Народные Файтинги и их season pass, или почему Чимде врунишка, и ему стоит запретить писать о файтингах

На самом деле, каждый может писать, что хочет. Но будучи личностью, чьи посты набирают 12к+ просмотров, хотелось бы, чтоб человек испытывал хоть немного ответственности. И не транслировал в толпу откровенно поверхностный и искаженный взгляд на ситуацию, при этом ещё и мухлюя с фактами. Но у нас не идеальный, сферический вакуум, поэтому могу только бухтеть. Да фонтанировать мысленным винегретом в текст.

Автор, ещё в детстве, продал пунктуацию и грамотность, поэтому:
BEWARE!

Советы по исправлению принимаю даже в ЛС, но кровотечения из глаз, вы лечите за свой счет

Смерть от скуки гарантирована, подумай о родне и издержках на похороны

Хочу все и сразу, и ничего за это не платить.

Я не осуждаю, ментальный настрой из подзаголовка. Но тут очень подойдет заезженная картинка

DLC, season PASS, это плохо? Меня предали? Файтинги перестали быть народными?

Ответ на этот вопрос должен быть комплексным. И для ответа, я должен мокнуть читателя в далекое прошлое, времена когда сизон пассов еще не было, а длц называли странным словом адд-он.

Сперва, небольшая ремарка. Файтинги всегда были жанром, в первую очередь для энтузиастов.

Итак, Адама и Еву только-только изгнали из рая. Файтинги выходят на дисках и/или в аркадных залах. Аркады откидываем, мы все равно не причины ищем, а дохнем от скучной исторической врезки.

В эти отчаянные времена, разработчик не мог поступить как поляки, выпустив игру, в надежде поправить патчами через пару лет. Приходилось отлавливать баги, еще до завода печатающего диски. А интернет, позволял разве-что порно картинки низкого разрешения за пару минут скачать.

Тогда файтинги выходили законченным продуктом, со всеми персонажами аренами и т.п. Жили свои положенные год два, были хедлайнерами файтинг турниров. А потом, жадный разработчик и издатель, вспоминали, что кушать — не привилегия, а необходимость и выпускали версию с парой новых арен, треков, бойцов. Могли даже несколько строк сюжета подкинуть.

Так появились всякие:

Guilty Gear XX
Guilty Gear XX#
Guilty Gear XX Slash
Guilty Gear XX Accent Core
Guilty Gear XX Accent Core Plus
Guilty Gear XX Accent Core Plus R

Street Fighter IV
Super Street Fighter IV
Super Street Fighter IV: Arcade Edition
Ultra Street Fighter IV

Не все файтинги могли на такое рассчитывать, некоторые уходили в забытие раньше, чем их решали расширить.

И теперь, давайте будем откровенны, файтинги всегда хотели ваших денег, а бесплатные обновы с новыми чарами, выпускать не спешили.

Я не хочу бездумно защищать систему длц или сизон пассов. Нет, есть жадные издатели/создатели игор, которые ходят по грани, а иногда откровенно переступают ее. Зная, что фетиш-контентом можно доить определенную группу клиентов, при этом, гораздо сильнее чем полновесными упаковками вменяемого контента.
Момент, который не стоит забывать, у всех игроков нашего жанра, разные потребности.
И если кто-то смотрит все турниры, копает фрейм дату, радеет за актуальность дисциплины и хочет, чтоб комьюнити оставалось как можно более живым. Пусть даже это будет оффлайн тусовка одного города.
То другой может запускать файтинги раз в неделю/месяц/квартал/год, только когда у него собрались друзья и они запускают драчки. Им не слишком интересно знать все нюансы, учить сложные ситуации, и вот это вот все. Они просто хотят чтоб было весело ближайшие пару часов.

Стоит упомянуть, что разработка нового контента всегда стоит каких-то затрат, это время, деньги, человеческие ресурсы.
Я мог бы сейчас начать обосновывать, что де, мол разработчик и издатель вправе считать, что за сделанную полную работу, он имеет право получить свою оплату, а за выполнение новой задачи, может желать отдельных выплат. Но это не является моей целью.

Окей, с одними из самых главных вводных разобрались, да?
А вот и нет, у меня ещё пачка.
Есть ещё важная составляющая. Файтинги это жанр для энтузиастов, а значит желательно соблюдать несколько условий. Проводить различные мероприятия, вроде турниров, или лиг. Выделять деньги на эти лиги и турниры, и/или работу с комьюнити, которое может быть успешнее чем разработчики в плане организации мероприятий. Все это тоже влечет за собой затраты.
А самое главное, что вам необходимо, чтоб ваш файтинг не терял актуальность.
А вот и реальная польза от сезонов появилась. Благодаря им, ваша игра регулярно обновляется, напоминает о себе, увлеченные игроки видят, что вы над ней работаете, к ней появляется новый контент, это помогает удерживать их внутри живого ядра комьюнити. При крупных и важных обновлениях, могут просыпаться менее заряженные, но все ещё увлеченные вашей игрой файтеры. Все это может давать и положительный эффект и среди менее увлеченных жанром людей, ваша игра чаще на слуху, а значит есть шанс, что она заинтересует новых людей.
Есть ещё небольшой нюанс, на который обычно плевать всем, кроме фанатов конкретной игры. Но далеко не все игры жанра могут себе позволить быть альтруистами, даже если очень хотят. Их игра может быть мало кому известна, слишком сложна, или непонятна обывателю, и это приводит к не самым высоким продажам, в общем. Но оценив насколько заинтересованы их фанты в получении новых порций контента, создатели игры, могут вложится в его создание, в надежде отбить эти вложения, а не заложить квартиру.

Самая нудная часть на подходе, выпей чаю с булочками, а может кофе. Советую кофе, если ты уже ненавидишь меня, возможно, стоит употребить что-то расслабляющее.

У меня нет инсайдов, а значит, мы не можем точно посчитать сколько стоит создание каждого персонажа. Есть только цифры по игре Skullgirls 200000-250000$ оригинальные персонажи, и 150000$ за Squigly.

Skullgirls файтинг с самым большим количеством кадров на персонажа, в среднем это число равно 1439 кадрам. В древней GGXX Reload количество кадров может варьироваться от 600 до 1000, в зависимости от персонажа.
В каждой компании процессы создания налажены по разному, и это тоже может влиять на ценник.
Суть этого абзаца в том, что каждый персонаж в файтинге, это достаточно затратная инвестиция. Несколько персонажей могут стоить дороже, чем длц для инди с парой уровней и пачкой монстров.
И не редко, персонажа создают с планами на будущее использование. Раньше это были несколько дополнений, между которыми спрайты персонажа, или модель, модифицировали не слишком сильно. Сейчас это может быть план по длительной поддержке игры, когда уже созданные персонажи, постепенно создают внушительный ростер.

Так меня все же предали, да? Ты на вопросы из прошлого заголовка-то ответь, скотина!

После нескольких абзацев нудятины, самое время немного расслабится:

Решить, предали тебя, или нет, можешь только ты сам. Все чего я хочу сейчас добиться, это выдать тебе достаточное количество данных для самостоятельного вывода.
Я не очень хочу, использовать демагогические, приемы, вкладывая в голову читающего, готовые решения, взывающие к низменным позывам. Жадности, обиде, злости, глупости.
Мне не нравится подход Олега Чимде, который обобщает, гребет одной гребенкой разные вещи, допускает фактические ошибки, использует очень скороспелые и предвзятые суждения.
У человека, ещё не разобравшегося в ситуации, это может создать предубеждение и стереотип, что все сизон пассы, длц и прочее есть харам, разработчики гады, и вообще.
Я предлагаю, самостоятельно прикинуть, насколько ты увлечен игрой, важны ли тебе эти длц, или это простое желание владеть чем-то, ради факта владения, а не для того, чтоб этим пользоваться.
Оценивай, насколько полезно тебе каждое отдельное длц.
Не забывай проверять издания игры. Тот же Street Fighter, периодически выпускает издания, в которые входит контент прошлых лет.
Оцени насколько плотно и часто ты будешь в это играть. И не пытайся купить сразу все и задорого, просто ради полного комплекта.
Если игра будет запускаться крайне редко, дались тебе на старте, эти выходящие в течении года персонажи, выйдут, посмотришь и купишь.
Да, я тот ещё капитан, спасибо.

Если тебя душит жаба, это тоже нормально, но давай признаемся хотя-бы самому себе, что не всегда все дело в том, что длц того не стоит. Иногда длц стоит своих денег, все дело в том, что оно не интересно лично нам, при этом тупая сорока где-то в глубине, очень хочет блестяшку. И вот эта неудовлетворенная тяга к обладанию, чем-то ненужным, начинает отравлять наши мысли. Плюс там ещё и жаба капает туда-же. А найти цель для фрустрации очень легко, конечно же разработчик/издатель сволота.

Автор, а вот лично ты, что думаешь?

Не, ну вы посмотрите на этого щегла, мало того, что пытается мне лекцию прочитать, так ещё и манию величия выставляет на распашку, считая, что его совсем личное мнение кому-то интересно.

Мне важна не только цена и ценность длц, но и время. Когда я получу игру, как часто и регулярно она будет обновляться. Поэтому переход на систему сезонов, меня устраивает сильнее чем, старая система, когда игра меняла подзаголовок и получала нерегулярные, но возможно более емкие апдейты.
Увидев, что у файтинга запланирован сезон, я вижу, примерный путь развития игры. Т.е. я знаю, что её хотят обновлять, а значит, кроме самой игры, повышаются шансы получить дополнительный профит, в виде турниров, активного комьюнити и прочего. И если мне предложат выбор
получить Guilty Gear — Strive — в июне, но 15 персонажей и ещё 5 в течении полугода/года прикупив сезонник.

  • получить Guilty Gear -Strive- в июне, но 15 персонажей и ещё 5 в течении полугода/года прикупив сезонник
  • получить Guilty Gear -Strive- через полгода/год, но зато 20 персонажей

Я выберу первый вариант. Хочу играть раньше, и согласен купить сезон, просто для того, чтоб игра развивалась.

Ты дотерпел до конца, и все ещё не понимаешь зачем я это написал.

Присаживайся, я тоже.

 

Источник

Читайте также