Серия симуляторов «Формулы-1» продолжает наращивать темп.
Лучшие выпуски F1 у Codemasters получались не по лицензии. F1 2010 привлекала постановочной карьерой, как в GRID и DiRT 2. F1 2013 помимо этого — историческими болидами и разного рода испытаниями. F1 2015, напротив, разочаровала тем, что кроме лицензированных гонщиков, болидов и воссозданных для мультиплеера и локальной игры двух сезонов «королевских гонок» в ней не было ничего.
Ещё среди лучших частей я хотел назвать прошлогоднюю, но теперь она важна только с исторической точки зрения. Потому что нынешняя F1 2017 двигает серию ещё дальше.
Через тернии карьеры
В карьере F1 2017 можно писать свою историю, и иногда она практически повторяет реальную жизнь, что даже пугает.
После половины сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas лидируют и идут к четвёртой подряд победе в кубке конструкторов. До того они три года лучше всех работали с гибридными двигателями и выигрывали с разрывом в сотни очков. Но сейчас их положение не так прочно — Ferrari отстают меньше, чем на пятьдесят. В индивидуальном зачёте пилотов Mercedes подвинул Себастьян Феттель. Сейчас он уверенно удерживает первую позицию впервые с начала эпохи гибридных болидов.
Меня никто не удерживал сразу пойти в Ferrari, ездить бок о бок с Феттелем или Райкконеном, самому пытаться вытеснить с первых мест Mercedes и с начала сезона состязаться с Хэмилтоном и Боттасом. Но я заключил контракт с McLaren-Honda, так как хотел немного поднять позиции некогда великой команды и выступать вместе с Фернандо Алонсо.
И вот уже во второй гонке мой напарник выбыл из-за проблем с двигателем. В этот момент игра напугала своей правдоподобностью: произошло это из-за того, что разработчики детально перенесли регламент нынешнего сезона. У каждого пилота на весь чемпионат есть четыре комплекта коробок передач, и четыре комплекта составных частей для силовой установки. Среди последних раньше всех из строя выходят именно двигатели. У меня первые два тоже сгорели уже к четвёртой гонке: пришлось думать, как сберечь оставшиеся два на протяжении семнадцати уик-эндов.
Первый вариант — вложиться в разработку улучшений для болида. Вырваться в лидеры выступая за Sauber или Haas в течении сезона или двух вряд ли получится. А вот обойти близкие по силам команды — вполне. Мой McLaren в концу первого года уже конкурировал с Toro Rosso и Force India. Для этого пришлось вложиться в износостойкость компонентов силовой установки и мощность двигателя.
Дерево улучшений в этой части F1 сильно разрослось, да и сами апгрейды выглядят правдоподобнее. Теперь «прокачиваешь» не условные вещи, вроде аэродинамики и подвески, а конкретные детали. Скажем, плоскость переднего антикрыла влияет на прижимную силу, а поперечные ароматизаторы — на износ резины.
Второй вариант — научиться правильно ездить. Лучше всего для практики подходят свободные заезды — уже в прошлом году они обрели смысл благодаря мини-играм. Сейчас мини-игр стало больше, а сами они — полезнее. Задачи в них ставят простые, но все они помогают подготовиться к гонке. Проезжать виртуальные ворота, чтобы изучить трассу, аккуратнее работать с газом и тормозом, чтобы беречь резину, превосходить заданное время, чтобы подготовиться к квалификации и разработать стратегию на ближайший заезд.
Но важнее всего научиться экономить топливо. Его теперь заливают впритык, чтобы облегчить машины и позволить им ехать быстрее. Если не привыкнуть в одной из мини-игр проходить затяжные повороты накатом, то есть риск заглохнуть за вираж до финиша, как это случилось у меня. Так игра наказывает за агрессивное вождение.
В остальном карьера не сильно изменилась. Её подача уже меньше поражает. В перерывах между свободными заездами, квалификациями и гонками планируешь дела в офисе команды. Там, или в боксах, кроме обычных сотрудников и механиков замечаешь известных людей вроде Кристиана Хорнера из Red Bull или Рона Денниса из McLaren.
Инженер регулярно отчитывается об успехах или неудачах с улучшениями. Менеджер ставит задачи на каждое состязание: на какой позиции прийти, кого обогнать. Выполнить их не трудно, скорее стараться нужно тогда, когда хочешь аннулировать контракт.
А вот от того, насколько ты хорошо ездишь, зависит положение в команде и интерес со стороны других конструкторов. Меня с самого начала заприметили Sauber, а к концу сезона звали в Red Bull, но я остался в своей команде и вытянул её таки из ряда отстающих.
Через испытания и соревнования
А ещё уже в карьере теперь приглашают на тесты исторических болидов. Обычно в них предлагают проходить контрольные точки, состязаться со временем и догонять соперников, стартовавших с форой. Испытания просты и подходят скорее для первого знакомства с классикой. Ну или чтобы развеяться после сложной гонки.
Зато для старых и новых машин в F1 2017 просто прорва режимов. Можно самому создать гран-при или быструю гонку. Есть аж двадцать чемпионатов с разными правилами: серии коротких спринтов, гонки одинаковых болидов, где нет разницы мощностей и все равны, серии дождевых заездов, в которых постоянно сражаешься с трассой — лишь бы не вылететь.
В серии заездов на классических машинах любопытно проверить, как на одной трассе покажут себя чемпионская Ferrari F2007 Кими Райкконена против чемпионской Renault R26 Фернандо Алонсо. Сев за McLaren MP4/4 сразу ощущаешь, насколько у него более тугой руль. Выехав на нём в непогоду, поражаешься смелости Сенны и Проста — по сравнению с современными болидами этот слишком ретив и непокорен. Ну а после круга на Red Bull RB6, самой новой машине из классики, невозможно не удивиться, как достижения в аэродинамике и строениях двигателей за семь лет ускорили автомобили «королевских гонок».
Вернулись реалистичные испытания, как в F1 2013. Разница только в том, что это не набор выдуманных сценариев, где предлагают ездить на обычной резине в дождь или беречь изношенные шины. Это регулярные события, и в них дают прожить реальные случаи из этого сезона. Можно, к примеру, попытаться повторить победу Макса Ферстаппена на гран-при Бельгии. В жизни пилот удержал лидерство даже после аварии, в которой повредил переднее антикрыло.
Игра показывает, как ему было непросто, и позволяет выбрать, как поступить самому. Если продолжить гонку с поломкой, то соперники скоро догонят, будут дышать в затылок и вынуждать уступить позицию. Я же отправился в боксы, пропустил пятерых пилотов, но на отремонтированном болиде со свежими покрышками получил преимущество. Каждый круг я отыгрывал по секунде и всё таки одного оппонента не успел обогнать до конца гонки.
Поведение компьютерных противников преобразилось. Они водят агрессивнее, неуступчивы в поворотах. Насколько они конкурентны зависит от вашего навыка, но уже на среднем уровне сложности мне было непросто, хотя в прошлом году при тех же настройках я спокойно удерживал позицию и обгонял более мощные болиды благодаря позднему торможению на виражах. Временами ИИ всё равно ездит слишком академично и не успевает подстраиваться под поведение игрока. Может боднуть в хвост, когда резко снижаешь скорость, или полезть вперёд, даже когда его не пропускают.
Ради непредсказуемых соперников лучше отправиться в многопользовательскую игру. В ней значительных перемен с прошлого года не много. Участвовать в сетевых чемпионатах или уик-эндах могут двадцать человек. Это на две позиции меньше, чем в прошлом году — тому виной выбывание команды Manor. Зато для тех же двух людей выделили роль стюардов. Они наблюдают за соревнованием и регулируют его правила в ожидании свободного места. Также за победу, лучший круг и другие достижения в сетевых соревнованиях награждают очками репутации, которая влияет на уровень вашего пилота.
Через освоение болидов
По новому регламенту болиды стали шире, их колёса и антикрылья — тоже. Со всеми новыми изменениями машины так прибавили в скорости, что за половину текущего сезона «Формулы-1» гонщики обновили рекорды круга на всех трассах сразу.
Все эти изменения разработчики отразили и в игре. За рулем Mercedes мне не хватило навыков проехать так же быстро, как Хэмилтон, но всё равно удалось превзойти старые рекорды квалификации на трассах в Барселоне и Мельбурне. На удивление, даже обгонять на прямых непросто — прямо, как в жизни.
Однако в поведении болидов не всё так однозначно. В этом сезоне из-за аварий и поломок в лучшем случае к финишу приезжало семнадцать машин из двадцати. Это игра не обязана повторять, но автомобили в ней управляются легче и сходят с трассы реже.
Я увереннее еду без электронных помощников в дождь, чем в прошлом году. В сухую погоду, теряю контроль только когда делаю совсем грубые ошибки. К тому же, хуже чувствую разницу между холодной и прогретой резиной и меньше осторожничаю на первом круге после пит-стопов. Словом, болиды ощущаются более устойчивыми по сравнению с настоящими.
А вот обратная связь радует. Наконец она чётко передаёт неровности трассы и раньше сообщает о потере сцепления с поверхностью. Можно ощутить, как классические машины из 80-х и 90-х тяжело поворачивают и вырываются из под контроля. И хотя чувство машины не предаёт такой же уверенности за рулём, как в Assetto Corsa, впервые на этом поколении систем F1 не хочется ругать за обратную отдачу.
C первого взгляда кажется, что Codemasters наконец сделали симулятор «Ф-1» сравнимый по контенту с F1 2013. Так вышло, что новые технологии разработчики освоили не без проблем, от многого пришлось отказаться. Пару лет назад в первом выпуске на текущем поколении систем недоставало по меньшей мере карьеры, исторических болидов и машины безопасности.
Сейчас всё на месте и даже больше. За последние три года в серии F1 подтянули физику, а некогда вырезанные режимы и ключевые элементы подали по-новому или переизобрели.
F1 2017 выглядит как закономерный эволюционный шаг вперёд. Вроде бы самое значимое нововведение здесь — исторические машины. Однако вкупе с другими мелкими улучшениями они преображают новый выпуск «Формулы» в достаточной мере, чтобы он ощущался свежо и дарил новый опыт.
Тем сложнее Codemasters будет продолжить свой курс и удивить в следующем году.
Источник: DTF