Такие книги, как «Женщина в песках» нельзя просто оценивать «понравилось/не понравилось», они гораздо глубже. Этот роман невозможно воспринимать буквально, иначе после прочтения останется много вопросов. Приготовьтесь к абсурду, чтению между строк и глубокому анализу.
Кобо Абэ написал гениальный роман. После него остается неприятный «привкус», но прочтения он точно стоит. Энтомолог, который собирает насекомых, сам стал таким жуком, которого удерживали вместе с его компаньонкой.
В книге остро поднимается вопрос свободы. О том, в кого превращается человек, если забрать у него эту свободу. О том, на ЧТО способен человек ради свободы. Кобо Абы наглядно нам это показал.
Песок же здесь – метафора. Метафора рутины, смирения и стабильности. Он засасывает тебя и отвлекает от реальности. Если песок (много песка) на месте, значит все стабильно, и жизни ничего не угрожает. Сначала наш главный герой этого не понимал, но через какое-то время заточения он смирился. – стал таким же, как и женщина.
Символично еще и то, что автор не называл героев именами, пока они находились в заточении. Мужчина и женщина. Безымянные герои являются не личностями, воля которых не ограничена, они всего лишь пустышки и образы. У них попытались отобрать сознание, а ведь именно оно определяют нас как индивидуумов. Зачем им имена, если они просто букашки в руках сильных? Зачем им имена, если они не имеют никакой ценности?