История Wololo из Age of Empires, Quad Damage из Quake, «туалетных» эффектов Myst и других знаменитых звуков.
Бобби Принс, Дэн Форден, Томми Талларико и другие ветераны игровой индустрии сейчас имеют доступ к лучшему записывающему оборудованию и продвинутым технологиям. В 90-х и начале нулевых было иначе. Для получения нужных звуков им приходилось придумывать удивительные решения, искать сэмплы в неожиданных местах и даже лететь головой вниз со скейтборда, если потребуется.
Результатом этих усилий зачастую были звуки, которые в будущем стали культовыми. Рассказал о создании нескольких таких звуков в этой статье.
Doom и Doom II
Звуковые эффекты для Doom и Doom II создал композитор и саунд-дизайнер Бобби Принс. Большинство звуков он взял из каталога эффектов Sound Ideas Series 6000. Каталог включал в себя тысячи звуковых эффектов, которые в 90-х использовались в играх, кино, мультфильмах и ТВ-рекламе. Принс брал оттуда эффекты, немного изменял их и адаптировал под происходящее в игре.
Однако помимо взятых из каталога эффектов в игре использовались и уникальные, созданные самим Принсом. Например, предсмертный крик Думгая. Принс записал его посреди ночи в офисе id Software, оставшись допоздна работать над звучанием игры. Он включил микрофон и истошно завопил в него, немного изменяя тембр голоса под конец записи. Он не помнит, сколько раз кричал в микрофон, но после той ночи у него пару дней болело горло. Это был хороший урок на будущее о том, что перед записью криков первоначально стоит разминать голосовые связки, признался он позже.
Затем Принс объединил свой крик с одним из сэмплов из каталога. Так появилась финальная версия предсмертного вопля Думгая.