Неосторожное использование новых технологий может подвести разработчиков под статью.
30 января суд Южного района Нью-Йорка отклонил коллективный иск, поданный игроками в NBA 2K против разработчиков из Take-Two Interactive. По словам игроков, студия использовала технологию сканирования лиц с нарушением нескольких пунктов американского законодательства.
Несмотря на успешный для Take-Two исход дела, портал Gamesindustry считает, что этот процесс может стать далеко не последним. Редакция DTF разобралась в том, какие санкции могут грозить разработчикам согласно законодательству различных стран, а также поделилась личным опытом использования технологии.
Законы США
Пользовательский иск строился на том, что при применении технологии сканирования лица в играх NBA 2K15 и NBA 2K16 Take-Two не удосужилась адекватным образом уведомить геймеров о сохранении их 3D-образов, не предоставила пользовательской информации должную степень защиты и не стала просить формального разрешения на использование облика реального человека.
Всё это является нарушением американского законодательства, однако, разработчикам удалось избежать наказания в виде штрафа до пяти тысяч долларов без учёта судебных издержек или возмещение всего ущерба, нанесённого истцу. Это произошло по причине того, что игроки не смогли предоставить доказательств того, что недостаток информации об использовании их сканированных лиц принёс им какой-либо материальный вред. Впрочем, они уже подали апелляцию и попробуют сделать это на повторном слушании.
Представители Gamesindustry.biz считают, что разработчикам следует ждать новых исков от жителей штатов Иллинойс, Техас и Коннектикут — именно в них использование виртуальных образов регулируется на законодательном уровне. Во избежание подобных ситуаций авторы портала советуют всем разработчикам предельно внимательно изучать законодательства каждого штата.
Законы остального мира
Страны Европейского союза с трепетом относятся к сохранности пользовательской информации и приняли целый пакет актов, защищающих её. Они обязывают разработчиков использовать несколько видов охраны данных, а также задают стандарты их безопасной передачи.
Согласно реформе законов о сохранности пользовательской информации, вступающей в силу в мае 2018 года, нарушение законодательства будет караться штрафом до 20 миллионов евро или 4% годового оборота компании.
Авторы Gamesindustry.biz отмечают, что такие азиатские страны как Южная Корея, Япония, Китай и Сингапур последовали примеру членов ЕС и также занялись ужесточением законов, регулирующих использование информации о пользователях.
Как работает технология сканирования
В российской судебной практике похожих судебных прецедентов ещё не было и создать свой виртуальный аватар может каждый владелец NBA 2K17, в числе которых оказался и автор статьи, у которого была возможность оценить то, насколько хорошо на данный момент реализована технология.
С выходом последней части серии для того, чтобы перенести своё лицо в игру, пользователям не требуется камера для PlayStation 4 или Xbox One — достаточно просто скачать приложение для мобильных телефонов и сделать с его помощью несколько фотоснимков, которые впоследствии отправятся на сервера Take-Two.
Позже на их основе создаётся 3D-модель лица игрока и вот здесь начинаются проблемы — у автора, несмотря на использование различных вариантов освещения и фона, ушло огромное количество попыток, прежде чем он смог получить аватар, действительно похожий на него. Итоговый результат впечатлил, но стоит ли это столь долгого процесса, при, возможно, не самой надёжной охране пользовательских данных — личное дело каждого.
Источник: