни отталкивает людей. Будучи изолированной и не имея социального опыта, героиня не чувствует одиночества. Ведь у нее есть надежный спутник — кукла, подаренная матерью. «Не можешь завести друга — сделай его сама», — говорит родитель.
Девушка не загружена комплексами. Она наивна, инфантильна и аутистична, однако ищет физической близости. Только добиться взаимопонимания оказывается невозможно.
Мэй — очень хрупкое, застенчивое и уродливое чудовище. Но почему она вызывает столько сочувствия…
Клетка
Калейдоскоп сумасшествия
Представьте, что вы попали в сказку, где можете сотворить что угодно. Вселенная движется по вашим законам, даже человеческие мысли подчиняются вашей воле. Мир может стать идеальным. Но что, если вы безумны?
Карл — серийный убийца, чьи жертвы умирали в герметичной клетке, затопляемые водой. При захвате полицией, он впадает в кому. Теперь его реальность — бесконечный хаос, сотканный маниакальными желаниями и детскими травмами.
С помощью новой технологии проникновения во внутренний мир, Кэтрин, врач-психиатр, отправляется в сны героя , чтобы раскрыть местоположение очередной пойманной девушки.
Задача — сохранить рассудок.
Уважаемый мистер Гейси
Замешательство
Еще один непопулярный, однако об очень известной личности, фильм. Джон Уэйн Гейси, он же и клоун Пого — убийца как минимум тридцати трёх жертв. Только картина совсем не про это.
А про что — вы вряд ли захотите понять. Ведь для этого придется пройти через опустошающую, деструктивную философию заключенного психопата. На это решается главный герой — Джейсон, чтобы написать дипломную работу.
Близость с преступником приводит его к мысли, что отказаться от власти — значит позволить другим управлять собой. И тогда у Джейсона появятся новые, разрушающие его сущность желания.
«Мы живем в обществе, очарованном насилием…» — скажет он в заключительной речи.
Игра Джеральда
Тревога
Вы узнаете это чувство, если у вас был сонный паралич. Вы не можете пошевельнуться, и стоит открыть глаза — страхи воплотятся в жизнь. Если в иллюзиях вам причиняют боль, вы чувствуете эту боль. Если видите кошмар — он действительно происходит. Невозможно избавиться от ощущения чужого, враждебного присутствия, вы кричите изо всех сил — и не просыпаетесь, никто вас не слышит.
В таком состоянии помешательства остается наша героиня — Джесси. Во время сексуальной игры ее муж умирает от сердечного приступа, оставляя супругу прикованной к кровати. Поблизости — ни одной живой души, кроме собаки, обгладывающей холодные останки Джеральда.
А остальных существ крайне трудно отличить от реальности.
Ре-цикл
Изолированность
Вы когда-нибудь читали истории о застрявших в петле времени? Представляли себя на их месте? Должно быть, очень гнетущее чувство, когда не можешь вернуться к привычной жизни, не можешь существовать в одном времени с любимыми людьми. Будто все покинули вас, сами того не осознавая. Невозможно вернуться. Бесконечная изоляция.
Это ощущение и вызывает фильм. Главная героиня — писательница, которая выбрасывает свой неудачный роман. Она отказывается от многих вещей, и не только вещей, забывая о них напрочь. Пока не попадает в параллельную реальность, где хранится все брошенное и забытое.
Конечно, многие когда-то мечтали жить на отдельном островке, в одиночестве. И это было бы прекрасное место, в котором всего было бы достаточно. Поэтому режиссеры фильма показали альтернативный мир во всех красках: блеклых, но пестрящих, печальных, но очаровательных.
Спокойствие без житейской суеты, заброшенные здания, сухой пыльный ветер и широкие поля с дикими цветами — все это составляет панораму фильма, в который, однако, очень страшно попасть.