Я обожаю чёрный юмор. Но вот беда – в него мало кто умеет. У Земекиса же чувство меры на заре девяностых ещё не отказало, поэтому фильм получился крайне жизненный, местами жестокий, динамичный и очень смешной.
О чём фильм? Об отношениях пластического хирурга Эрнеста (отличная комедийная роль Брюса Уиллиса) и его двух возлюбленных – писательницы Хелен Шарп (её играет Голди Хоун) и актрисы Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип). Эрнест, незадолго до свадьбы с серенькой мышкой Хелен, влюбляется в её подругу, Мэдлин, и уходит к ней. Хелен сходит с ума от горя, в последующие годы набирает невероятный вес, а все её мысли вращаются вокруг мести Мэдлин. Так она попадает в психиатрическую больницу, где вынашивает желание убить бывшую подругу.
Тем временем жизнь Эрнеста скатывается на дно – из преуспевающего пластического хирурга он превращается в работника похоронного агентства, который приводит трупы в более или менее пристойный вид. Он спивается и ненавидит свою жену, жалея, что когда-то бросил Хелен. Стареющая Мэдлин заводит молодых любовников и проводит массу времени в салонах красоты. Однако никто и ничто не может вернуть ей ушедшей молодости, а старение её очень пугает. Это делает её всё стервознее и невыносимее, пока однажды, случайно, ей не предлагают чудесное средство, которое вернёт ей молодость навсегда и даже сделает бессмертной. Удовольствие это крайне недешёвое, а также держится в строгом секрете – все, кто принял таинственный эликсир, становятся членами некоего тайного общества.
Сперва Мэдлин отказывается, но вскоре встречает бывшую подругу, Хелен, на презентации её новой книги. Из разжиревшей безумной толстухи, Хелен каким-то чудом превратилась в красотку, которая в пятьдесят лет выглядит на тридцать. А расставшаяся с молодым любовником Мэдлин приходит в отчаяние и решает всё же навестить тайное общество, из-за чего её жизнь круто меняется.
Цепочка событий подаётся очень бодро: ничего лишнего, только ключевые для персонажей события. Диалоги прекрасно прописаны, персонажи, несмотря на свою лаконичность, отнюдь не выглядят плоскими, да и визуально фильм хорош благодаря достойной режиссуре. «Смерть ей к лицу» даже получил «Оскар» за спецэффекты – и, хотя, на сегодняшний день они, конечно, устарели, создатели не злоупотребляют компьютерной графикой, так что и по сей день она не сильно режет глаза. Но больше прочего цепляет в фильме его жизненность – вражда из-за мужчины перерастает в искреннюю взаимную ненависть, которую женщины до поры до времени стараются удовлетворять холодно и расчётливо, однако после первой же ошибки вцепляются друг другу в глотки. Герой Брюса Уиллиса при этом мечется между ними, не зная, что предпринять, но при всей своей бесхребетности в итоге всё же совершает правильный поступок.
«Смерть ей к лицу» — это, на мой взгляд, вечное кино, которое и спустя тридцать лет не утратило актуальности. Всем любителям чёрного юмора смотреть обязательно.
Автор: Михаил Гречанников