Много намёков и немножко конкретики в интервью для Polygon.
С момента выхода Half-Life: Alyx прошло несколько недель, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что авторам игры удалось избежать большинства типичных «болезней» приквелов.
Alyx начинается как замкнутая история из прошлого, главная героиня которой сражается зря — ведь мы уже знаем, что все её попытки спасти отца не приведут ни к чему хорошему. Однако Valve успешно ломает этот шаблон и в финале приводит игроков в совершенно новую сюжетную точку.
Вместо Гордона в парящей тюрьме Комбайна Аликс находит G-Man, который в обмен на своё спасение даёт девушке шанс исправить её будущее.
Само собой, Аликс хочет спасти отца, чем она занималась солидную часть собственной игры. И таким образом она меняет известные игрокам события: Илай остаётся в живых вместе с Гордоном, а его дочь оказывается в том самом «лимбе», где главный герой франшизы пребывал между Half-Life и Half-Life 2.
Достигнуть этого эффекта разработчикам удалось только потому, что они не делают жёстких планов на будущее, а адаптируются по ходу дела. Когда писался сценарий Episode 2, никто не мог подумать, что концовка игры будет «исправлена» через приквел.
Даже сейчас у Valve почти ничего не высечено в камне.
В конце Alyx становится понятно, что Илай каким-то образом знает, кто именно «похитил» его дочь. В Valve уже продумали этот момент на будущее, однако разработчики не собираются раскрывать свои мотивы, чтобы сохранить элемент тайны.
Что мы точно знаем о будущем Half-Life, так это то, что G-Man и его «начальство» теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Комбайну вполне возможно скоро настанет конец — он уже не получит подкрепления.
Впрочем, это не значит, что в возможной следующей игре Гордон быстро разберётся с остатками Комбайна, а потом начнёт сражаться с самим G-Man. Это слишком уж банальное развитие события, да и срывать завесу тайны с этого персонажа разработчики не спешат.
При этом в Valve не считают «джи-мена» «Богом из машины» — он может так выглядеть для игроков, но не для сценаристов.
И хоть способность G-Man переписывать историю для Valve стала своего рода спасением, сценаристы не намерены повторять этот трюк.
В Valve считают, что концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Первые наконец-то вышли из состояния многолетнего ступора, а вторые вновь заинтересовались будущим франшизы. Вполне возможно, что в этот раз следующую игру серии придётся ждать не так долго.
На текущий момент Valve не комментирует, будет ли следующая игра в серии выполнена в VR или нет, однако разработчики уже заявили, что не будут выпускать прямое продолжение Half-Life: Episode 2 в этом формате.