На гребне скандала: за какие грехи ненавидят главу Gearbox Рэнди Питчфорда

От Aliens: Colonial Marines до хранения порнографии с лицами неясного возраста.

За свою многолетнюю историю Gearbox Software успела поработать над несколькими культовыми франшизами. В их резюме и аддоны для оригинальной Half-Life, и позабытая серия Brothers in Arms, и наиболее успешная серия компании — Borderlands. Если ограничиться лишь этими наименованиями, то кажется, что Gearbox в целом не даёт осечек и регулярно поставляет качественные игры.

Но любой минимально интересующийся индустрией человек хорошо знает, что Gearbox — совсем не гарант качества; а в последние годы многим игрокам всё больше кажется, что скорее и вовсе наоборот. Ведь компания славится и провальным релизом долгостроя Duke Nukem Forever, и отданной на аутсорс подешевле Aliens: Colonial Marines, и первым напечатанным эксклюзивом PS5 Godfall, который настолько полагается на мощности некст-гена, что теперь совершенно спокойно выходит и на PS4.

Июньская конференция Gearbox на E3 тоже поразила зрителей — правда, не анонсами, а тотальным отсутствием информативности. Давайте же вспомним о главе компании, имя которого сразу вспоминается, стоит лишь подумать обо всех её неудачах. Фокусник со стажем, патологический лжец и отвратительный музыкант — всё это, конечно, Рэнди Питчфорд.

Не произвёдшая фурор песня Рэнди Питчфорда, написанная в ответ на неприятные твиты

Brothers in Arms и Battleborn

Brothers in Arms: Road to Hill 30 стала первой оригинальной игрой Gearbox, ранее работавшей только над уже существующими франшизами. Успех тактического шутера с упором на реализм и драму персонажей обеспечил компании собственную IP, которая, однако, продержалась не особенно долго. Полноценные части серии про Вторую мировую выходили с 2005 по 2008 год, а все прочие игры франшизы обитали уже на портативках и мобильных устройствах, но даже там уже шесть лет как без новостей.

С релизом Brothers in Arms: Hell’s Highway Gearbox, видимо, потеряла всякий интерес к играм с серьёзным настроем, переключившись на Borderlands и прочие комедийные проекты. Поэтому последним официальном анонсом в серии BiA от компании стала совершившая поворот на 180 градусов Furious 4.

Трейлер Brothers in Arms: Furious 4

Игра планировалась как кооперативный шутер на четырёх игроков во всё тех же декорациях Второй мировой, вот только от былого реализма не осталось и следа. Показанный трейлер по духу копировал «Бесславных ублюдков» и совершенно не вписывался в серию Brothers in Arms, преподносившую войну ровно такой, какой она есть, — ужасной и ломающей жизни людей.

Зато тут во главу угла ставили веселье и угар. Разумеется, фанаты не слишком обрадовались анонсу, так что Рэнди Питчфорд позже успокоил всех недовольных: заявил, что Furious 4 отпочковалась от Brothers in Arms и никак не будет связана с серией.

А уже в 2015 году Рэнди сказал, что игру отменили в пользу Battleborn — амбициозного, с его же слов, арена-шутера. Из наработок Furious 4 в новую игру Gearbox перешли некоторые идеи и даже один из персонажей — Монтана, изначально задуманный как играбельный герой Furious 4.

Очень, наверное, жаль, что Battleborn всё равно с треском провалилась. На пару с Lawbreakers игра была обречена на сравнения с Overwatch — стоит ли говорить, что не в пользу проекта Gearbox. Особо мощную неудачу Battleborn потерпела на поприще фанатского творчества эротического характера — как бы Рэнди ни старался подогреть к нему интерес, игроков это не возбудило. Они, напротив, нашли в этом новый повод упрекнуть Питчфорда в Твиттере.

Вскоре после релиза одновременный онлайн игроков стремительно упал вниз. В надежде заинтересовать аудиторию разработчикам пришлось перевести игру с модели платного распространения на free-2-play. Пусть Рэнди Питчфорд и говорил, что такого не произойдёт.

Видео Crowbcat, иллюстрирующее бесперспективность Battleborn

Как ни печально, игру не спасло и это. Уже в январе 2021 года сервера Battleborn прикрыли. Пусть это далеко не самый скандальный случай, ситуация с Brothers in Arms и Battleborn наглядно демонстрирует как минимум непрофессионализм Питчфорда и его слабое понимание желаний аудитории.

В защиту главы Gearbox говорит лишь тот факт, что по Brothers in Arms готовится сериал. И даже следующая часть серии вроде как разрабатывается, если Рэнди не врёт.

Borderlands и Codehunters

Первый трейлер Borderlands

Преданные фанаты Borderlands наверняка знают, что оригинальная игра сильно изменилась в тональности. Первый трейлер Borderlands не щеголяет фирменным сел-шейдингом и вообще мало напоминает всем знакомую натужно-безумную игру.

Дело вот в чём: по ходу разработки Gearbox поняла, что Borderlands рискует затеряться между Fallout 3 и Rage, которые уже претендовали на нишу монотонного постапокалипсиса. Если верить словам представителей Gearbox, в какой-то момент у них было видение — надо всего-то сменить имеющийся реалистичный визуал на более комиксный вид концептов.

Многие игроки, впрочем, сомневаются в искренности Gearbox и считают, что до нового стиля компания додумалась вовсе не своими силами. Что же на самом деле случилось? Рэнди Питчфорд наткнулся на короткометражку Codehunters, выполненную в сел-шейдинге, и явно очень вдохновился увиденным.

Codehunters (2006)

Это отличный контент, и можно не сомневаться, что многие художники и дизайнеры Gearbox вдохновились им и находились под его впечатлением. Он вдохновил меня так же, как и «Суперсемейка» явно вдохновила создателей таких игр, как Battlefield Heroes и Team Fortress 2 (и других замечательных игр и медиа).

Рэнди Питчфорд

президент Gearbox Software

После просмотра короткометражки не составит никакого труда заметить, что кроме общего стиля в игру перекочевали и автобус, и некоторые ракурсы камеры в катсценах, и даже типажи персонажей.

Оммаж это или плагиат — вопрос и поныне дискуссионный, но режиссёр короткометражки Бен Хибон рассказывал, что Gearbox связывалась с ним для сотрудничества, а затем вдруг оборвала контакт. В итоге Хибон никак не работал над Borderlands — по крайней мере напрямую.

Для полной ясности — я никогда ничего не создавал и не рисовал для Gearbox или Borderlands. Gearbox увидела мою работу и решила воспроизвести её — присвоить её — без моей помощи или моего согласия. Когда это произошло, труднее всего мне было понять, почему они не спросили меня напрямую. Мы уже обсуждали возможность совместной работы — в этом не было никакого смысла.

Бен Хибон

режиссёр

Именно этот случай, пожалуй, стал первым звоночком для игроков: оказалось, что Рэнди может лукавить и увиливать от ответов, так что к нему следует относиться настороженно. Он так и не признал факт заимствования из короткометражки, но вот Хибон на эту тему высказался без обиняков.

Я всегда думаю о талантливой команде художников из Gearbox, которые могли бы создать что-то оригинальное и самобытное вместо того, чтобы копировать чужую короткометражку… И мне их жаль.

Бен Хибон

режиссёр

Duke Nukem Forever и Aliens: Colonial Marines

Тизер Aliens: Colonal Marines

По стечению обстоятельств Gearbox досталась работа сразу над двумя ожидаемыми играми в разных крупных франшизах. И, что характерно, обе игры вышли абсолютным разочарованием и запустили волну массового недоверия к Gearbox и Рэнди Питчфорду.

Справедливости ради, у Duke Nukem Forever не было ни единого шанса и без Питчфорда — история разработки это доказывает. Работа над игрой началась ещё в стенах 3D Realms в 1997 году — кстати говоря, ещё при Рэнди, который начинал оттуда свой путь. Но после его ухода с несколькими другими сотрудниками разработка не продвинулась ни на йоту, хотя вряд ли эти события как-то связаны.

За 13 лет 3D Realms так и не представила издателю Take-Two Interactive никакого вменяемого результата, из-за чего компаниям пришлось идти в суд. Издатель требовал, чтобы 3D Realms официально прекратила разработку игры и в принципе перестала функционировать. Но вскоре судебные иски были отозваны, 3D Realms продолжила существование, а в 2010 году стало известно, что Gearbox — новый правообладатель Duke Nukem Forever — доведёт игру до релиза.

Трейлер Duke Nukem Forever

Рэнди Питчфорд говорил, что не хочет, чтобы результаты многолетних трудов его товарищей канули в лету. По его словам, задачей Gearbox было не доделать игру, а собрать её из того, что уже было сделано. Такой подход закономерно привёл к паршивому релизу: игру так беспощадно разносили, что PR-агентство при издательстве 2K Games даже публично пригрозило авторам негативных рецензий больше не высылать никаких пресс-копий.

Но качество игры — это одно. Куда интереснее то, что случилось с Дюком дальше. Добродушный Рэнди, который ранее рассказывал, как хочет помочь своим старым друзьям, вдруг стал мелькать в судебных исках против 3D Realms.

Сначала 3D Realms сама выдвинула иск против Gearbox в 2013-м, заявляя, что последняя должна создателям Дюка Нюкема более двух миллионов долларов прибыли с Duke Nukem Forever. Но спустя несколько месяцев иск отозвали, сославшись на недопонимание, а глава 3D Realms Скотт Миллер даже извинился перед Рэнди Питчфордом.

Мы искренне сожалеем о недопонимании, послужившем причиной нашего иска. Теперь, когда мы лучше понимаем — и осознаём — реальную природу наших деловых отношений, мы добровольно отзываем наши иски против Gearbox и искренне извиняемся перед Рэнди за любой ущерб, который иск мог нанести нашим отношениям.

Скотт Миллер

глава 3D Realms

На этом разногласия не разрешились, и в 2014-м теперь уже Питчфорд выдвинул претензии: заявил, что 3D Realms не имеет права разрабатывать игры о Дюке. Тогда компания совместно с Interceptor Entertainment работала над топ-даун шутером Duke Nukem: Mass Destruction.

В следующем году стороны договорились между собой, и все признали, что Gearbox владеет всеми правами на франшизу. Так и получилось, что добрый самаритянин в лице Рэнди, который из лучших побуждений приобрёл права, чтобы помочь своим друзьям доделать игру, по факту воспользовался ситуацией и прибрал к рукам торговую марку.

Трейлер Bombshell — переделанной Duke Nukem: Mass Destruction

Вишенкой на торте проблем с Дюком Нюкемом стали прошлогодние скандалы по поводу музыки Бобби Принса в переиздании Duke Nukem 3D и твита Питчфорда, в котором он решил примазаться к набирающему обороты BLM и предложил игрокам поубивать «свиней-копов» во всё том же переиздании.

После таких выходок репутация Питчфорда в глазах общественности значительно упала, но это далеко не всё. Ведь параллельно Дюку Нюкему в закромах Gearbox — якобы — разрабатывался революционный AAA-шутер во вселенной «Чужого», с которым тоже всё оказалось не слава богу.

В декабре 2006-го Sega приобрела права на игры по франшизе Alien. Тогда же компания заявила, что планирует выпустить две самостоятельные игры: RPG и шутер от первого лица, а также привлечь к работе актёров из оригинальных фильмов. В дальнейшем стало известно, что разработку ролевой игры поручили Obsidian Entertainment, а шутером занялась Gearbox.

О тяжёлой судьбе проекта Obsidian у нас есть уже есть отдельная статья, но если вкратце: в 2009 году, спустя несколько лет работы, Sega внезапно для команды потребовала остановить разработку. По некоторым данным, причиной тому стали финансовые трудности.

Игре Gearbox повезло — или, может, наоборот — больше. Она дотянула до релиза, но, как и Duke Nukem Forever, находилась на стадии производства куда дольше ожидаемого.

Официально разработчиком Aliens: Colonial Marines считается Gearbox, но на деле всё не так однозначно. После неожиданного успеха Borderlands разработчики решили сосредоточиться на сиквеле и особо не уделяли время другим проектам. Поэтому игру по «Чужим» отдали на аутсорс TimeGate Studios, разработчикам дополнений к первой F.E.A.R. и Section 8.

Из-за этого регулярно возникают споры о том, кого винить в плохом качестве итогового продукта, но общий консенсус таков: пока команда Питчфорда занималась следующей частью Borderlands, TimeGate работала над Aliens: Colonial Marines. При этом студии постоянно необходимо было держать Gearbox в курсе статуса разработки и ждать одобрения сверху, что сильно мешало процессу.

Демо Aliens: Colonial Marines

Держите в голове и тот факт, что дату выхода Colonial Marines несколько раз переносили. Изначальный релиз должен был состояться ещё в 2009 году, но в итоге игра вышла только в 2013-м. Учтём, что Gearbox не отвлекалась от Borderlands 2 до её выхода и лишь затем переключилась на Colonial Marines, и увидим, что полноценно студия занялась «Чужими» только спустя три года после того, как впервые должна была сдать готовую игру.

Когда у TimeGate перехватили игру, разработчики из Gearbox не были довольны положением дел. Но поскольку игру переносили уже слишком много раз, больше откладывать было нельзя. Поэтому Colonial Marines собрали с горем пополам в последний год разработки — по сути, самый активный период работы над игрой. Но от этого не было никакого толку. Aliens: Colonial Marines вышла позорной недоделкой.

Горевал ли из-за этого Рэнди Питчфорд? Ничуть. На самом деле длительная разработка Aliens была ему только в радость — ведь это постоянный источник финансирования. Небольшая часть денег уходила аутсорсерам, а всё остальное — в карман Питчфорду.

Сам Рэнди, конечно, никак это не комментирует, но зато признаётся, что ему искренне нравятся Duke Nukem Forever и Aliens: Colonial Marines.

Как будто от меня хотят услышать, что да, [Aliens: Colonial Marines] мусор. Но я бы соврал, если бы так сказал. На самом деле мне нравится, б**, мне нравится Duke Nukem Forever. Я считаю, что она великолепна. Правда!

Рэнди Питчфорд

президент Gearbox Software

Borderlands 3 и магическая флешка

Рэнди встретил 2019-й громким судебным делом, так что весь год он провёл в самых разнообразных скандалах.

Ничего нового, казалось бы, узнать о нём уже было нельзя, но Уэйд Каллендер, бывший юрист Gearbox и некогда хороший друг Питчфорда (если верить его же твиту), всё же поделился некоторыми прелюбопытнейшими подробностями.

Вот я играю на гитаре и пою с моим другом (и юристом) Уэйдом Каллендером.

Во-первых, Каллендер обвинил Питчфорда в воровстве. В 2016 году на счета компании Pitchford Entertainment Media Magic, LLC каким-то волшебным образом попали 12 миллионов долларов из финансирования Gearbox от Take-Two, хотя деньги должны были пойти на зарплату сотрудникам и разработку игр.

Но на этом прелюбопытнейшие подробности не заканчиваются. Оказывается, что в 2014-м году Рэнди забыл в техасском ресторане флешку с конфиденциальными корпоративными данными, касающимися 2K Games, Sega, Sony, Microsoft и прочих компаний.

А по соседству с этими данными оказалась личная коллекция — внезапно — детской порнографии. Более того, Каллендер заявляет, что Рэнди себе на потеху регулярно проводит закрытые вечеринки с несовершеннолетними, на которых оголяются взрослые мужчины.

Gearbox не отрицает факт проведения вечеринок, но подчёркивает, что они проходят цивильно и полностью в рамках закона. Что же касается порнографии, Рэнди Питчфорд рассказал о том, какое видео он держал у себя на флэшке и чем оно заинтересовало любителя фокусов. Оказывается, что на видео было запечатлено шоу увлекательнее, чем у братьев Сафроновых.

Эта женщина мастурбировала на камеру, и когда кажется, что у неё наступил оргазм, из её вагины вытекает огромное количество жидкости.

Я понял, что это не секс-работница. Это ****** [грёбаная] фокусница.

Рэнди Питчфорд

президент Gearbox Software

Толкового разрешения этого дела публика так и не увидела. Обе стороны договорились между собой на неизвестных условиях и мирно разошлись, оставив зевакам простор для спекуляций.

Кроме этого разочаровывающего судебного дела 2019-й ознаменовался для Рэнди Питчфорда анонсом Borderlands 3, который сам по себе прошёл кое-как. Стрим, на котором игру официально представили, страдал от технических неполадок; на трансляции тормозил даже трейлер.

Трейлер Borderlands 3 (без тормозов)

Этот анонс аукнулся Рэнди сразу в нескольких сферах. В тот же день игроки заприметили в ролике персонажа Риза из Tales from the Borderlands, которого там озвучивал Трой Бейкер. Когда на это обратили внимание, фанаты мигом начали штурмовать твиттер Бейкера, высказывая надежды на то, что он вернётся к озвучке Риза. В ответ на это Трой выдал пространный твит.

Ничто не сделает меня счастливее. Только скажите, Gearbox.

Питчфорд заглянул в твиттер Бейкера и ответил так же невнятно, отметив, как он очень гордится тем, что карьера Троя началась с озвучки главного героя Brothers in Arms.

Тогда стало понятно, что в Borderlands 3 Троя Бейкера, скорее всего, не будет. Скоро подозрения подтвердились, но Бейкер с Питчфордом начали скидывать вину в этом друг на друга. Трой утверждал, что ему вовсе не предлагали роль, тогда как Рэнди говорил, что Бейкера просили вернуться, но тот сам отказался.

Следующим актёром, которого фанаты не услышали в Borderlands 3, оказался Дэвид Эддингс — голос Клэптрэпа, маскота серии. Дэвид никогда не был профессиональным актёром озвучки — он занимал должность вице-президента Gearbox и взялся за озвучку из интереса, не получая за это ни копейки.

Но в 2017-м Эддингс ушёл из студии, и поэтому когда зашла речь о его возвращении к роли, он не постеснялся потребовать деньги. Результат: Эддингса заменили. Дэвид рассказал об этом твиттере и даже сослался на актуальное тогда судебное дело — дескать, если бы 12 миллионов не ушли Рэнди, то актёру бы хватило на зарплату.

Впервые я настоял на том, чтобы мне заплатили за мою работу, и внезапно я оказался им не по карману. Я не говорю, как им вести бизнес, но, может, в следующий раз им стоит списать 12 миллионов от 2K на банковский аккаунт Gearbox…

Затем Эддингс поделился некоторыми деталями о том, какой Рэнди человек. Оказалось, что они периодически вступали в конфликты: так, на GDC 2017 года Питчфорд напал на Эддингса после того, как бывший вице-президент спросил, не знает ли Рэнди ничего о некоей продаже студии. Кстати говоря, в феврале этого года Embracer Group приобрела Gearbox.

Глава Gearbox и в других ситуациях показывал себя не лучшим образом. Например, Эддингс вспомнил случай, когда Рэнди облизал свой палец и сунул его актёру в ухо, когда тот собирался изобразить Клэптрэпа бывшему главе 2K Games Кристофу Хартманну.

Наконец, самый громкий скандал вокруг Рэнди Питчфорда и Borderlands 3 связан с временной эксклюзивностью игры в Epic Games Store.

Геймеры были недовольны таким решением и всячески доносили своё мнение до разработчиков — наиболее заметным, конечно, стал ревью-бомбинг прошлых частей в Steam. Сам Рэнди дал понять в своём твиттере, что считает эксклюзивность в Epic Games Store правильным выбором.

Но странное дело: если и Рэнди, и издатели были полностью довольны соглашением, то почему же игру сняли с продажи на время распродажи с купонами в EGS?..

Питчфорд каким-то чудесным образом постоянно оказывается в центре скандала. Конечно, скандальность — далеко не самое плохое качество для публичного человека, вот только им надо уметь распоряжаться. А Рэнди, к сожалению, не умеет ходить по краешку, чтобы оставаться у аудитории на хорошем счету.

Чуть ли не под каждой новостью, в которой фигурирует его имя, немедленно появляются комментарии о том, что Питчфорд — наглый лжец, которого стыдно должно быть спонсировать.

Однако в итоге успешно окупаются даже самые провальные игры Gearbox. Вот и продажи Borderlands 3 тоже оказались рекордными, хоть сотрудникам и пришлось урезать бонусы. Но зная Рэнди, кажется, что себе он должен был заплатить в полном объёме.

#gearbox #лонг

 

Источник

Читайте также

Меню