На одометре 1000+ и это только Мичиган

Нах#я, а главное — зачем?!

Изначально идея этого поста появилась на фоне состояния, которое знакомо многим, кто играл в Фар Край 3 или Ведьмака или Киберпанк или во что-нибудь похожее — еще не безумие, но уже что-то достаточно близкое к этому. Да-да, та самая жизненная необходимость расчистить игровую карту от всех значков, которые разработчики заботливо рассыпали на ней. Тип активности, полезность, важность и интересность задания или локации не играют никакой роли — игровая карта должна быть чистой и все тут!

Поддавшись этому порыву я задумал проехать весь Мичиган вдоль и поперек, чтобы избавить карты от «тумана войны». И уже с самого начала, с самого Блэк Ривера, стало понятно, что это не будет простой поездкой по американскому захолустью. Я почти справился с поставленной задачей. Почти, но все-таки не до конца и мой отчаянный ор по этому поводу был выше одинокой горы на карте Островное озеро:

Сразу выкладываю итоговые результаты, чтобы дальше просто графоманить в свое удовольствие:

Немного забавно теперь читать на некоторых сайтах подсказки типа “После завершения игры останется проехать сотню-другую километров и ачивка (“Призрак дороги” – проехать 1000 км) у вас в кармане”:

Блэк Ривер

Стартовая карта, окруженная со всех сторон холмами и лесами. Карта не особо сложная, хотя и с парой заковыристых мест – на стартовом наборе транспорта и без возможности его прокачки можно потрепать себе нервы, пытаясь форсировать реку в попытке быстро попасть от завода к переходу на следующую карту или выискивая насос в одном из здешних болот. В начале игры я как-то сразу начал использовать достаточно читерский Хан 39 «Маршал» в качестве скаута, а грузы перевозил на KRS-58 «Бандит» и Флитстаре. Маршал сильно помог мне в начале игры – по одному из заданий нужно было вытаскивать из болота цистерну с бензином, так я дотащил эти пару тысяч литров именно им, просто зацепив цистерну лебедкой. С ним же было весьма просто помогать местным фермерам в поисках насосов для откачки воды, гонять по горам на время и тащить на базу застрявшие грузовички:

После всех заплывов по болотам, что рядом с фермой, я отправился на Маршале форсировать эту самую Блэк Ривер, имея целью подобрать апгрейд, брошеный на островке посреди нее. Закончилось все предсказуемо – выездом Бандита из гаража и первой “автомобильной рыбалкой”:

Вообще свой самый первый скрин в игре я сделал, когда пытался протащить по узкой и наклонной тропинке “Бандит” с грузом металлических балок да еще и с прицепом, нагруженным ими же. Попытка сэкономить пять минут и срезать дорожку стоила мне пары часов реального времени, но принесла массу удовольствия — до этого я не особо кувыркался по местной грязи, поэтому был впечатлен видом поставленного на колеса грузовика:

Про сами игровые задания особо говорить нечего – грузим как можно больше и везем, куда скажут. Над планированием маршрутов я не особо думал, как и не занимался их оптимизацией – там, где опытный водитель справился бы за один рейс, я делал два. Будь это не игра про бездорожье, а симулятор директора компании-грузоперевозчика, то я бы узрел гамовер в самом ее начале.

Из машин, открытых в Блэк Ривере, больше всего удивил стартовый Шевроле СК1500, на котором безымянный главный герой начинает игру. Невзрачный пикап, изначально неспособный даже обычную грязевую лужу проехать, преображается по мере собирания улучшений для него, поэтому большую часть холмов по краям Блэк Ривера я объехал именно на нем:

Про Блэк Ривер больше особо показывать и рассказывать нечего. Средненькая такая, по всем параметрам, карта. Переезжаем дальше.

Смитвиллская дамба

Достаточно интересная карта, отношение к которой у меня менялось по мере ее исследования и прохождения: от радостного “Вау! Гараж недалеко от точки перехода!” до отчаянного “Только не на ремотную базу, только не туда!” и обратно.

Поначалу я исследовал левую часть карты – от заправки и вниз, до самой воды. Знатно попереворачивавшись там я решил, что этой стороной больше ездить не стану, хотя необходимость стягивать грузы к точке перехода на Островное озеро была. В итоге я большую часть времени гонял достаточно сложным маршрутом “Съезд прямо перед дамбой – форсирование реки – поездка по хребту холма до перехода”, пока не понял, что гораздо проще и веселее гонять до карьера, а там через болото ехать по прямой, не разбирая дороги.

Поскольку я старался играть на опережение, то вместо того, чтобы приезжать на карту и смотреть, какие грузы там можно загрузить локально, я чекал требования контрактов заранее и перед переходом на следующую карту подгонял весь свой автопарк, груженный тем, что было нужно. В одной из таких поездок я умудрился перевернуть два грузовика с двумя прицепами, рассыпать тяжеленные балки по спуску к болоту и перевернуть дважды (sic!) отправленный на исправление этой ситуации Tweensteer (длиннющий такой восьмиколесный зверюга). Естественно, что когда я все-такие переехал на следующую карту, то первым же делом выяснил, что эти балки можно было спокойно загрузить там, буквально в двух минутах от перехода (и это еще не считая прицепов с ними, которые тоже раскиданы по карте).

В итоге после первых поездок по карте, когда вау-эффект прошел, у меня сложилось мнение, что на ней толком и ездить негде: вся левая сторона (ну от заправки и дальше вдоль реки) кривая-косая тропинка, где опрокинуться – проще простого, после фермы, если ехать прямо – ремонтная база и ее хляби, а после карьера – унылейший серпантин. Уже потом, когда был открыт быстрый маршрут до склада, не по шоссе, а по берегу реки, а поездки через болото перестали пугать, мне снова стало казаться, что Смитвиллская дамба вполне себе неплохая карта.

Хватало и веселых моментов – в одной из поездок мне нужно было ехать на склад, планировал я по серпантину туда добираться, а поскольку заправок не было по дороге, то пришлось брать с собой НЗ в виде Флитстара с бочкой. Ехал я от гаража, а закончилась экспедиция едва ли не на последнем повороте, откуда уже рукой подать было до цели. Сначала, как водится, на ровном месте опрокинулся один грузовик, а уж в момент спасения первого и второй лег на бок. Вот и вся суть этой игры одним предложением 🙂

Еще был случай – у меня натурально машину снесло в реку течением. Благо опыт рыбалки уже имелся, поэтому около дамбы я ее успешно выудил обратно:

С покорением местных холмов особых проблем не возникало, хотя непосредственно над переходом на Блэк Ривер пришлось немного попыхтеть.

По итогу я решил, что Смитвиллская дамба будет поинтереснее, чем Блэк Ривер – один только местный карьер чего стоит! Задание на вывоз контейнеров или мешков с цементом оттуда – это просто отвал башки, если к нему правильно подойти. Я вот начинал вывозить цемент на двух Pacific’ах с прицепами, а заканчивал – перегруженным Флитстаром, потому как только он мог тащить не только себя, но и груз по местному подъему:

Вдоволь накатавшись туда-сюда по дамбе мы отправляемся дальше, на Островное озеро.

Островное озеро

Мне показалось, что левелдизайнер немного устал к моменту работы над этой картой. Оттого ее большая часть получилась практически ровной (и грязной), а едва ли не четверть – просто никак не задействованной. Но именно тут я испытал едва ли не оргазм, достигнув намеченной цели.

Тут натурально кругом вода (или грязь), она везде. Поскольку я сюда приехал без деревянных досок, но с кучей металлического бруса, то до момента открытия лесопилки я несколько раз проехался рядом с недостроенными мостами. Это не было быстро и это не было особо весело, но ситуация усугубилась, когда я покончил со всеми заданиями на этой карте и мне все равно пришлось исколесить все эти чертовы болота. По дорогам тут ездить одно удовольствие, вопросов нет. Но вот стоит съехать – и все, пиши пропало, а точнее – доставай лебедку:

На островном Озере мы “по сюжету” впервые встречаем Western Star 6900 Twinsteer – он, конечно, крут, но привыкание к его габаритам может занять некоторое время. У меня не сразу получилось да и без полого привода он не всегда бывает действительно полезным.

Естественно, что финальной целью на этой карте стало покорение горы. В какой-то момент в ее штурме одновременно принимало участие аж 8 скаутов и целых два грузовика, но до вершины, как водится, доехал только один герой – белый Apache, словно оправдывая покупку этой машинки за реальные шекели. Проблем было много, но основной стали шины и сцепление с поверхностью – даже не самые крутые подъемы давались мне с огромным трудом, хотя я перепробовал разные варианты, даже совершил дичайший трип на шоссейных покрышках по маршруту “гараж на Смитвиллской дамбе – подножье одинокой горы”!

Резюме: поездки по горе – весело, все остальное – так себе.

Остров Драммонд

Начиналось все достаточно бодро – я штурманул местные реки и немногие горы по периметру карты, даже умудрился влезть на скалы рядом с портом.

Потом я потратил еще немного времени, пытаясь доехать до фермы за отведенные 90 секунд. В итоге справился с этим на грузовике, а не на скауте.

Но дальше меня ждали жопная боль и разочарование. Оказалось, что в игре просто нет машины-амфибии, способной плыть. Есть машины, которые держатся на воде и не тонут – да тот же White Western Star 4964 с высоким шноркелем, я уже не говорю про Chevrolet Apache или СК1500. Но использовать вращение колес для продвижения по воде они не могут, только плывут по течению и все. В порту же течения нет, а когда оно есть, оно направлено от большого корабля, а не к нему. Поэтому отплыть от берега дальше, чем на пять-шесть метров у меня не вышло, не смотря на попытки утопить весь свой автопарк около пирса и пытаться тащить автономными лебедками тачки в нужном направлении. Затопление Флитстара с топливной цистерной тоже не помогло – это была попытка создать рычаг. Я топил даже подъемный кран, в надежде стрелой толкать машины в нужном направлении – не помогло. И тогда я сдался.

Из доступных мне вариантов остались следующие:

– поставить уродский мод на типа “невидимую” лодку, которая просто ездит по дну водоема, как по дороге и “проехать” эти несчастные 300 метров на ней;

– перенестись куда-то на Таймыр, вроде, и найти там модуль геологоразведки, который действует как мобильная вышка. Привезти его в порт и попробовать использовать по назначению;

– забить на это дело.

Поскольку откровенно читерить не хочется, хоть я и проверил, что невидимая лодка действительно может мне помочь, а отказываться от своей затеи сейчас кажется не самым логичным делом, то я решил пока отложить решение данного вопроса до момента открытия прицепа геологоразведки. Тогда уже притащу его в порт и буду смотреть, что получится.

Резюме

Заканчивая это мешанину скринов и текста хотелось бы совсем кратко поделиться своими мыслями от игры в целом:

1) Она мне очень понравилась и я рад, что ей нашлось место в прошлогоднем топе игр.

2) Мне не кажется, что Snowrunner – это игра, в которую можно советовать поиграть в принципе. Ей отчаянно не хватает официальной демоверсии. У нее есть проблемы с геймдизайном.

В поездках по Мичигану я ловил себя на мысли, что окружающие меня декорации легко могли бы служить сценой для двух других игр: Red Dead Redemption 2 – и едва ли грязь под колесами телег в Валентайне реализована хуже, чем тут, а местные пейзажи, проплывающие за окном под кантри, вполне себе сойдут за локации, где проживает свою жизнь Артур Морган. Вторая же игра – это тот самый СТАЛКЕР. И объединяет его с Мичиганом, по моему мнению, ощущение тотального одиночества и гнетущее чувство безнадеги, которое охватывает тебя, когда дождливой ночью ты петляешь по узкому серпантину дороги. А местные здания и сооружения, торчащие посреди Богом забытой глуши, только усиливают ощущение, что сейчас из-за дерева выглянет кровосос или контролер.

На этом все. Прощаюсь с вами, прощаюсь на время с Мичиганом. Спасибо всем, кто читал. До встречи на дорогах Аляски!

 

Источник

Читайте также