Не ломай то, что работает: обзор Forza Horizon 5

Больше, красивее, в Мексике и с пылевыми бурями.

Не ломай то, что работает: обзор Forza Horizon 5

Forza Horizon 5 — совершенно точно лучшая аркадная гонка на текущий момент, в этом сомневаться не приходится. Я провёл в ней около 24 часов и сейчас постараюсь объяснить, что же в ней такого.

Не с позиции автогонщика, конечно (у меня даже прав нет), но как человек, который просто любит аркадные красивые гонки, в которых можно зависнуть надолго.

Главное

Каждая Forza Horizon построена таким образом, чтобы игрок испытывал исключительно положительные эмоции, и пятая не исключение. Да, на высоких уровнях сложности она способна бросить вызов, но это тут явно не главное. Авторы будто бы очень боятся сделать лишний шаг и хоть как-то расстроить игрока.

Игра заваливает вас машинами, награждает за всё подряд, включая неаккуратную езду, постоянно поддерживает состояние потока, чтобы вы гнали вперёд и не останавливались. Даже если вы катаетесь невообразимо плохо, то вам всё равно что-то перепадёт, а движение ни в коем случае не застопорится. В игре очень гибкие настройки сложности, так что каждый сможет подобрать схему под свои навыки.

Про каждую новую часть пишут одно и то же — рассказывают про атмосферу праздника и хорошее настроение, которое дарит игра. В этом и главная её фишка: Forza Horizon 5 можно включать в любых обстоятельствах, если на душе как-то гадко — особенно. Настроение она точно поднимет. Ни одна другая гонка и близко не сможет подобраться к Horizon в плане автомобильного эскапизма.

Прямо на старте Forza Horizon 5 заваливает крутыми машинами, особенно если вы приобрели Premium и играли в предыдущие части. И по ходу прохождения это продолжится — тачек в игре много, дают их очень охотно. Но Forza Horizon — это не NFS или GT, где важна прогрессия. Здесь не нужно подниматься с низов до лучших машин. Forza Horizon скорее сессионка, самое интересное в которой — сезоны. И вот их, по понятным причинам, мне оценить не удалось: я поиграл только в летний.

Forza Horizon 5 — гонка для релаксации, и главный челлендж тут в коллекционировании машин. Как любая сессионная игра, она не требует играть в себя запоем, не увлекает сюжетом (хотя кампания тут есть, примерно на часов 8-10).

В неё нужно заходить время от времени по настроению: выполнил несколько сезонных событий, поучаствовал в онлайн-состязаниях, покатался по трекам, которые делают в том числе другие пользователи, получил дозу дофамина — вышел. И уж на дофамин, который в вашем организме отвечает за удовлетворение и привязанность, игра не скупится.

Даже музыкальное сопровождение в Forza Horizon 5 такое, чтобы не напрягать — это касается и драма, и рока, и всего остального. За свои 24 часа я слышал исключительно бодрые позитивные треки, под которые хочется одного — гнать вперёд. Чего-то необычного и запоминающегося в OST я не встретил, но есть Gorillaz, Wolf Alice, Foo Fighters и, например, Bring Me The Horizon. В любом случае, музыкальные вкусы у каждого свои.

Авторы из кожи вон лезли, лишь бы доставить игроку удовольствие и ни в коем случае не разочаровать. Они это делают уже пятую часть подряд, и с каждым разом получается всё лучше.

В принципе, это всё, что нужно знать о Forza Horizon 5 — остальное уже нюансы.

Нюансы

Фестиваль Horizon переехал в солнечную Мексику, в которой, однако, весьма беспокойный климат. Мне удалось поиграть только в летний влажный сезон — помимо него будет осень с бурями, жаркая весна и зима.

Тут есть и непроглядные джунгли, и городки, по которым особенно круто кататься ночью, и небольшие речушки, и древние развалины, и пустыни, и вулкан, и… в общем, в Мексике почти всё есть. Карта здесь самая большая в серии.

Занятий — куча. Кольцевые гонки, дрифт, драг и так далее — это лишь стандартные режимы. Есть, например, мини-сюжеты: в одном герой примеряет костюм лучадора и соревнуется с другими бойцами (но не на ринге, а на заковыристой трассе), в другом нужно поддерживать определённую скорость, в третьем — использовать машины определённой марки.

Есть экспедиции — поездка по ацтекским развалинам и в песчаную бурю, например. Или сюжетные задания а-ля сфотографируй древнюю статую. Никуда не делся и поиск раритетных машин, сараи с которыми раскиданы по всей карте. Ну и, конечно, бури и другие жуткие погодные условия, которые делают любое состязание волнительнее.

Плюс к этому, королевская битва, онлайновые режимы вроде захвата флага или «вируса». Появился новый режим — Horizon Arcade с разбиванием пиньят и прыжками по трамплинам. Также можно собирать свои челленджи и участвовать в гонках, которые придумали другие игроки. Контента здесь хватит на годы вперёд.

Ах да, ещё можно кукарачу на клаксон поставить, если открыть соответствующий звук (которых тут тоже много).

Forza Horizon 5 буквально ломится от самых разных активностей, и для сессионной игры-сервиса это, конечно, неоспоримый плюс. И через год зайдя в игру вечерком вы точно найдёте, чем позаниматься пару-тройку часов.

А вот технически не всё гладко. Да, авторы переделали звук, на который жаловались игроки в прошлых частях — теперь даже апгрейды влияют на то, как рокочет ваше авто. И эти чарующие звуки можно послушать в меню кастомизации.

Визуально Forza Horizon 5, конечно, самая красивая гонка, но проявляется это, в случае с Xbox Series X, в режиме качества с 30 FPS. Густые джунгли, светящиеся реки, отличая система отражений без всякого рейтрейсинга (он есть только в режиме просмотра машины), лоснящийся песок, густой туман…

Но зачем 30 FPS в гонке, когда есть 60 FPS? И в режиме производительности, увы, игра уже не так сильно впечатляет. Деталей становится меньше, впечатляющие эффекты свечения пропадают, а модели кустиков и деревьев меняются на высококачественные прямо в пределах видимости, равно как и корректируются тени.

Последнее особенно смущает в джунглях и других местах с большим количеством объектов — графика в игре очень красивая, но с такой дальностью прорисовки она впечатляет куда меньше, магия игры несколько рушится.

В остальном же Forza Horizon поменялась не так сильно, но зато стала удобнее. Добавили систему рекомендаций для кооператива Forza Link, удобную систему отображения машин, которые уже есть у игрока (и которые ещё предстоит получить), понятные ачивки и навигацию по ивентам.

Но, как и любая игра-сервис, Forza Horizon 5 раскроется не сразу, а спустя время. Причём многое тут зависит от сообщества, которое будет создавать свои состязания. Разработчики уже наметили план сезонных испытаний, награды там достойные, а активности, на первый взгляд, интересные. Так что наверняка всё получится.

Скриншоты из фоторежима

Ну и, конечно же, много времени я провёл в фоторежиме, так что не могу не поделиться своими снимками. Графику по ним оценивать не стоит (хотя она не сильно отличается от игровой), но полюбоваться можно.

Понравилось

  • Игра дарит позитив и заряжает энергией. Всё в ней сделано так, чтобы вы были в восторге.
  • Огромное количество красивейших машин. Больше, чем в предыдущей части на старте.
  • Всё такая же приятная физика машин, которая подходит любителям. Ну а профи смогут настроить всё под себя и углубиться в тюнинг.
  • Обновлённые звуки.
  • Большое количество биомов, которые сильно отличаются друг от друга. Самое интересное место, конечно, джунгли.
  • Гора самых разных режимов и активностей. В Forza Horizon 5 всегда есть и будет чем заняться.
  • Безумно красивая графика на 30 FPS. Просадок нет в обоих режимах, всё гладко.
  • Атмосфера праздника (куда уж без этого).

Не понравилось

  • Дальность прорисовки в режиме 60 FPS удручающая.
  • Крутые тачки прямо на старте чуть смазывают ощущение прогрессии.
  • Пафосных соревнований с поездами и самолётами, кажется, стало меньше.
  • Фанаты наверняка найдут множество интересных изменений, но остальным принципиально новый опыт пятая часть вряд ли подарит.

#forzahorizon #forza #мнения #обзоры

 

Источник

Читайте также