Научный взгляд на Паутина вселенных в фильме Человек-паук

Научный взгляд на Паутина вселенных в фильме Человек-паук

Осторожно спойлеры!

Паутина вселенных фильм, про который можно сказать красивый, душевный, эксцентричный, сумбурный, стремительный и сумасшедший, но последние пункты мешают понять, о чем эта история без взгляда через эти разноцветные очки. Это, не говоря о том, что разобраться в том, что происходит в этом мультфильме во время просмотра в кинотеатре, просто невозможно. Здесь, как и в фильме «Стражи галактики 3» очень много эмоций, от которых трудно сосредоточится на сути истории, развивающейся слишком быстро, от чего нить повествования теряется в море красок и проанализировать его крайне сложно. И все же я взялся разобрать его, так как он является неотъемлемой частью общей истории КВМ или по крайней мере косвенно их касается. Кто все эти персонажи, куда они так мчатся, зачем они всем этим занимаются?

Ретроспектива.

Отрывок из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

В предыдущей части этого мультипликационного фильма зрители наблюдали за тем, как начались события, связывающие всю мультивселенную, благодаря открытию портала в другие миры по вине Уилсона Фиска, стремящегося вернуть свою погибшую семью, что привело к катастрофическим последствиям и становлению нового, как мы теперь знаем аномального человека паука Майлза Моралеса. Став частью паучьей вселенной, Майлзу пришлось встретится со множественными версиями пауков-героев, среди которых были и почивший в исходной Моралеса вселенной – Питер Паркер, и Гвен Стейси, которые стали важной частью сюжета второй части. К сожалению, таким же логическим и последовательным сюжетом продолжение похвастаться не может, от чего первая часть кажется более удобоваримой. Продолжим идею мультивселенной и напишем психологический портрет или лучше сказать психологическую карту истории, иначе нам в ней никак не разобраться, не понять, о чем она и кто все эти персонажи.

Для начала определим важные термины понятий, вокруг которых строится сюжет фильма и немного окунемся в физику: Мультивселенная.

В физике это понятие относится к разделу квантовой механики и называется многомировая интерпретация или интерпретация Эверетта — интерпретация квантовой механики, которая предполагает существование, в некотором смысле, «параллельных вселенных», в каждой из которых действуют одни и те же законы природы и которым свойственны одни и те же мировые постоянные, но которые находятся в различных состояниях. Исходная формулировка принадлежит Хью Эверетту (1957 год).

Многомировая интерпретация (далее ММИ) отказывается от индетерминированного коллапса волновой функции, который в копенгагенской интерпретации сопутствует любому измерению. Многомировая интерпретация обходится в своих объяснениях только явлением квантовой сцепленности и совершенно обратимой эволюцией состояний.

ММИ является одной из многих многомировых гипотез в физике и философии. На сегодняшний день она является одной из ведущих интерпретаций, наряду с копенгагенской интерпретацией и интерпретацией согласованных хронологий.

Более простым языком, ММИ объясняет существование множественности различных вариантов вселенной, благодаря квантовой теории поля и квантовой суперпозиции, это и есть мультивселенная, но существует она лишь как множество вероятностных событий одномоментно, ведь в реальности, в одной исходной точке одновременно может существовать лишь один вариант. В ином случае люди не смогли бы существовать как личности, и такое явление имеет место быть и в жизни и называется оно -шизофрения.
Взаимосвязь определяемая суперпозицей и запутанностью частиц, теоретически может способствовать проявлению некоторых физических качеств и состоянии волновой функции из различных вариантов вселенных, в исходной вселенной, что в фильмах мы знаем как сопряжение, благодаря которому объекты или существа из различных миров мультивселенной, попадают в исходную вселенную. Исходной может называется любая вселенная под любым номером в зависимости от того, где разворачиваются главные события, оказывающие влияние на всю мультивселенную. В данный момент в КВМ — это вселенная 616, где и начался процесс связи с другими мирами multiverse. Ключевыми точками всех миров мультивселенной являются населяющие их супергерои, т. е., конкретные личности вокруг которых крутятся самые важные события мира, в котором они обитают. Это можно понять по тому, как большинство угроз их миров, прямо с ними взаимосвязаны. Таким образом можно определить мир каждого героя по ним самим. Само явление паутины вселенных и Человека-паука говорит об этом, так как является аллегорией на бессознательное и мультивселенную, в которой миры как точки пересечения всей сети паутины, друг с другом пересекающихся в главной исходной точке, которая и является исходной вселенной, определяющей все главные события, которые отражаются во всех остальных мирах словно космическая рябь. На это так же есть отсылка в мультсериале, «Что, если… ?» где у наблюдателя Уату можно заметить знак паутины на груди олицетворяющей мультивселенную, что может быть символичней чем это?

Но если версий пауков-героев из параллельных миров может быть бесчисленное множество, то вот Уату является единственным вариантом себя самого и я поясню почему. Возможность существования мультивселенной образуется благодаря определенным законам мироздания, например тем, которые определяют существование наряду с веществом и частицей, антивещества и античастицы, которые проще говоря являются их зеркальными копиями и этот закон можно условно обозначить как зеркало. Такая же зеркальная граница находится между сознательным и бессознательным и все их свойства и функции прямо противоположны. К примеру, если бессознательное — это множество, то сознательное это единство, если первое – это неизвестность, то второе это знание, несовершенство и совершенство, тьма и свет, добро и зло, а эта граница является точкой сингулярности между ними или по-другому нексусом. Уату как представитель расы наблюдателей олицетворяет сознательное, наблюдающее мир, как некое сновидение.

Человек паук – это персонификация связи между сознательным и бессознательным, проявляющаяся, как архетип личности Питера Паркера.

Майлз Моралес отражение человека паука – Питера Паркера, имеющее наиболее тесную связь с бессознательным и изначально его не должно было существовать, потому как таковое говорит о проблемах личности человека паука, приведших к необходимости обращения сознания в более глубинные части психики. В истории это обыграно тем, что Майлз является исходной аномалией, которого укусил радиоактивный паук из другой вселенной.

Гвен-паук напротив, является частью человека паука, олицетворяющую женскую половину и может по этой причине в фильме мы наблюдали намеки на ЛГБТ, показанные лишь для того, чтобы отметить ее природу андрогинности, но не как что-то, что обязательно должно себя проявить.

Мигель О`Хара – человек паук из будущего, но он так же является лишь отражением главного Человека Паука, с которого все началось, как с исходной точки в мультивселенной.

Немного о нем: Мигель О«Хара родился в Нью-Йорке, во вселенной номер 928, которая была копией Земли-616, пока на рубеже XX-XXI столетия не оборвался так называемый Век Героев. Рос он со своей матерью по имени Кончата (Conchata), младшим братом Габриэлем (Gabriel) и постоянно оскорбляющим их с братом отцом Джорджем О«Харой (George O’Hara). Обладая мятежным характером и поразительным интеллектом, Мигель, тогда ещё подросток, был удостоен чести быть принятым в Школу для Одарённых Подростков (которая является отремонтированной версией штаб-квартиры Людей-Икс) в Вестчестере, которая принадлежала одной из могущественнейших мегакорпораций под названием «Алхимакс» («Alchemax»). Там он знакомится с девушкой по имени Зайна Кван (Xina Kwan) , которая была специалистом в области компьютеров. Зайна стала защищать Мигеля от нападок хулигана Крона Стоуна (Kron Stone) , сына Тайлера Стоуна (Tyler Stone) , вице-президента Алхимакса.

Уже будучи взрослыми, Мигель и Зайна начинают встречаться. Их роман длился до тех пор, пока Мигель не познакомился с Даной Д«Анджело (Dana D’Angelo), которая раньше была девушкой младшего брата Мигеля, Гэйба (сокращение от «Габриэл»). Позже Мигель и Дана обручаются. Однако, как ни странно, в основном Мигель был скрытным человеком и не верил никому, кроме своей домашней голограммы Лайлы (apartment»s holographic aid Lyla) — искусственному интелекту, запрограммированому Зайной.

Происхождение

В итоге Мигель поднялся до должности главы генетического отдела корпорации Алхимакс, задачей которого было создание сверхсильных солдат под названием «Корпаративные Налётчики» («Corporate Raiders»), которые бы отстаивали интересы корпорации. Мигеля вдохновили записи об одном из героев прошлого, Человеке-Пауке (Spider-Man) , и он захотел однажды создать сверхчеловека с аналогичными способностями. Во время эксперимента по соединению человеческой и паучьей ДНК подопытный человек умер, что очень сильно подействовало на О«Хару. Придя к Тайлеру Стоуну, он заявил, что увольняется из Алхимакса и прекращает все свои исследования в области генетики. Но Стоун не захотел терять одного из ведущих сотрудников корпорации и обманом заставил Мигеля принять особый генетический наркотик «Экстаз» («Rapture»), зависимость от которого невозможно преодолеть. Тайлер объясняет Мигелю, что только Алхимаксу разрешено легально распостронять этот препарат, а это значит, что если О’Хара уволится, то у него не будет другого выбора, кроме как доставать «Экстаз» на чёрном рынке, о чём Стоун сообщит в полицию, так что у него не остаётся другого выбора, кроме как продолжать работать на мегакорпорацию. Не желая продолжать работать на Алхимакс и тем более быть наркоманом, Мигель вспоминает, что записал свой генетический код до принятия наркотика в банк данных своей машины в качестве эксперементального материала во время первых опытов по переносу ДНК. Решая переписать свою биологию по прежнему шаблону и перестать зависеть от »Экстаза», он пробираеться в лабораторию Алхимакса и использует машину на себе.

Но как только Мигель оказываеться в машине, появляеться его подчинённый Аарон Дельгадо (Aaron Delgado) , который уже давно затаил на О«Хару злобу. Заметив Мигеля, он решил саботировать процесс, заменив генетичиский код О»Хары на генетический код паука, как в начальном эксперименте. Таким образом генетический код Мигеля на 50% был заменён ДНК паука. Но в отличие от предыдущего подопытного, Мигель выжил и обнаружил, что теперь обладает некоторыми способностями, доставшимися ему от паука.

Обнаружив появление человека со способностями, похожими на способности Человека-Паука, Тайлер Стоун послал вслед за ним нескольких своих агентов, чтобы те поймали его. Чтобы скрыть свою личность в то время, когда он уходит от преследователей, Мигель решает надеть свой старый костюм с маской, который он носил несколько лет назад на традиционном мексиканском празднике, Дне Мёртвых (Day of the Dead). Выбор пал на этот костюм ещё и потому, что это была единственная одежда из «ТНМ»-Ткани из Нестабильных Малекул («UMF»-Unstable Molecule Fabric), которая не порвётся из-за паучьих когтей, появившихся на пальцах его рук и ног. Увидев его работу на публике, руппа «Тористов» («Thorites») — поклонников бога Тора — увидела в нём воскресшего из мёртвых супергероя Человека-Паука, что они посчитали знамением грядущего возвращения бога-громовержца.

Как можно понять из краткого синопсиса О`Хара не стандартный человек-паук, а скорее альтернативный вариант самой идеи о человеке-пауке. Человек паук будущего, с когтями, клыками и умеющий летать, будто является прямым намеком на Бэтмена будущего – Терри Макгинниса, имеющий в своем образе схожие черты и атрибуты https://youtu. be/3KRx3OWps0U. Следуя этой нити, можно прийти к такому выводу, что Мигель чем-то напоминает вампира ставшего жертвой технократической системы, сделавшей его таковым, и он олицетворяет собой темную часть сознания человека-паука т. е., интеллект.

Мистер никто — это человек пятно

Главным врагом человека является он сам, а главным врагом сверхчеловека является сверхзлодей и здесь таковым является персонаж Пятно, чье происхождение прямо связано с катастрофическими событиями первой части, приведшими как уже было сказано к частичному сопряжению миров, точнее каких-то их частей. Это сопряжение есть коллапс волновой функции или коллапс сознания. В квантовой механике, коллапс волновой функции происходит, когда волновая функция — первоначально в суперпозиции нескольких собственных состояний — сводится к одному собственному состоянию из-за взаимодействия с внешним миром. «Мгновенное изменение описания квантового состояния объекта, происходящее при измерении. Поскольку данный процесс существенно нелокален, а из мгновенности изменения формально следует распространение взаимодействий быстрее скорости света, то считается, что он является не физическим процессом, а математическим приёмом описания.» Именно это и происходило, когда ученые под руководством Уилсона Фиска пытались вторгнутся в другие миры и по незнанию создали брешь во вселенной. Доктор Джонатан Онн он же Пятно, теперь является дыркой от бублика и не является архетипом личности, а скорее олицетворением некого психического процесса. Он является чистой аномалией, как с точки зрения психологии, так и с точки зрения физики. Причиной тому послужило почти полное поглощение его личности бессознательным или по другому черной дырой и, по сути, триггером, послужившим появлению двух аномальных людей, является одно и то же событие и как понятно из фильма этот процесс лишь продолжит усиливаться.

В разных историях, далеко не все персонажи являют собой личности, часто персонифицируя лишь процесс в психике человека. Что нам говорит общедоступная информации в интернете об этом?

Персонификация – представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, магии и культах, художественной и другой литературе, ссылка на источник: https://ru. m.wikipedia. org/wiki/% D0%9F% D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE% D0%BD% D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA% D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.

Таким образом мы можем прийти к пониманию, что нельзя буквально трактовать, то, что описано в художественных произведениях и то, что отображено в фильмах.

Нексус событий.

С учётом описанного можно сделать вывод, что все события, которые впоследствии становятся историей, переплетены между собой как сеть паутины, где они неизбежным образом сталкиваются между собой и то место и время, где сходятся все события данной истории, становятся ключевыми. В киновселенной Марвел мы знаем об этом процессе как об абсолютной точке во времени, изменение которой становятся фатальной для той вселенной, для которой она является ключевой. Таким образом в мультсериале «Что, если… ?» Доктор Стрендж изменив такое ключевой событие — абсолютную точку, привел свой мир к коллапсу, тем самым уничтожив вселенную. Но если колдуну не дали шанса все исправить, то в паучьей вселенной такой шанс все же имелся и занимался этим паучий отряд спасателей. И в принципе такое возможно, скажу больше, возможно изменить даже ключевое событие, но вот чего нельзя изменить, так это то, что оно должно произойти. Этим объясняется и то, что у Стренджа из киновселенной известной под номером 199999, абсолютной точкой была потеря не возлюбленной, а частичная потеря функциональности своих кистей рук. Схожие события мы могли наблюдать в фильмах про путешествия во времени, где главные герои в попытке спасти дорогого им человека или группу людей, неизбежно сталкивались с невозможностью преодоления парадокса убитого дедушки и законов детерминизма, где изменение такой исходной точки влекло за собой последствие в виде равноценной платы за место той, что должна была быть изначально. Так во вселенной индийского Человека-Паука, за место капитана полиции могла погибнуть возлюбленная Павитра Прабхакара и тем самым это вселенная уцелела бы.

Этот процесс дробления личности может продолжатся до бесконечности, где одна личность будет отражением другой, как в зеркалах, стоящих параллельно друг к другу. Поэтому Майлз так же не избежал этой участи встретив в конце своего злого двойника, как недавно это было со Стренджем в его сольнике «Мультивселенная безумия». Этот темная сторона личности оказалась также связана с судьбой Человека-паука, из-за отсутствия которого, судьба здешнего Майлза Моралеса оказалась куда печальней и тот стал местным «Бродягой» заменив своего дядю на этом поприще. Но эта история не была завершена, и развязка скоро обещает быть, там мы и узнаем, чем закончится путь, который избрал аномальный Человек-паук.

Данный тип обзора является в некоторой степени лишь моим субъективным мнением, составляющим гипотезы, теории и факты и оно может быть не каждому по душе в виду своей специфичности, надеюсь на ваше понимание, спасибо.

 

Источник

Читайте также