На Valve подан иск за незаконную организацию азартных игр

Компанию обвиняют в организации азартных игр при помощи ставок внутриигрового имущества на киберспортивные матчи

image
AWP Dragon Lore. 1300$ за набор пикселей

Плата за CS:GO в виде 10 долларов является скорее чисто символической и служит барьером для читеров, так как VAC (Valve Anti-Cheat) с ними определенно не справляется. Основной же статьей монетизации можно с уверенностью назвать продажу ключей к кейсам (сундукам) с внутриигровыми предметами, изменяющими внешний вид (но не характеристики) оружия. Так, например, на скриншоте выше представлена один из самых популярных, не единичных моделей «слона» в игре — AWP Dragon Lore, цена которого колеблется от ~700 до 1200-1500$, в зависимости от качества (внешней «поношенности» винтовки). Dragon Lore со счетчиком убийств на корпусе стоит от 2500$ и выше. На данный момент ни одна винтовка не доступна для покупки на официальной торговой площадке, приобрести ее можно только на черном рынке, с рук, при обмене на другие предметы или достать из определенного кейса.

Немного о системе внутриигровых предметов в CS:GO.

Ценность «скинов» оружия формируется из нескольких факторов:

  • модель;
  • внешний вид;
  • класс предмета (common, rare и так далее);
  • сложность получения.

Больше всего ценятся удачные внешне модели ножей, AWP, AK, M4A1-S, M4A4 (чаще всего используемое оружие). Следом идут базовые пистолеты Glock, USP-S и P2000. Наименее ценными считаются дробовики, SMG и пулеметы, так как покупаются во время матча они значительно реже.

image
M4A4 Howl, цена на черном рынке около 850$

Наиболее дорогими становятся единичные или просто очень редкие вещи, шанс заполучить которые стремится к нулю. Именно это и сделало Dragon Lore, Howl и другие «скины» настолько дорогими. Следом за этими винтовками идут ножи, самые незамысловатые из которых стоят от 50$ за штуку. Конечно, не все вещи так дороги. Стоимость более массовых моделей скинов колеблется от двух-трех, до пары десятков долларов США.

image
M4A1-S «Cyrex», стоимость от 6 до 12$ на торговой площадке

Многие игроки желают обладать подобными вещами, но не способны выложить за кучку пикселей 20, 50 или 1000 долларов. Поэтому они покупают ключи по 2,49$ за штуку (ключ одноразовый) и пытаются достать что-нибудь ценное из кейсов, которые иногда выпадают игроку в конце матча совершенно бесплатно. И это на самом деле очень похоже на азартную игру. Если в какой-то момент открытие сундуков в другой игре Valve, Dota 2, стало прогнозируемо (что, по сути, обвалило рынок внутриигрового имущества и привело к гиперинфляции), то в CS:GO предугадать, что именно ты получишь из заранее оговоренного списка не представляется возможным.

image
Окно открытия одного из типов кейсов. Снизу представлен список вещей по возрастанию редкости, которые теоретически может получить игрок всего за 2,49$

В подавляющем большинстве случаев игрок при открытии кейса получает что-то стоимостью 3-25 центов (напомним, ключ к ящику стоит 2,49$). Но кроме этого визуальная составляющая открытия кейса с предметами практически полностью копирует процесс, происходящий на рулетке: перед глазами игрока пробегает полоска, на которой мелькают иконки различных моделей оружия, в том числе и дорогого, но останавливается вращение автоматически и повлиять на этот процесс игрок не может.

image
GIF-анимация процесса после вращения «рулетки» кейса

Сам процесс «вращения» колеса с предметами является чистой воды «косметикой» — его можно пропустить, сразу после использования ключа новый предмет появляется в инвентаре. Но многие игроки до последнего смотрят на сменяющуюся череду иконок в надежде, что за два с половиной доллара им выпадет предмет, стоящий гораздо больше.

На удивление, данный процесс абсолютно легален и иск был направлен не на то, что шанс выпадения тех или иных предметов держится в тайне, а само открытие кейсов превращено в рулетку с фишкой в два с половиной доллара, а на то, что эти внутриигровые предметы используются в ходе ставок на киберспортивные матчи, конкретно, на матчи по CS:GO.

Ставки на киберспорт давно стали реальностью. Целый ряд букмекерских контор принимают ставки на крупные киберспортивные мероприятия, а некоторые из них и вовсе специализируются исключительно на киберспорте.

Но до того, как были созданы эти полностью легальные конторы, игроки получили возможность ставить вещи из собственного инвентаря на матчи Dota 2 и CS:GO при помощи специализированных площадок.

Грубо говоря, при ставках вещей на матчи, вы используете не деньги напрямую, а денежный суррогат в виде внутриирового имущества. Суть же ставки от этого не меняется: коэффициенты, выигрыши вещей, которые потом можно продать за реальные деньги, а самое главное — никакого возрастного контроля. Если для реальной букмекерской конторы вам необходимо привязывать кредитную карточку, то для ставок вещами достаточно лишь иметь привязанный к аккаунту Steam номер телефона, что могут сделать в том числе и несовершеннолетние владельцы учетных записей.

Таким образом, возможность безвозмездно передавать вещи в Steam третьим лицам без каких-либо дополнительных проверок со стороны сервиса позволяет вовлекать в азартные игры, а именно ими являются ставки на спорт и вообще любые виды ставок, несовершеннолетних.

По мнению некоторых, ставки на киберспорт такое же несерьезное занятие, как и сам киберспорт, но по оценкам Bloomberg за 2015 год при помощи внутриигрового имущества было сделано ставок на $2,3 млрд. Да и сам подход к процессу мало отличается от тех же ставок на, например, футбол: если игрок хочет оставаться в плюсе и приумножать свой капитал, ему необходимо следить за матчами, тренировками, статистикой замен, картами, на которых будет происходить встреча между киберспортивными коллективами и учитывать еще массу аспектов и нюансов. По этим углом игра на «пиксели», которые стоят вполне реальных денег, уже выглядит не так безобидно.

Почему Valve не борется с этим? Ответ прост: компания-разработчик имеет с этого значительную прибыль. Некоторые игроки продают свои вещи за реальные деньги на, например, ebay, но часть просто не может этого сделать в силу возраста. Поэтому «скины» оружия активно продаются на торговой площадке Steam, ради того, чтобы купить другое оружие или какую-нибудь игру. Некоторые накапливают крупные суммы, на которые после закупаются ключи для неофициальных игровых магазинов (например, gabestore и прочие). Они, в свою очередь, возмещают реальными деньгами лишь 30-50% стоимости игры.

Со всех вышеописанных махинаций с предметами Valve имеет 15% маржу — автоматическая наценка (а при покупке игр и того больше). То есть, если вы хотите выручить за вещь 1$, покупателю придется заплатить ваш доллар + 15 центов, которые пойдут в карман Гейбу в пользу Valve.

image
Окно выставления предмета на продажу на торговой площадке Steam

Как говорится, не можешь побороть — возглавь.

Именно в факте получения Valve «доли» в ходе купли-продажи вещей на площадке исцами и был усмотрен злой умысел. По их мнению, Valve намеренно действуют или бездействуют с целью вовлечения молодежи в азартные игры, которые, по сути своей (крупнейшие лиги и турниры организовываются с одобрения Valve) ими же и поощряются.

С полным текстом иска можно ознакомиться на polygon.com. Если требование исцов будет удовлетворено, Valve придется каким-то образом выплатить компенсации всем пострадавшим игрокам. Сумму выплат, как и количество игроков определить сейчас не представляется возможным, но можно сказать точно — цифра эта огромна, так как по неофициальной информации сервиса SteamSpy, за все время было продано более 20 миллионов цифровых копий CS:GO.

Источник

csgo, кейсы, оружие, скины, ставки на киберспорт

Читайте также