Наследие Корсаров. Какое оно?

Разбор игр, посвященных пиратам и морю. Часть первая.

Наследие Корсаров. Какое оно?

#Месяцморей прошел, подарив нам несколько действительно запоминающихся статей вроде полной истории создания Корсаров, разбора рыбалки в видеоиграх, а также помимо всего прочего немного замечательной музыки. О рыбалке мы поговорим как-нибудь в другой раз, обещаю. Сейчас же предлагаю ещё раз вернуться к Корсарам, точнее к тому, что от них осталось и что найти им на замену.

История серии Корсаров окончена?

На первый взгляд, да. История серии игр, описанная в новости по ссылке выше, достаточно полная. И, откровенно говоря, шансы на появление новых Корсаров настолько ничтожны, что скорее Илон Маск заселит Марс чем наберется команда разработчиков, которая доведет до ума и выпустит Корсары 4.

Никто не отрицает, чудеса возможны, релиз все-таки может состояться раньше заселения Марса, однако, ждать его точно не стоит. Особенно, если учесть, что страничка со сбором средств на Корсары: Черная метка пропала, в чем можно убедиться лично кликнув на ссылку на официальный сайт из данной новости.

Что же тогда делать, если море зовет?

Каждого из нас порой охватывает ностальгия. Каждому хочется вернуться и испытать чувства, которые связывали его с лучшими воспоминаниями в жизни. Для меня такое происходит с играми о пиратах. Но особенно сильно меня зацепило зимой прошлого года.

Сначала я хотел опять пуститься во все тяжкие и на несколько десятков часов углубиться в очередное прохождение любимой серии. Найти ее оказалось не сложно. В стиме продаются следующие части:

  • Sea Dogs (Корсары) — легендарная первая часть.
  • Sea Dogs: Caribbean Tales (Корсары 3) — третья часть, без аддонов. Второй почему-то в стиме найдено не было. Возможно проблемы с лицензией Диснея. Забавный момент: кажется в нее можно поиграть по сети, но я этого никогда еще не делал.
  • Sea Dogs: City of Abandoned Ships (Корсары: Город потерянных кораблей ) — хороший аддон к третьей части.
  • Sea Dogs: To Each His Own — Pirate Open World RPG (Корсары: Каждому свое) — на самом деле никакое не Open World RPG, а самый обычный мод на корсаров, причем даже не лучший. Единственное, чем он выделяется — создатели продают как полноценные DLC небольшие квесты, вроде тех, что раньше можно было скачать прямо с тематического сайта и поставить поверх игры. Лично мне их за это осуждать не хочется, но и DLC покупать не тянет.

Я даже установил одну из игр (не помню какую), но затем вспомнил, насколько морально устарела графика Корсаров. А еще все эти бесконечные загрузочные экраны. На фоне еще горячих Sea of Thieves, все еще страдающей проблемой самореализации Skull & Bones и лучшей на тот момент игры про корсаров, которая даже не пыталась ею быть, AC IV Black Flag, Корсары выглядели настолько ущербно, что я решил дать шанс всему, что есть в стиме на данную тематику.

Tempest: Pirate Action RPG

Если коротко, Tempest — это бюджетные Корсары. Очень много знакомых механик: слегка измененный морской бой; похожий, но заточенный скорее под мобильный, интерфейс; абордажные и не только битвы. Главное преимущество игры — отсутствие загрузочных экранов.

Тем не менее, у игры заметно упрощены посещения городов, менеджмент команды и содержимого трюма, зато существуют могущественные артефакты и морские чудовища (кажется, я не помню, с данной игры я начинал обзоры).

Также, Tempest использует схожую с Корсары: Каждому свое модель распространения. Вот только в отличие от Корсаров, Tempest в своих DLC добавляет новые механики вроде высадок на сушу, новые тематические регионы, возможность строить и развивать свои поселения — словом то, что уже давно было реализовано в тех или иных Корсарах. А еще относительно недавно разработчики анонсировали порт на Switch, который вот вот выйдет, и готовящееся бесплатное обновление, но ничего конкретного не сообщили.

Лично мое мнение, из Tempest могла бы выйти хорошая наследница Корсарам, будь разработчики богаче, опытнее и действительно гори они желанием сделать настоящую пиратскую. Игре очень сильно не хватает качества, проработанности деталей и любви к мелочам.

Abandon Ship

Abandon Ship — это по-своему уникальная игра. Взяв за основу ставший популярным благодаря FTL: Faster Than Light жанр симулятора управления командой, разработчики преобразили его в симулятор мореплавателя, связав сюжет с историями Лавкрафта.

Согласно сюжета, Вы — один из представителей культа, который внезапно изменил свои взгляды на жизнь и решил противостоять культу. Вот только получится ли у Вас сделать, когда воды вокруг кишат недругами?

Игру явно не назвать шедевром, но все, что она делает, она делает замечательно, в отличие от того же Tempest’a:

  • Визуальный стиль четкий и выглядит к месту;
  • Битвы не построены вокруг злоупотребления одних и тех же недоработок, а, наоборот, создаются каждый раз уникально, принуждая игрока действовать по ситуации;
  • Каждый член команды имеет свои преимущества и, возможно, недостатки. Родные или приобретенные;
  • Кораблей немного, но зато существует целая уйма вариаций их настройки.

Хочется отметить необычный геймплей для игр о пиратах. Он затягивает, а сюжет создает давление, которое нагнетает атмосферу опасности и создает ощущение преследования. Abandon Ship — это не Корсары, но весьма достойная самобытная игра, которой определенно стоит дать шанс.

Тот редкий случай, когда изменив всего-лишь один элемент в казалось бы классическом жанре, разработчики получили полноценный, а главное самобытный продукт.

Feral Blue

Будем честны, Feral Blue — игра, которая находится в раннем доступе. В добавок к этому, разработчики изначально не позиционируют ее как классическую игру про пиратов, о чем нам сообщается прямым текстом в описании игры.

Feral Blue прежде всего игра о менеджменте ресурсов на корабле, в том числе человеческих. Здесь немалое место отдано крайне сложной и проработанной системе управления экипажом.

— Ну и что здесь такого? — спросите вы. — Команда важная часть игры и в Tempest, и в Abandon Ship и даже в самых первых Корсарах.

Да, вы правы. Команда является значимой частью геймплея во всех перечисленных играх, но:

  • в Корсарах важно только наличие команды и ее мораль;
  • в Tempest помимо прочего команду можно распределить между разными палубами для более быстрой перезарядки пушек или большего количества матросов при абордаже;
  • в Abandon Ship команда по сути является основным персонажем игры, которым вы управляете.

Feral Blue в этом отношении совершенно другая. Менеджмент командой, по моему мнению, усложнен и доведен до абсурда.

Безусловно, вам не всегда нужно ремонтировать корабль, лечить раненных, заниматься выращиванием еды или добычей воды, но сама невозможность собрать команду один раз и перестать лазить в меню очень сильно раздражает. Каждый бой кто-то погибает, кого-то берешь в рабство, кому-то из матросов надоедает их работа — и ты вновь и вновь лезешь в меню и пытаешься построить команду, чтобы она хоть как-то функционировала.

Добавьте к этому визуальный стиль, который пытается сочетать массивные прямоугольные постройки на основе из более классического вида кораблей с добавлением элементов вроде водяных колес; высадки на остров, скорее похожие на демо-сцены чем на игру; города, в которых можно контактировать на карте через текстовые сообщение, при этом в них можно зайти, но там абсолютно ничего нельзя сделать кроме как пройтись пешком.

Не хочется придираться, но на данный момент игра выглядит так, словно у ее разработчиков нет ни четкого направления, ни представления о том, как проект должен выглядеть. Будь у меня второй шанс, я бы подождал еще несколько лет прежде чем покупать.

Ferret Scoundrels

Ferret Scoundrels — казуальная небольшая игрушка про хорьков-пиратов. В целом, здесь больше нечего добавить. Игра небольшая, графика крайне упрощенная, а игрок волен сам себя развлекать как ему вздумается: можно заниматься торговлей, каперством или исследованием.

Скажу честно, меня хватило всего на час, но может вас заинтересует больше. Из плюсов могу отметить то, что сегодня для нее вышел очередной патч.

А на сегодня все. Спасибо за внимание. Больше игр о море и пиратах в следующей части

 

Источник

Читайте также