Интервью с дизайнером, арт-директором Silent Hill Масахиро Ито.
В процессе создания хеллоуинского режима в World of Tanks разработчики вдохновлялись несколькими источниками – сериалом «Чернобыль», работами Ганса Гигера и, конечно, серией Silent Hill. Во многом финальную концепцию игрового события определил пост в Twitter арт-директора второго Silent Hill Масахиро Ито. Из него команда разработчиков узнала, что он фанат военной техники Второй мировой войны, а дизайн одного из самых знаменитых монстров серии – «Пирамидоголового» – вдохновлен историей танкостроения.
Мы задали Масахиро Ито несколько вопросов о его работе:
Действительно ли вас вдохновляла военная техника времен Второй мировой войны и как вообще создавался образ «Пирамидоголового»?
– Хотя дизайн этого монстра основан на картине, которую я нарисовал в студенческие годы, края шлема «Пирамидоголового» вдохновлены боковой юбкой Королевского Тигра – немецкого тяжелого танка Второй мировой войны.
Что вы в целом думаете о Silent Hill? Как вам работалось в Team Silent и скучаете ли вы по этим временам?
– Я не думаю об этом особо и не скучаю. Это все в прошлом.
Насколько широка была свобода творчества во время работы над Silent Hill?
– У меня была полная творческая свобода. По крайней мере, в играх, над которыми я работал. В первых трех Silent Hill не было игрового дизайнера. Я свободно спроектировал и смоделировал школу для «Потустороннего мира» в оригинальной Silent Hill. Дизайн был вдохновлен фильмом «Лестница Иакова (1990)». Также над основным сюжетом Silent Hill 2 работало пять человек, и я был одним из них. Поэтому я свободно конструировал, моделировал и руководил созданием существ.
На ваших рисунках часто можно увидеть надписи на русском языке, а также вы сказали, что во время разработки Silent Hill 2 команда была вдохновлена «Солярисом» Тарковского. Что вас вдохновляет в русской культуре?
– Моя прабабушка была русской. Русский авангард я изучал еще в студенческие годы. Сейчас я перестал изучать русский язык, но скоро начну снова. Русская грамматика для меня слишком сложна.
Что вы думаете о World of Tanks и почему вы приняли участие в создании Хэллоуина?
– Я очень интересуюсь немецкими и советскими тяжелыми танками времен Второй мировой войны и историей Восточного фронта. На Хеллоуин я сконструировал для World of Tanks модифицированный немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны. Его дизайн – это дань уважения «Пирамидоголовому» и «Иному миру». Я был рад, что мне удалось поработать с замечательной командой World of Tanks и приложить руку к этому событию. Я надеюсь, игрокам понравилось.
Как создать действительно страшного монстра? Где искать вдохновение и на что в первую очередь обращать внимание?
– Если самое страшное в мире – это то, что человек воображает в своей голове, то ответ – искать нужно в воображении. Поэтому очень важно четко прорисовать изображение в своей голове. Поэтому мы должны изучать искусство, анатомию, рисунок и так далее.
Вы когда-нибудь создавали монстра, которого сами боялись? Если да, то как он выглядел?
– Нет. Пока я не придумал его, может быть, в будущем.
Какие игры и фильмы вы считаете самыми страшными?
– «Чужой» от Ганса Гигера. Но не потому, что страшно. Думаю, это пример самого красивого и удивительного дизайна существ. Такой дизайн никто не может придумать, кроме Гигера.
Больше подробностей о создании Хеллоуин режима в World of Tanks в Дневниках разработчиков.