Показываем баги культовой игры от Rockstar.
GTA: San Andreas и по сей день остаётся одной из самых амбициозных игр Rockstar. После камерной Vice City разработчики замахнулись на целый штат с тремя крупными городами, лесами, пустыней и деревенской местностью — и всё это на PlayStation 2.
Так что неудивительно, что в игре оказалось много недоработок и странно выполненных механик. Спидран-сообщество игры появилось относительно недавно, четыре года назад, но уже нашло несколько удивительных багов, как совершенно бесполезных, так и позволяющих сократить время прохождения до четырёх-пяти часов.
Физика
Каждый, кто проходил San Andreas, сталкивался с каким-нибудь необычным поведением машин и других игровых объектов. Спидраннерам физика в игре часто доставляет хлопот.
А иногда баги оказываются, наоборот, полезными.
Но чаще всё-таки мешают, заставляя запускать прохождения сначала.
Первая миссия
Самое первое задание — проехаться с друзьями на велосипедах — не обязательно выполнять именно на велосипеде. Гораздо лучше будет слезть с него, выкинуть водителя из ближайшей машины и с её помощью дотолкать товарищей до дома.
Быстрая езда на мотоцикле
Мотоциклы — самый быстрый наземный транспорт в игре, так что спидраннеры во время «забегов» пользуются практически только ими. Чтобы быстро набрать максимальную скорость, они часто нажимают на кнопку наклона вперёд — так можно сильно разогнаться буквально за пару секунд.
Чистые улицы
Из-за ограниченных возможностей консолей, на которых выходила San Andreas, в каждый момент времени игра загружает совсем небольшое пространство вокруг игрока. Это бывает полезно во время езды на машине — определённым образом опустив камеру вниз, можно очистить дорогу перед собой.
Баг с монстр-траком
По какой-то причине, если заехать колесом монстр-трака на другую машину, то давление от него не подействует на автомобиль сразу, а будет «скапливаться». Если игрок заденет машину после этого или залезет в неё, то вся накопленная энергия «высвободится». Это приводит к удивительным последствиям — например, к полёту.
Или к тому, что машину закидывает прямо внутрь здания.
Альтернативная реальность
Все внутренние помещения в игре (а также небольшая часть Либерти-Сити) находятся в отдельном «мире», обычно скрытом от игрока. Однако его можно исследовать, вылетев через потолок тренажёрного зала в Гантоне.
«Зазеркалье» выглядит очень странно: там видно прохожих и некоторые объекты «реального» мира, которые будто попали туда случайно. Например, кран.
Жизнь — пляж
Спидраннеры нашли довольно изобретательный способ пропустить миссию Life’s a beach, для выполнения которой нужно угнать фургон с аудиосистемой. Автомобиль закрыт для игрока, но не для членов его банды. Несмотря на то, что Си-Джей попасть внутрь не может, само нажатие кнопки «F» заставит дружественного NPC залезть в машину.
После того, как он оказывается в фургоне, остаётся только пристрелить товарища — тот выпадет из машины, оставив дверь открытой. Так можно пропустить долгий данс-батл.
Неудачное приземление
Это один из тех багов, которые очень мешают прохождению, и могут запросто испортить хороший спидран.
Над холмом с надписью «Vinewood» иногда пролетает самолёт. Скорее всего, он добавлен Rockstar для зрелищности, вот только виртуальные пилоты не очень хорошо справляются с работой: часто самолёт во что-нибудь врезается и взрывается.
Баг с Эмметом
Эммет — это подпольный торговец оружием, появляющийся в миссии с обучением стрельбе. В определённый момент во время задания Эммета можно толкнуть таким образом, чтобы он оказался перед Биг Смоуком, когда тот начнёт демонстрировать свои навыки.
От этого Смоук так и не начнёт стрелять, а те бутылки, по которым он целится, лопнут сами по себе, что сэкономит спидраннеру секунду-другую.
Вместо бульдозера
Одно из заданий миссии Deconstruction — скинуть биотуалет, в котором прячется прораб, в яму и залить её цементом. По задумке разработчиков, двигать туалет нужно с помощью бульдозера, но гораздо быстрее будет сделать это с помощью трёх подрывных зарядов: с нажатием кнопки детонатора прораб вместе со своим укрытием улетит прямиком в котлован.
В San Andreas встречаются и другие баги — например тот, что позволяет проходить две одинаковые миссии одновременно. Вкупе с непредсказуемостью игры они делают быстрое прохождение этой части знаменитой серии сложным, но увлекательным занятием.
Источник: DTF