Живой человек поиграть в неё не сможет.
Исследовательский отдел Electronic Arts под названием SEED представил систему, которая поможет усовершенствовать искусственный интеллект противников в крупных 3D-играх, в том числе многопользовательских шутерах.
Их цель — создание ИИ, который будет работать не за счёт заскриптованных действий, а реагируя на игрока, на основе той же информации, которой располагал бы живой человек.
Разработчики создали специальное пространство, где машина сможет обучаться. Это своего рода полигон с примитивными виртуальными противниками, на котором «агенту» под управлением нейросети дают задачу — защищать ключевую область.
У «агента» ограниченный запас здоровья и амуниции, который он пополняет при помощи бонусов. При этом ориентироваться на местности он учится сам — за счёт информации о том, что находится в его поле зрения и радара, действующего на короткие дистанции.
Пока что исследователям удалось достичь того, что поведение машины напоминает действия игрока в аналогичной ситуации.
К примеру, когда у ИИ кончаются патроны — он мгновенно меняет тактику и ищет место пополнения боезапаса. В трёхмерном городке он передвигается, не сталкиваясь с препятствиями и выглядывая из-за углов.
По словам сотрудников SEED, стандартный способ создания ИИ, когда каждое сочетание действий считается программой отдельным действием, становится непрактичной. В современных играх, отмечают исследователи, число подобных комбинаций может превышать миллион.
Подобные эксперименты с искусственным интеллектом в трёхмерном пространстве уже проводила Google, однако в EA собираются развить эти идеи.
Источник: DTF