Наши любимые корпорации зла

В новом выпуске дневников разработки Encased мы расскажем об артефактах, которыми торгует CRONUS, суперкорпорация, отвечающая за исследования Купола. Ошибки отчаянных капиталистов и безумных бюрократов привели к трагическому инциденту, повлиявшему на будущей человеческой цивилизации. В текстовой части дневников вспомним наши любимые корпорации зла из видеоигр, которые стали источниками вдохновения для разработки могущественного CRONUS. Злые, беспощадные и слишком большие капиталистические гиганты, растерявшие все человеческое на пути к финансовому величию.

CRONUS

Когда Купол был открыт в 1971 году, он привлек внимание всей мировой общественности и политиков. В тот момент, когда мир стоял на пороге глобальной войны, открытия, сделанные в безжизненной пустыне, вдохнули новую энергию в развитие человечества. А для исследования загадочного объекта неизвестной цивилизации был создан CRONUS — мировая сверхкорпорация, построенная на деньги мировых сверхдержав и частных инвесторов. CRONUS состоит из пяти крыльев, разделенных специализацией сотрудников. Состав корпорации мультинационален, а желающие стать исследователями Купола выстраиваются в очереди, даже несмотря на невозможность для органических существ вернуться за пределы Купола.

Наши любимые корпорации зла

CRONUS строит города, исследовательские базы, лаборатории и бункеры, управляет командой по баскетболу и проводит аукционы ценных артефактов для самых богатых землян. Администраторы Серебряного крыла рисуют заманчивые картины скорого технологического будущего, но правда оказывается гораздо более жестокой. За фасадом веры в будущее кроется бюрократизированный гигант, который не ценит ни жизнь, ни свободу сотрудников и готовый пойти на любые жертвы ради прибыли и возможного мирового господства. Его ошибки приводят к катастрофе для всего человечества.

Vault-Tec Corporation

Одна из самых ярких корпораций в популярной культуре появилась благодаря серии Fallout. Ее бессменный маскот Vault-Boy, улыбающийся в лицо состоявшемуся апокалипсису, стал одним из любимых персонажей для многих поколений геймеров.

Vault-Tec возникла во вселенной Fallout задолго до великой войны и заполучила государственный тендер на постройку сети бомбоубежищ на территории США. Одним гражданам место в бункере полагалось по праву службы, другим место в постъядерном мире пришлось покупать за огромные суммы. Убежища пригодились для выживания очень скоро, но рекламные проспекты Vault-Tec оказались обманчивы.

Помимо спасения жизней в убежищах проводились чудовищные опыты над людьми. В одних проходили кровавые королевские битвы за выживание, в других ресурсов было слишком мало для всех укрывшихся, в третьих тестировались чрезмерно жестокие формы управления. Но были и счастливчики, попавшие либо в крио-сон, либо просто в не самые приятные, но выносимые условия. Выходцам из убежищ предстояло построить новый мир на радиоактивных руинах.

Umbrella Corp.

Корпорация, из серии игр Resident Evil, уничтожившая целые города и деревни. Изначально фармацевтическая компания прикрывала бесчеловечные опыты над людьми и даже целым городом попытками создать лекарства от большинства болезней. Однако, истиная цель компании не столь благородна: руководство стремилось создать биологическое оружие. Разработка удалась, но очень скоро вышла из-под контроля.

Прибавьте к этому опыты над людьми и животными, постоянные модификации вируса,, неосведомленность большинства сотрудников, среди которых и порядочные люди, лицемерие руководства, маниакальные амбиции ведущих ученых и изощренно жестокие системы безопасности — получится одна из самых зловещих корпораций в попкультуре.

Abstergo Industries

Еще одна «фармацевтическая» компания, на этот раз из серии Assassin’s Creed. За фасадом корпорации прячется загадочный Орден Тамплиеров, намеренный уничтожить Орден Ассасинов и найти все частицы Эдема, чтобы захватить контроль над планетой и человечеством.

На самом деле корпорация управляет активами на всей планете, а связи и влияние Тамплиеров обеспечивают бесконечный рост. В число руководителей входили самые значимые лидеры и ученые в истории человечества. В XXI веке компания контролирует мировую политику и экономику, свергает режимы и убивает политических деятелей, следуя собственному плану о создании мирового порядка.

Кроме того, Abstergo Industries стоит за большинством научных открытий XX-го века. Редко выходя из тени она контролирует международные организации. Одно из важнейших открытий корпорации — создание Анимуса, который протестирован на сотнях несчастных подопытных.

Black Mesa

Проправительственная корпорация из серии игр Half Life. Благодаря государственной поддержке и огромным частным инвестициям обладает почти неограниченными возможностями. Занимается научными исследованиями, почти все сотрудники компании либо ученые, либо персонал охраны, буквально частной армии. Ядерная энергетика, роботостроение, лазеры и теоретическая физика — спектр интересов корпорации огромен, но самые сложные и опасные исследования связаны с возможностью телепортации.

Именно один из экспериментов с открытием порталов для телепортации приводит к губительным для мира последствиям. Ученые открывают слишком сильный портал, ведущий в пограничный мир, населенный агрессивными формами жизни. Теперь охранная структура корпорации уничтожает не только вырвавшихся захватчиков, но и весь персонал, относившийся к корпорации, чтобы скрыть произошедшее.

Shadowrun

В мире Shadowrun нельзя выделить только одну злую корпорацию, здесь весь мир состоит из мелких, крупных и просто огромных компаний, разделивших власть в «Шестом мире». Корпорации здесь и главные враги, и главные заказчики протагониста Бегущего в Тени.

Десять самых крупных, богатых и безнаказанных конгломератов ААА составляют орган власти Корпоративный суд, что не мешает им соперничать между собой и убивать более мелких конкурентов. У каждого конгломерата множество дочерних компании. Они используют сверхтехнологичное оружие, магию, возродившуюся в Шестом мире, и труд отщепенцев системы чтобы достигать своих целей и богатеть, расширяя и без того невероятное влияние. Ни одна корпорация не готова жертвовать своими интересами и нести ответственность за содеянное, потому часто прибегают к услугам Бегущих в тени.

Работая на корпорацию, придется проворачивать подпольные операции, уничтожать персонал конкурентов, наводить порядок в дочерних компаниях и творить другое мелкое и крупное зло.

 

Источник

Читайте также