Не хуже Marvel и DC: новая киновселенная от Valiant

Отличная супергероика, о которой вы могли не слышать, идёт в кино.

Ещё в 2015 году компания Sony Pictures объявила о подготовке к съёмкам новой киновселенной. На сей раз по комиксам издательства Valiant. В планы студии входило выпустить пять фильмов, один из которых должен стать масштабным кроссовером. Релиз первой картины назначен уже на 2017 год.

Однако планы Valiant не ограничиваются только контрактом с Sony. Ожидается ещё несколько фильмов совершенно разных жанров, а также сериал от братьев Руссо.

Разбираемся в этих проектах и рассказываем, почему именно вселенная Valiant может стать самой интересной в ближайшие годы.

Взлёты и падения

Издательство Valiant Comics было образовано в 1989 году. Одним из основателей стал главный редактор Marvel Джим Шутер. Именно он придумал многие будущие легенды студии.

В разное время над комиксами работали такие авторы, как Боб Лэйтон («Железный человек»), Джо Кесада (главный редактор Marvel с 2000 по 2010 год), Барри Виндзор-Смит («Конан-Варвар») и многие другие. В течение некоторого времени Valiant даже держали третье место по популярности, уступая, конечно же, большой двойке Marvel/DC. Но после недолгого триумфа компания разорилась и в 2004 году была закрыта.

Возвращение состоялось в 2012 году. Осторожно подойдя к перезапуску, Valiant набрали новых авторов, дав им значительную свободу творчества, и обнулили все серии. Буквально за год они достигли неплохой популярности и получили множество номинаций и наград, а в 2016 году заработали сразу 50 номинаций на одну из крупнейших премий в области комиксов — Harvey Awards. На сайте-агрегаторе рецензий Comicbookroundup.com (аналог Megacritics для комиксов) у Valiant самый высокий средний балл по всем сериям.

Valiant отличает нестандартный подход практически ко всему. Говорят, что перед началом перевыпуска менеджер по продажам Атом! Фриман (да, у него восклицательный знак в имени), занимающийся в издательстве распространением продукции, связался со всеми магазинами комиксов в США и Канаде, чтобы договориться о поставке первых номеров (это около 2500 точек). Кроме того, они выпустили остроумное приложение для смартфонов, которое позволяет обложке комиксов в буквальном смысле заговорить.

А к выпуску 8-битных игр стали создавать 8-битные обложки.

В своём мире комиксов Valiant делает ставку, в первую очередь, на «живость» и неоднозначность персонажей, тем самым приближая их характеры к реальности. Злодеи могут руководствоваться самыми благими намерениями, а протагонисты — быть агрессивными или трусливыми, а то и вовсе алкоголиками. Супермену и Капитану Америка здесь точно не место.

В этом мире не балуются воскрешением персонажей и переписыванием истории (если не брать во внимание вынужденный перезапуск после закрытия). Если что-то происходит, то это необратимо и навсегда.

Но времена меняются, и теперь каждая студия комиксов стремится попасть на большие экраны. Valiant не стали исключением и заключили контракт с Sony Pictures сразу на пять фильмов. Финансовый контроль оказался в руках Нила Морица (продюсер всей франшизы «Форсаж»), его менее известного коллеги по «Вспомнить всё» Тоби Джаффе, а также директора Valiant Entertainment Динеша Шамдасани.

Первые две линейки, которые планируется выпустить в кино: Bloodshot и Harbinger.

Bloodshot — суперсолдат без прошлого

Эта серия комиксов рассказывает об экспериментальном проекте «Воскрешение Души», в ходе которого смертельно раненых солдат превращают в супероружие под кодовым именем Бладшот. В теле такого киборга содержится огромное количество нанитов — роботов, позволяющих ему регенерировать, управлять техникой и даже на какое-то время менять свою внешность.

Для контроля над солдатом руководители проекта каждый раз вживляют ему фальшивые воспоминания о военном прошлом, семье и близких, превращая каждую миссию в спасение детей или родных.

Но, как и следует ожидать в комиксах, однажды Бладшот выходит из-под контроля и вырывается на свободу. Теперь его основная задача — выяснить, какие воспоминания настоящие, и есть ли они вообще, а заодно и разобраться с теми, кто превратил его в машину для убийств.

Если проводить неизбежные аналогии с известными всем персонажами комиксов, то Бладшот — это смесь характера и поступков Карателя, регенерации Росомахи и внешности Колосса.

На пост режиссёров грядущей экранизации изначально планировались Дэвид Литч и Чед Стахельски («Джон Уик»), но сейчас этот пост занял Дэйв Уилсон. В режиссуре он новичок, но работал над спецэффектами в масштабных блокбастерах, например в «Мстители: Эра Альтрона». Также Уилсон делал рекламные ролики для таких игр, как BioShock Infinite, Star Wars: The Old Republic и Mass Effect 2. Так что визуальная часть вроде бы в хороших руках. Сценарий доверили опытному Эрику Хайссереру (номинант на «Оскар» за «Прибытие»).

На главные роли в фильме рассматриваются Оскар Айзек, Николас Холт, Джеймс МакЭвой, Джейк Джилленхолл и Марк Уолберг.

Harbinger — «Люди Икс» для трудных подростков

Экранизация этого комикса изначально должна была появиться после «Бладшота», но позже переехала на первое место. И логика в этом есть. Harbinger («Предвестник») занимает центральное место в мире Valiant. Почти все крупные линейки рано или поздно ссылаются на персонажей из этой серии.

В центре сюжета «псиоты» — люди с различными сверхъестественными способностями. Один из сильнейших псиотов, Тойо Харада, получивший свой дар после бомбёжки Хиросимы, собирает подобных себе и обучает их с целью изменить мир к лучшему. Среди попавших к Хараде оказывается и Питер Станчек — трудный подросток, проведший большую часть детства в психиатрических лечебницах. У Питера, помимо сильных способностей к телекинезу, телепатии и многих других, есть ещё одно уникальное качество — он может пробуждать силы в латентных псиотах, то есть тех, у кого сверхспособности не раскрыты.

Всё это могло бы быть слишком похоже на «Людей Икс», которых точно так же собирал в свою школу Чарльз Ксавьер, но у Valiant есть несколько важных отличий.

Во-первых, большинство героев не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Станчек быстро выясняет, что Тойо Харада, получивший, благодаря своим способностям власть и богатство, хоть и мечтает установить на Земле мир и порядок, но зачастую использует для этого далеко не самые человечные методы. Да и псиотов он, до появления Питера пробуждал с помощью довольно жестоких опытов, в результате чего многие погибали.

Но главное даже не это. «Предвестник», в отличие от многих комиксов про сверхлюдей, гораздо больше сосредоточен не на спасении мира, а на судьбе и ощущениях отвергнутых обществом подростков. Одинокий Питер Станчек, толстушка и фанатка супергеройских фильмов Фэйт, получившая смысл жизни только когда узнала, что умеет летать, танцовщица Фламинго, которую избивает жених, мальчик-инвалид Торк, придумавший себе образ туповатого силача и перенесший его в жизнь — всё это главные протагонисты серии, псиоты-отступники, которые будут бороться с конгломератом Харады. Но в первую очередь они просто потерянные подростки, которые, наконец-то, нашли друзей и цель жизни.

На фоне жестокого «Бладшота» и даже политических перипетий самого «Предвестника» их истории всё равно остаются трогательными, и, при правильном переносе на экран, это может стать неплохой молодёжной драмой в оболочке кинокомикса.

Сценарий, как и к «Бладшоту», изначально написал Хайссерер, но позже его заменили молодые авторы Джастин Типпинг и Джошуа Бирне-Голден (оба работали над фильмами «Кроссы» и «Лоурайдеры»). Другой информации о картине пока что нет.

Сам Бладшот должен появиться в «Предвестнике» в качестве злодея, что тоже уже было в комиксах — ещё будучи под контролем проекта «Воскрешение Души», он силой забирал детей со способностями из их семей. После этого уже выйдет его сольный фильм, а позже два проекта встретятся в кроссовере, вероятнее всего основанном на серии Harbinger Wars, где уже освободившийся Бладшот спасает группу детей-псиотов и пытается доставить их в безопасное место в Лас-Вегасе.

Помимо двух максимально обсуждаемых экранизаций в сотрудничестве с Sony в планах Valiant съёмки и других комиксов студии, причём стилистически они, скорее всего, будут значительно отличаться и от вышеупомянутых проектов и друг от друга.

Shadowman — для любителей мистики

Так, уже идёт подготовка к работе над фильмом по серии Shadowman («Человек-Тень»), на сей раз вместе со студией продюсера новой «Мумии» Шона Дэниела.

«Человек-Тень» – история, наполненная мистикой, суевериями и потусторонними силами. С давних времён есть те, кто оберегает Землю от вторжения злых духов из других миров. Их искусство передаётся от отца к сыну, они сливаются воедино с духом вуду по имени Лоа и превращаются в сильнейшего воина – Человека-Тень.

Отец Джека Бонифейса — последний воин, погиб, когда тот был ещё ребёнком, а позже пропала и мать, и у него остался только амулет, напоминающий о них. Джек долгие годы пытается узнать, кем же на самом деле были его родители, но выясняет только официальную информацию: преступления, воровство, убийства. Разочаровавшись, он выбрасывает амулет, и на Землю тут же пытаются прорваться жуткие существа из мира мёртвых.

Джек, при поддержке двух хранителей — девушки Алисы и пожилого Докса, пытается обрести контроль над внезапно полученными силами Человека-Тени и спасти Землю от нападения мистического злодея Мастера Дарку.

Возможно в философии «Человек-Тень» уступает Hellblazer, но вот в динамике и визуале точно нет. В образе Тени главный герой выглядит как жрец вуду, да ещё и с косой. Злодей Мистер Твист хоть и многоглазый уродливый монстр, но носит дорогой белый костюм, сшитый на заказ. А ещё там есть обезьянка в шляпе, обитающая в мире мёртвых, которая практически цитирует «Алису в стране чудес».

Режиссировать фильм поставлен Реджинальд Хадлин (сериалы «Американская семейка» и «Бывает и хуже», фильмы «Домашняя вечеринка» и «Бумеранг», также был продюсером «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино). Основу сценария создал Джозеф Майкл Стражински («Тор»), дорабатывает его шоураннер сериала «Салем» Адам Саймон. Сам Стражински остался в картине в качестве исполнительного продюсера.

Archer & Armstrong — «Индиана Джонс» о бессмертном алкоголике

Ещё один проект, запущенный в разработку вместе с Дэниелом — экранизация приключенческого комикса «Арчер и Армстронг». И команда для съёмок подбирается самая подходящая. Пост режиссёра занял Рубен Флейшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд»), а сценарий пишет Терри Россио (первые четыре части «Пиратов Карибского моря» и «Сокровища нации»). А динамика и правильно закрученный квест — собственно, всё, что нужно этому фильму.

История в комиксе начинается ещё в древней Месопотамии, где старший из трёх братьев запускает загадочную машину, чтобы оживить младшего, погибшего в бою. Но аппарат вместо этого убивает сотни людей вокруг, отдав их жизненные силы оставшемуся третьему брату по имени Арам.

А дальше действие переносится уже в наши дни. Юноша по фамилии Арчер воспитывается в большой семье закрытых от мира религиозных радикалов, где его готовят к важной миссии — спасению человечества от величайшего зла. Арчер лучше всех своих братьев и сестёр подходит для этой роли, поскольку проявляет поразительные навыки копирования любых боевых искусств (без отсылки к силам из «Предвестника» не обойдётся). Ему вручают артефакт, который должен указать на злодея и впервые в жизни выпускают во внешний мир.

Арчер довольно быстро находит свою цель — ей оказывается алкоголик Армстронг, работающий вышибалой в баре. Вот только убить его очень непросто, ведь он на самом деле и есть бессмертный Арам, проживший уже много тысяч лет.

Вскоре выясняется, что планы родителей Арчера вовсе не так благородны: они просто хотят захватить древнюю машину и стать бессмертными, но Армстронг подготовился к этому и спрятал её части в разных уголках мира. Теперь дуэту из Арчера, владеющего искусством боя, но принципиально не бьющего женщин, и Армстронга, которого невозможно убить, но иногда и невозможно поднять после попойки, предстоит снова отыскать древние артефакты, опередив влиятельную секту.

Типичная приключенческая история в духе «Кода Да Винчи» или тех же «Сокровищ нации» с юмором «Индианы Джонса», загадками Микеланджело, Тибетскими монастырями и заговором масонов.

Quantum & Woody — комедия от Братьев Руссо для ТВ

Не менее интересны планы Valiant по телевизионным проектам. В планах студии выпуск комедийного сериала Quantum & Woody («Квант и Вуди»). Причём работать над ним будут Братья Руссо, как только разделаются с фильмом «Мстители: Война Бесконечности». Это станет для них возвращением на малые экраны, где они когда-то выпускали шикарные серии «Замедленного развития» и «Сообщества».

Комикс «Квант и Вуди» посвящён двум сводным братьям, которые в результате несчастного случая в исследовательском центре, где работал их отец, получают сверхъестественные способности. Как и положено в комиксах, после этого братья становятся супергероями.

Но есть одна тонкость — они во всём противоположны друг другу. Эрик — принципиальный, благородный и серьёзный военный, а Вуди — вор, хулиган и остряк. Конечно же, братья на дух не переносят друг друга, но, поскольку их силы связаны, то им приходится действовать сообща. Эрик придумывает себе кодовое имя Квант и костюм, чтобы скрывать личность, Вуди остаётся при своём имени и предпочитает, как и раньше, ходить в обычной одежде.

Количество остроумных и не очень шуток о наркотиках, сексе, расизме и прочих неоднозначных темах на единицу времени в комиксе иногда просто зашкаливает. Прибавьте к этому ещё одного важного персонажа — козла со сверхспособностями, умеющего стрелять лазерами из глаз, и получите отличную яркую комедию.

Ninjak vs Valiant — шапочное знакомство с героями

Пока все крупные проекты запущены в работу, Valiant совместно с YouTube-каналом Bat in the sun выпускает вэб-сериал «Ниндзяк против вселенной Valiant», в котором планирует в общих чертах познакомить зрителей со вселенной комиксов. На канале уже появился первый тизер-трейлер, а издательство выпустило несколько комиксов с актёрами из будущего сериала на обложках.

Сериал обойдётся без крупных вложений, на основные роли взяты малоизвестные, в основном сериальные актёры. Самого Ниндзяка играет Майкл Роув (Дэдшот из сериала «Стрела»), в образе Бладшота предстанет Джейсон Дэвид Фрэнк (сериал «Могучие рейнджеры»), а роли Арчера и Армстронга достались Алексу Меглей («Дивергент») и Кевину Портеру («Звездный путь: Энтерпрайз»).

Такое решение выглядит немного двояко. С одной стороны, это действительно неплохая возможность познакомить будущих зрителей с персонажами и привлечь новую аудиторию к комиксам. С другой — дешёвый вэб-сериал с посредственными актёрами может наоборот отпугнуть от будущих фильмов. Тем более, что сложится такая же ситуация, как у DC: одного и того же персонажа (как например Бладшота) на большом экране и в сериале будут играть разные актёры.

Комиксы «Ниндзяк» также являются одной из важнейших серий вселенной Valiant. Это история о спецагенте Британской разведки, выполняющем самые сложные и рискованные миссии. Ниндзяк обладает сверхчеловеческой выносливостью, обучен многим боевым искусствам, а также носит костюм с огромным количеством высокотехнологичных гаджетов.

Если снова приводить знакомые всем аналоги, то это почти Сорвиголова в костюме Бэтмена, который выполняет работу Джеймса Бонда. Например, в первых выпусках он внедряется в могущественную организацию «Специалист» и даже становится партнёром руководителя с целью поимки самых опасных преступников мира.

Как и другие серии, значительная часть комикса посвящена личным переживаниям героя. Так, например, каждый выпуск начинается с описания оружия и брони Ниндзяка и тут же приправляется его психологическими проблемами, а заканчивается «Потерянными файлами» о его прошлом. Также раскрывается шпионское прошлое его родителей и проблемы воспитания, связанные с этим.

О переносе «Ниндзяка» на большой экран пока ничего не известно. Но если у студий появятся планы по экранизации, то Майкл Роув уже во второй раз окажется в подобной истории: он играет Дэдшота на ТВ, а в фильме «Отряд самоубийц» эта роль досталась Уиллу Смиту.

X-O Manowar — чего ещё ждать на экранах

Странным образом руководители Valiant практически ничего не говорят об экранизации комиксов «X-O Воин». Пока есть только общие слова директора издательства о поиске режиссёров, но не более того.

А между тем, эта серия наиболее обласкана критиками. Для примера, именно «X-O Воин» стоит на первом месте по рейтингам на уже упомянутом сайте Comicbookroundup, а в 2012 году первые выпуски получили множество номинаций на различные премии за лучшее возвращение и лучший новый комикс.

История «Воина», как и в случае с «Арчер и Армстронг», начинается в древние времена, в 402 году до нашей эры. Лидера вестготов Арика после кровавого сражения с римлянами похищают инопланетяне, параллельно оставляя на Земле своих детёнышей под видом человеческих младенцев. Несколько лет Арик со своими товарищами проводит в рабстве на другой планете, но потом решается на побег.

Волей случая он становится обладателем самых совершенных и мощных военных доспехов, которые соединяются со своим владельцем и позволяют ему летать, генерировать энергетический меч, стрелять и даже исцеляться. Благодаря этому оружию Арик вырывается из плена и возвращается на Землю, но обнаруживает, что здесь прошло уже 16 веков и мир совершенно изменился.

Теперь древний герой, живущий уже в современном мире, должен сражаться с «Лозой» — потомками инопланетян, тайно поселившимися среди людей и контролирующими многие влиятельные структуры, а также противостоять масштабному захвату планеты извне.

В вэб-сериале роль Воина исполнит Дерек Телер (сериал «Папочка»).

И, наконец, почему это может быть очень круто

Во-первых, как это ни странно, но при нынешней истерии вокруг киновселенных сейчас редко можно увидеть что-то принципиально новое. Вселенная Marvel существует уже почти 10 лет, «Люди Икс» у Fox — больше пятнадцати. Sony уже в третий раз перезапускает «Человека-паука». Количество экранных версий Бэтмена, Супермена, Годзиллы или Франкенштейна скоро перестанет поддаваться счёту, а «Звёздные войны» и «Стартрек» вышли на экраны задолго до рождения большинства современных зрителей.

Персонажи Valiant не появлялись в кино ни разу, так что они могут оказаться отличной свежей волной чего-то нового для зрителей, замученных одними и теми же образами.

Во-вторых, уже есть цельная проработанная вселенная. Авторы основных серий издательства нечасто балуются кроссоверами, но отсылки к другим веткам появляются практически во всех комиксах. «Бладшот» и «Предвестник» постоянно идут бок о бок. В «Х-О Воин» для поимки главного героя отправляют самого опытного наёмника — конечно же, это Ниндзяк. Но когда последний узнаёт, что заказчиками были инопланетяне, они объединяются с Воином и дальше устраивают разборки, как если бы Бэтмен и Железный человек сражались вместе. А отсылки к тем самым инопланетянам и, конечно же, к «Предвестнику» проскакивают и в «Арчер и Армстронг» во время их поисков.

Всё это позволит не создавать иллюзию целостности грубо и искусственно, как это вышло у Paramount с «Тёмной вселенной». При этом Valiant не страдают от проблем с авторскими правами, а именно это сейчас сильно мучает Marvel, Fox и Sony. Человек-Паук и Веном оказываются то в разных киновселенных, то в одной, а Магнето и его дочь (по комиксам) Алая Ведьма никогда не смогут встретиться.

В-третьих, таким разнообразием жанров в одной киновселенной мало кто может похвастаться. Разве что Marvel, но и то только в последние год-два. Если все экранизации увидят свет, то в общей вселенной Valiant будут и традиционные кровавые боевики, и мистика, и комедии, и космические оперы, и шпионские приключения.

Причём, познакомив зрителя с каким-то второстепенным героем в одной картине, можно отправлять его и в сольный фильм, возможно даже совсем другой по настроению. Это происходит в комиксах, например, с летающей Фэйт из «Предвестника» , уже получившей свою, более позитивную серию.

Так что, при должных вложениях и правильной реализации, у Valiant сейчас есть все шансы запустить одну из самых интересных и целостных киновселенных. Остаётся только ждать старта.

#комиксы #кино #valiant

 
Источник: DTF

Читайте также