Мысли об Anthem, новой игре BioWare

Что показали во время демонстрации геймплея, и что мы об этом думаем.

10 июня на конференции EA наконец появились первые подробности о новой игре BioWare, долгое время известной как Dylan. Во-первых, называться она будет всё же Anthem. Во-вторых, это научная фантастика про людей в экзоскелетах и постапокалипсис. И наконец, её позиционируют как игру-сервис (по той же схеме работает, скажем, Destiny).

Спустя сутки на конференции Microsoft наконец показали геймплей. Рассказываем, что мы об этом думаем.

Грамотное заимствование

Если судить по первой демонстрации геймплея, то Anthem удалось сделать удивительную вещь — набраться вдохновения у конкурентов, но при этом найти свой собственный стиль. Тут сразу заметны какие-то элементы Destiny (город-убежище, постапокалипсис, система отрядов), Titanfall (стиль костюмов), Horizon Zero Dawn (шагающие башни), Evolve (огромные монстры) и даже что-то от Rage (стиль города и его обитателей).

Anthem заимствует понемногу отовсюду и перерабатывает это в уникальный стиль: разрушенный мир, огромные монстры, наёмники в стильных экзоскелетах. Выглядит интригующе.

Игры-сервисы — это удобно

Это утверждение подтвердила ещё Destiny. Не обязательно выпускать по игре раз в два года, если можно зарелизить тайтл, в котором пользователи смогут буквально жить, и постепенно расширять его платными дополнениями. Понятно, что подобное было и раньше в MMO, но теперь всё выходит на самую широкую аудиторию. Люди, которые на километр не подойдут к какому-нибудь WoW, в какой-нибудь Anthem вполне легко освоятся.

Интересно, насколько много BioWare позаимствуют у Bungie. Те сделали так, что в Destiny занятие есть для каждого: хотите хардкора — идёте в рейд или PvP, хотите чего полегче — страйки и найтфолы, совсем легко — сюжетные миссии. Будет круто, если в Anthem этот подход сумеют перенять и как-то развить.

Тренд на постапокалипсис

Сеттинг, в котором с человечеством случилась какая-то беда — очень удобная штука. Не нужно сильно заморачиваться над вещами вроде внутриигрового политического строя и прочего. Да и причины конца света могут быть самые разные: нашествие роботов, атака пришельцев, таинственные силы тьмы, есть из чего выбрать.

Что будет в Anthem пока не очень ясно. В игре показали какого-то огромного зверя, которого герои решили обойти стороной. После была стычка с непонятными противниками, которых в игре называют «Шрамы» (Scars). Выглядят она то ли как роботы, то ли как какие-то пришельцы в экзоскелетах. Если честно, хотелось бы последнее: по железкам я уже настрелялся в Horizon.

Родной экзоскелет

В игре интересно сделана система классов. Здесь они зависят от экипированного костюма-экзосклелета (в игре их называют «Джавелины»): есть тяжёлый «Колосс», у которого в наличии мощный миномёт, есть чуть более лёгкий «Рэйнджер» с роем маленьких ракет в запасе. В игре можно собираться в отряд из четырёх человек, так что и классов, предположительно, четыре. Во время демонстрации можно было заметить, что костюмы каждого из четвёрки игроков различаются.

Главные герои — наёмники, а потому скафандры — их рабочие инструменты, которые позволяют апгрейдить. Насколько сильно и можно ли будет иметь в наличии несколько костюмов — узнаем позже.

Легендарное оружие

Костюм — это круто и важно, но об оружии тоже забывать нельзя. У героев есть различные способности, вроде тех же мини-ракет, но основной урон мы будем наносить старым-добрым ручным оружием. О нём подробностей пока немного. В демонстрации героиня нашла какой-то светящийся многогранник, а из него выпала легендарная винтовка «Гнев Джарры».

У оружия вполне стандартные параметры: урон, точность, дальность стрельбы, скорострельность и размер обоймы. Гораздо интереснее то, как будут распределяться стволы по редкости, как их можно будет найти и можно ли будет прокачать. Но всё это мы, видимо, узнаем потом. Хотя, если вспомнить Mass Effect, вопрос с прокачкой отпадает.

Открытый мир и маневрирование

По миру Anthem можно свободно перемещаться. Более того, сами локации динамические. Пока что показали только «Преобразующую бурю», сильный шторм, который заставил героев отклониться от курса и вызвать подмогу, но разработчики заявили, что опасности будут подстерегать игроков на каждом шагу. Подозреваем, что это что-то в духе доведённых до ума паблик-ивентов из Destiny, когда в определённой части локации раз в какой-то промежуток времени начинается «движуха» с противниками. Только здесь к этому добавили ещё и стихийные явления.

Перемещение не ограничено только ходьбой по земле: в ролике демонстрировали, как героиня сбежала от атаки противника, нырнув в какой-то водоём (а там, судя по всему, довольно много места). Также у скафандров персонажей есть режим полёта, вроде того, что был у Железного человека. Другой вопрос — можно ли включать его прямо с земли или нужно откуда-то прыгать, как это делали в демонстрации.

#мнения #anthem

 
Источник: DTF

Читайте также