Настоящая весенняя уборка Steam

Рабочая инструкция по полной систематизации и наведению порядка в знаменитом магазине цифровой дистрибуции. Тайная игра в Steam. Уточнение точного количества игр в магазине.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Несколько дней назад исполнилось десять лет с тех пор как являюсь активным пользователем Steam. Практически все это время занимаюсь тем, что ищу интересные игры. В последние годы делать это стало все труднее и труднее. Каждый день выходит до двух-трех десятков новых проектов. Количество демок и DLC превзошло все возможные пределы, объемы выпускаемого игровой индустрией мусора зашкаливают.

В какой-то момент начали опускаться руки. Искать иголку в стоге сена, который при этом непрерывно растет очень тяжко. Что же делать? Решение пришло неожиданно. Помог великий итальянский скульптор.

Идея пришла при просмотре очередной порции трешака. Там, как обычно, предлагалось добавить игру в желаемое и подписаться на бесполезные рассылки спама.

“Стоп!”: подумал я. Если создатели игрового мусора страстно желают попасть в вишлист, то надо сделать абсолютно обратную вещь, а именно – скрыть игру по нажатию соответствующей кнопки!

Дальше – больше, мысль понеслась галопом. Ежедневно безо всякого постороннего понукания я просматриваю минимум десятки игр, иногда сотни… А что если не полениться и на каждой игре, которая не интересна нажать кнопку “Скрыть”? Сказано – сделано, начал пробовать. У меня как раз тогда был больничный и поэтому пару дней довольно фанатично были использованы.

Результаты впечатлили. Поинтересовался общедоступной статистикой количества игр – оказалось, что по приблизительным прикидкам их чуть больше 50000. За два дня с моих глаз убралось более 6000 позиций мусора, а всего пусть 50000. Объем работы не показался запредельным, в конце туннеля забрезжила надежда.

МЕХАНИКА НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА

Только кажется, что просто добраться до каждой конкретной игры. На самом деле как раз всё устроено с точностью до наоборот – популярные, хорошо продаваемые игры всегда на виду, их названия всем известны. А вот если проект сразу не выстрелил, то он тонет в недрах Steam и часто бесславно. Как отделить зерна от плевел?

Тут нам поможет то, что окрестил тремя конями или китами своей методики – системы рекомендаций. Всего их три и о каждой стоит поговорить подробнее.

1) Общая система рекомендаций. Расположена на главной странице магазина. Как правило, именно её предлагают просматривать во время разных больших распродаж, а за просмотр дают карточки. Только эта панель находится на всеобщем обозрении – две другие пусть и не глубоко, но запрятаны.

2) Система рекомендаций новинок. Чтобы до неё добраться нужно открыть вкладку “Новинки”. При первом открытии появится искомая панель.

3) Система рекомендаций будущих игр. Этот список запрятан лучше всего. Нужно открыть вкладку “Популярные будущие продукты”, нажать появившуюся кнопку “Будущие продукты”, в появившемся окне домотать до самого низа страницы и только там будет искомая последняя система рекомендаций.

Прелесть и польза для наведения порядка списков рекомендаций заключается в том, что они генерируются автоматически и, соответственно, позволяют игроку конвейерным (то бишь непрерывным и быстрым) способом качественно просматривать библиотеку и систематизировать её. Что понравилось – в желаемое, а что нет – скрыть и это больше не появится и как главный бонус – будет в дальнейшем скрыто из любых поисков путём установления одной единственной галочки “Не показывать скрытое” в обычном поиске.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Если кто-то решит повторить, то поделюсь небольшими хинтами. Скрывать и просматривать стоит только игры. Почему? Потому, что все DLC и львиная часть демок скрываются в поиске без всякого труда если поставить галочку “Игры”.

Иногда (даже сказал бы – часто, когда уже скрыто более 10к позиций), Steam противится и показывает что-то типа такого:

Как раз тут и поможет то, что списков рекомендаций три. Противится один – используем другой пока первый не сгенерируется снова.

В какой-то момент докопал до самого конца. Т.е. были просмотрены и рассортированы все продающиеся (будущие еще не все тогда просмотрел, но тоже уже дело шло к концу) игры в Steam. В этот момент осенила довольно здравая идея – часть игр нужно все-таки оставлять, что называется, на развод – скоро летняя распродажа, идиотски получится, что будут давать карточки или значки за просмотр списков рекомендаций, а в них ничего не будет физически.

ТРУДОЗАТРАТЫ

Лично у меня было потрачено времени где-то с конца февраля до середины апреля. При этом действительно азартно занимался процессом четыре дня, два дня на вышеупомянутом больничном и уже совсем на финише пару выходных упорно потратил, чтоб уже точно добить до конца. В остальное время неспешно, ненапряжно просматривал порядка 500-1000игр в день вечерами.

СКРЫТАЯ ИГРА

Оказалось, что просмотр игр в Steam и сам является довольно азартной игрой. Надо просматривать тонну материалов, читать кучу описаний, чтоб понять – игру скрыть или в желаемое. Что-то типа Papers Please. Вы себе не представляете сколько и какого разнообразия проекты есть в Steam.

СКОЛЬКО ВСЕГО ИГР В STEAM?

Судя по моим изысканиям – продающихся и имеющих цену игр (бесплатные все скрыл в настройках) сейчас в Steam порядка 48к игр.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

На данный момент моя статистика просмотренного (посчитано системой неправильно, с учетом только основного списка рекомендаций, а их три), желаемого и скрытого выглядит так:

Основным же результатом стала идеальная система поиска. Теперь примерно до 2023года конкретно знаю какие игры мне точно интересны и когда они выходят, а какие точно нет. Это дает возможность четкого планирования покупки и прохождения, отказ от “танцев с бубном” на тему “а вдруг будет хорошая скидка на какую-нибудь интересную игру” во время распродаж. Всё желаемое – в списке желаемого. Новое желаемое будет формироваться совсем в другом – спокойном режиме, а не будет наудачу искаться в тоннах шлака.

На поиск любо-дорого смотреть, там практически только желаемое (в том числе будущие игры и выходящие новинки), можно спокойно сосредоточиться на том – какое желаемое интереснее. Это качественно лучшая ситуация относительно того, что было изначально.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить материал или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

#исследования #исследование #мнение #мнения #steam

 

Источник

Читайте также

Меню