22 марта Electronic Arts сняла запрет на публикацию обзоров A Way Out — кооперативной игры от создателя Brothers: A Tale of Two Sons. Мы выбрали из рецензий главное.
Большинство обозревателей сошлись во мнении, что авторам A Way Out удалось полностью оправдать выбранную концепцию сюжетного приключения для двоих. В игре есть множество захватывающих моментов, где игрокам приходится действовать сообща, обсуждая каждый шаг.
Чтобы создать «диванный» кооператив (игру можно проходить на одной консоли), разработчики в течение всего повествования делят экран на одну, две или три части — в зависимости от контекста. Поначалу этот приём может вызвать неразбериху, отмечает редактор Wccftech, но вскоре каждый из игроков начинает интуитивно понимать, куда смотреть.
Моменты с командной работой не просто развлекают, они развивают историю. Каждый раз, когда вы и ваш партнёр комбинируете свои усилия, чтобы решить головоломку или пережить экшен-сцену, вы всё больше вовлекаетесь в дружбу между Винсентом и Лео.
Почти все обозреватели отмечают, что некоторые проблемы инновационного способа повествования в A Way Out разработчики решить не сумели. В особенности это касается одновременного выполнения конфликтующих между собой действий.
Больше всего этой деталью оказался недоволен редактор GameSpot, поставивший игре 6 из 10. Одну из эмоциональных сцен для него разрушил его же товарищ, не вовремя позвонивший в колокольчик.
На небольших открытых локация в A Way Out часто можно встретить несколько персонажей, с которыми можно поговорить. Но если вы и ваш партнёр одновременно начнёте диалоги с разными NPC, игра попросту включит сразу две аудиодорожки, которые вы не сможете разобрать. Субтитры помогут отчасти спасти ситуацию, но наложение звука всё равно раздражает.
Многие журналисты отмечают, что A Way Out на удивление качественно сделана для игры, которая со старта доступна за 30 долларов (в России — 1799 рублей на консолях и 1199 рублей на ПК).
Если не брать в расчёт несколько технических накладок, A Way Out легко сойдёт за среднюю игру AAA-класса вроде Mafia III или Prey.
Само собой, до Assassin’s Creed или Uncharted она не дотягивает, но и сделана она была командой из 40 человек, а не из 400.
Редактор Polygon оказался более сдержанным и отметил, что A Way Out по качеству похожа на Life is Strange — разработчики использовали недорогую анимацию, которая при этом оказывается эффективной с эмоциональной точки зрения.
В общей сложности прохождение игры занимает около 7 часов. Если говорить о геймплее, то A Way Out, как и Brothers, построена по принципу «одна идея — один раз». До самого финала, где игра становится похожей на шутер с укрытиями, механики почти не повторяются, и почти все журналисты отмечают это как большой плюс.
Что касается сюжета, то о нём у обозревателей сложились разные мнения.
Скажем, редактор Wccftech отмечает, что Голливуду стоило бы сразу приобрести права на экранизацию игры, а GameSpot и The Verge жалуются на то, что простейшие клише из фильмов про преступников тянут A Way Out вниз. Polygon остался доволен сюжетом, но ругает разветвления, которые ни на что не влияют, и кат-сцены, которые не всегда сочетаются с геймплеем.
Диаметрально противоположные мнения сложились и о финале.
К счастью, повествование A Way Out приводит к сильному, выбивающему дух, финалу, который неожиданным образом меняет основную механику.
Ужасный финал убивает почти всё напряжение, накопленное за игру. Весь креатив куда-то улетучивается, и игра превращается в посредственный боевик с неинтересной стрельбой.
Если судить по некоторым обзорам, впечатление от A Way Out может сильно поменяться в зависимости от выбора партнёра. Во многом поэтому журналисты часто выдают диаметрально противоположные мнения об одних и тех же элементах игры.
A Way Out выходит на ПК, Xbox One и PS4 уже 23 марта. На момент написания заметки средняя оценка игры на Metacritic составляет 80 из 100 по 29 рецензиям.
Источник: DTF