А может кто-то из знающих людей меня переубедит.
Тема с нытьем о том, что Series S тормозит индустрию, давно протухла, но срачи об оптимизации жили и будут жить вечно.
Решил, значит, сравнить соотношения производительности (1) уже упомянутой несчастной Xbox Series S к Playstation 5 и (2) самой популярной и продаваемой в мире консоли Playstation 2 к оригинальной Xbox.
Так вот, производительность XSS составляет около 40% от производительности пятой плойки (4 терафлопс против 10.28), а производительность PS2 составляет чуть больше 30% от производительности XO (6.2 гигафлопс против 20).
То есть по мощностям железа вторая плойка еще сильнее отставала от флагманского в этом плане иксбокса, но умудрилась стать самой успешной консолью в мире, и никто не говорит, что она тянула индустрию вниз.
Да, на консоли от Sony было довольно много мультиплатформы, которая была сделана на грани играбельности, а то и за ней (Max Payne, Splinter Cell и т.д.), но тем не менее на нее вышло достаточно качественных проектов, чтобы обеспечить консоли безбедную жизнь и поддержку вплоть до выхода Playstation 4.
Выходит, дело все-таки в нежелании оптимизировать?
Когда-то было принято делать невозможное, и, например, при портировании RE2 с PS1 на N64 превратить 700 мегабайт в 64, не вырезав ни единого сюжетного момента; при разработке Test Drive Unlimited для PSP засунуть туда тот же остров Оаху целиком, что и в Xbox-360 версию; при разработке Black пустить часть звука через оперативную, а не аудиопамять консоли (это позволяло увеличить битрейт), просто чтобы оружие звучало лучше.
А сейчас невозможное делают разве что в портах для Switch, да и то в последние годы с этим как будто завязали. Теперь в моде AI-апскейл с разрешений времен того же Xbox Original или в лучшем случае Xbox 360 до 4к, а также отсутствие нормальных зеркал.