Мысли и анализ Dishonored 2: Дни Дануолла и ночи Карнаки

Почему игра вам могла не понравиться, при чём тут виньетка и повышенная детализация окружения, а также детали, которые вы могли упустить при прохождении.

Мысли и анализ Dishonored 2: Дни Дануолла и ночи Карнаки

В этом тексте я не собираюсь раскладывать игру на составляющие, копировать из Википедии определение слова «immersive sim» и описывать, какие инструменты и приёмы доступны протагонисту для достижения заветной цели — «освобождения Дануолла и свержения Далилы». Всё это вы и так прекрасно знаете, а если не знаете, то данную информацию до меня писали сотни и сотни людей. Моя цель – выдвинуть предположение, почему людям игра понравилась меньше, чем первая часть, а вдобавок привести доказательства того, почему эта игра всё-таки хороша. Да, в статье будут спойлеры.

В первую очередь нужно упомянуть, в каком состоянии находится мир на момент начала игры. Каноничной концовкой является та, в которой Корво совершал минимум убийств, а в конце благополучно спас императрицу Эмили Колдуин на маяке Кингспэрроу. Благодаря совместному труду Пьеро Джопплина и Антона Соколова, крысиная чума была побеждена, а Дануолл маленькими шагами приближался к состоянию «нормы». С помощью своих приближенных, юная Эмили дала курс на восстановление столицы: в одном документе можно прочитать, что Затопленный Квартал (локация, в которой Корво пребывал после предательства и отравления лоялистам и в которой находится убежище Дауда и ассасинов) был осушен, но, к сожалению, дальше дело не продвинулось.

Здесь в свет выходит противоречивость правления юной императрицы. Подросток-Эмили всё больше и больше проводила времени вне замковых стен, шастая по крышам и рефлексирую. Правление отошло на второй план, а решения всё чаще и чаще принимали советники и подданые. Само же поведение девушки было несерьезным (об этом говорит тот факт, что на одном важном приёме Эмили находилась за столом без штанов). Практически безучастное правление девушки способствовало появлению масс недовольных, что рассуждают о свержении новоиспеченной правительницы. Одна мелкая ячейка поклонников бывшего регента находится на Серконосе, откуда безуспешно планирует свергнуть Эмили.

Не стоит забывать о завоевательской философии жизни империи – освоить и эксплуатировать всё, во славу прогресса. Так, такую мало изучению материю, как Бездна, хотят варварски разграбить, ведь по легендам озёра там из жидкого алмаза, а в небесах витают невесомые серебряные газы.

Бездна, это не вполне место и тебе не понять её странную суть.

Чужой

В придачу к этому можно добавить скептицизм в отношении Корво после событий первой части. Хоть страж короны практически единолично перевесил чаши весов судьбы Дануолла и всей империи в сторону добра и спасения, «тёмный осадочек» всё равно остался. Смотрители всё ещё пытаются найти доказательства наличия у Корво метки Чужого, а подвиг лодочника Сэмюеля и вовсе не указан в печатных материалах о том «тёмном пятне» в истории Империи.

Первая локация довольно короткая, служит своего рода обучением. Из интересных моментов можно отметить, что игра позволяет ограбить сейф одного старого знакомого. Доктор Гальвани, резиденцию которого мы шерстили на корточках в поисках внутренностей чумной крысы в первой части, расположился прямо у стен Башни Дануолла. Благополучное «изъятие» всего блестящего и сверкающего из сейфа доктора будет иметь довольно забавное последствие в следующий раз, когда мы вернемся в столицу Империи.

Таймскип, пропускаем секцию с Чужим в Бездне, выбор принятия метки Чужого и оказываемся прямо в солнечной Карнаке, столице материка Серконос. Первым, что бросается в глаза — отсутствие викторианской архитектуры с примесью стим-панка от Виктора Антонова. Жемчужина Юга размещает на себе яркие здания, с архитектурой прямиком из Испании и Кубы. Кому-то отсутствие кирпичной кладки и острых, высоких крыш в большом количестве категорически не понравилось. Себя к таким людям я не приписываю. Архитектура, как и континент, другая, и это ни есть плохо.

Вторым «незнакомцем» в Карнаке являются трупные осы. Насекомые, которые являлись давним атрибутом континента. С приходом к власти герцога Лука Абелле, ареал обитания ос расширился, из-за чего некоторые кварталы пришлось оградить. Заражение трупными осами летально при отсутствии своевременного вмешательства. Из записок можно почерпнуть, что врачи покидают материк из-за количества зараженных пациентов и риска заразиться. Однако, сами трупные осы, к концу жизненного цикла, приносят огромное количество пользы, особенно для сельскохозяйственного сектора острова. Кстати, крысиная чума не распространилась на остров Серконос именно из-за вражды крыс и трупных пчел.

Попав в Аддермир (а точнее в его «тусклую тень»), на самом нижнем этаже можно обнаружить дневник Веры Морэй, а рядом с ним – амулет. Из записей можно понять, что девушка вернулась из экспедиции в Пандуссию совсем другой. Ритуалы древних людей заинтересовали молодую дворянку, из-за чего ей удалось соприкоснуться с Чужим. В Аддермирском институте та проходила лечение, а точнее удачно мимикрировала под абсолютно здоровую. Вырвавшись на волю и пережив смерть мужа, зрелая дворянка утратила все блага и, впоследствии, стала ведьмой. Да-да, это история той самой Старой Ветоши из первой части. Она, кстати, ещё появится во второй части. Её часть.

Особняк Джиндоша является самым распиаренным уровнем: особняк, который на ходу меняет комнаты, при том делает это с видимыми механизмами и без закадровой магии. На меня особняк не произвел такого яркого впечатления, которого хотели добиться Arkane. Да, здание действительно красиво меняет интерьеры, но для чего это всё, если самым логичным и легким путём будет в первой же комнате попасть в сервисные помещения и с помощью этих узких помещений дойти прямо до комнаты с гением-изобретателем.

Кириан Джиндош – лучик света в этом слегка душноватом уровне. Мотивация данного озлобленного гения показалась мне наиболее интересной. Он, в отличии от Далилы, не точил зуб на Эмили и Корво. Ему не интересные придворные интриги и политические гонки. Джиндош – настоящий двигатель прогресса, желающий оставить в истории огромный след. Он прекрасно понимает, что не стоит доверять тем, кто плетёт подковерные интриги, в следствии чего сделал невозможным оборот механических солдат против их же создателя.

Однако, по смекалке тот не догоняет Антона Соколова, из-за чего похищает того. С помощью пыток, Тони Старк местного разлива хочет узнать, как оптимизировать выпуск механических стражей и тратить на производство меньше материалов. Тем и страшнее нелетальный способ устранения данной цели: разрушение памяти у изобретателя, из-за чего тот навсегда распрощается со своим ремеслом. Соколов считает дни до «ухода на покой», кто знает, когда появится следующий блестящий ум в Империи.

Прошу, убейте меня. Позвольте мне умереть.

Кириан Джиндош после «терапии»

Королевская кунсткамера является для меня самым неинтересным и нелюбимым уровнем в игре. Улицы до кунсткамеры неинтересны, а сама кунсткамера хоть и красива визуально, но проходится за 5 минут (либо это сказывается 7 прохождение игры). Один кабинет Брианны Эшворт ярче и сильнее запоминается, чем вся локация.




Куратор, как и сама локация, блеклая. Единственные интересные вещи, которые я выяснил про Брианну – это то, что она состояла или состоит в романтических отношениях с Далилой и то, что куратор была ответственной за умерщвление многих стражников из особняка Арамиса Стилтона после призыва Далилы (подтверждением тому является записка для одного гвардейца, который помог ей избавиться от потенциальных свидетелей, а потом и сам стал жертвой главы ковена Бригморских ведьм на Серконосе.

А вот пыльный квартал и особняк Стилтона являются для меня самым интересным, внешне привлекательным и любимым уровнем. Кроме добротной вариативности и длины двух уровней (здесь я буду рассматривать их как один, потому что могу), задание дает неплохой моральный выбор, а также привносит новую механику, которая используется исключительно в особняке Стилтона. Кроме того, игроку дадут возможность побывать в квартире, в которой родился и вырос Корво. Квартирка находится в плачевном состоянии: в ней уже давно никто не живет, а потолок и пол обрушились, навевая лишь старые воспоминания для Корво. Самые внимательные смогут обнаружить шаткую кирпичную стенку, за которой скрывается награда молодого Аттано за победу в «Клинке Вербены».

Банда стенателей и Смотрители. Два объединения, сражающиеся за одну цель, но проповедуя совершенно разные ценности. Стенатели – типичные бандюки, помогающие тем, кто вовремя платит и не задает вопросов. Лидер банды – перспективный головорез Поло, что метит высоко и, по рассказам, бессмертен. Бессмертие, а точнее возможность умереть и воскреснуть один раз до заката, даровано криминальному авторитету отрезанной рукой Старой Ветоши. Убив Паоло два раза, мы избавляемся от последнего материального присутствия старой Веры Морэй в этом мире.

На другой стороне баррикад – Смотрители. Те же религиозные фанатики, что и на Дануолле. Во главе серконских смотрителей стоит смуглый Лиам Бирн. Придерживаясь Семи Запретов, смотрители хотят вернуть порядок на улицы Карнаки, не стесняясь проводить рейды против еретиков и расстреливая население за малейшие проступки.

Выбор кому передать бразды правления, а может и вовсе избавиться от обоих представителей, лежит всецело на плечах игрока. Вмешательство или невмешательство прямо влияет на замок Джиндоша – интерпретацию загадки Эйнштейна, разгадка которой может затрудниться из-за корявого русского перевода. С разбором этого перевода можно ознакомиться тут.

Перемещение между двумя временными периодами отлично ложится на локацию особняка Стилтона. Множество мелких и не очень действий, которые меняют будущее, двойной лут и одно действие, которое полностью меняет облик как особняка, так и Пыльного квартала вместе с Меган Фостер (имеется в виду усыпление Арамиса Стилтона и его дальнейшее отсутствие на призыве Далилы, из-за чего тот не лишается ума). Это задание играется разнообразно и весело, а чувства ожидания скорого конца уровня и вовсе нет (да-да, это я на вас, Кунсткамера и особняк герцога, смотрю).

Арамис Стилтон – крупный промышленник, который пробился с низов и единолично управляет серебряными рудниками. Это исключительно положительный персонаж, который даже став богатым всё равно имел повадки простого работяги (записка про нежелание носить маникюр и покупку поношенной одежды, вместо пошива дорогих костюмов). Стилтон всецело топит за рабочий класс и всячески пытается улучшить жизнь шахтеров, а заодно и условия труда. Приход Луки к власти ознаменовал стагнацию развития шахтерского ремесла. Запросы на добычу увеличились, а выплаты и выходные дни плавно уменьшались, с чем боролся Стилтон.

Ему, в этих начинаниях, помогал отец нынешнего герцога Луки Абеля – Теоданис Абеле. В личной переписке видно трепетное отношение между двумя мужчинам… Да. Отец Луки Абеле и Арамис Стилтон имели романтические отношения.

Второй блеклый и незапоминающийся, для меня, уровень – Большой дворец. Здание, если говорить о архитектуре, выполнено великолепно. Архитектурный модернизм органично соседствует с острыми скалами острова и тёплым морем. В здании огромное количество террас и балконов, а комнаты излишне просторны, а кроме них… Ничего примечательно выделить не могу.

Лука Абеле с детства был проказником и часто досаждал как слугам, так и всем окружающим. Из одной из записок Меган Фостер можно узнать, что в детстве те столкнулись с будущим герцогом и его братом. Желая поглумиться над бедняками (Меган Фостер и Дейрдре, сирота и любовный интерес чернокожей убийцы), сливки общества, а точнее младший брат Луки, проломил череп Дейрдре. Яростная темнокожая девушка оторвала деревяную голову газели с кареты юношей и выколола глаз мелкому садисту. Впоследствии тот скончался, а Меган до сих пор таит обиду на герцога, что является одним из двигателей её помощи Эмили Колдуин.

Финальная миссия – возвращения в Башню Дануолла. За те месяцы, что протеже Корво восстанавливала порядок на далеком острове (а именно Эмили является канон-персонажем для прохождения), Далила устраивала свой порядок в Дануолле. Город встречает нас крайне печальным видом: улицы и некоторые здания разрушены, люди в страхе прячутся в домах, ведьмы и могильные псы свободно разгуливают по улицам и творят бесчинства. Навестив вновь обитель доктора Гальвани, мы обнаружим, что доброго доктора достало то, что его постоянно грабят и тот решил покинуть остров. Пробравшись через главную улицу и взобравшись на стену, Эмили наконец может навестить оскверненную памятную плиту матери и встретиться лицом к лицу с Далилой.

Далила Коперспун действительно является сводной сестрой Джессамины Колудин. Простая детская шалость лишила отпрыска всего, а что самое главное, матери. Девочка осталась предоставлена сама себе, из-за чего увлеклась живописью и оккультизмом. Далила обучалась живописи у самого Антона Соколова. Старый изобретатель отзывается о ней, как о крайне способной ученице. Придя к власти, Далила не удовлетворила желания и надежды аристократии. Разочарованная в своих подданых, ведьма начала обращать всех недовольных в камень.

Говоря о всех антагонистах, не стоит забывать о двух часто встречающихся персонажей. Меган Фостер a.k.a. Билли Лерк и Антон Соколов выступают в роли раскаивающихся персонажей. Если грехи Меган Фостер явны и известны многим, то про Антона Соколова мне есть что рассказать.

Пандуссия – это единственный континент на карте мира Dishonored. Он мало изучен, т.к. состоит из густых лесов, пустынь и широких рек. Населяют материк аборигены, что по рассказам, практикуют оккультизм.

Будучи молодым натурфилософом, тот собрал экспедицию в Пандуссию. Научно-исследовательская экспедиция не задалась с самого начала. Первые матросы, что тащили корабль сквозь узкое ущелье, были ужалены угрями и умерли в муках. Казалось бы, стоит быть осторожным впредь… Но только не для Антона. Тот давал членам своей экспедиции умирать, а некоторые тела использовал для изучения невиданных животных и насекомых.

Во время крысиной чумы, изобретатель ставил множественные бесчеловечные тесты своей микстуры на бедняках, заключенных и прочих отбросах общества. Многие, нет, большинство подопытных не выживало. Высокая смертность никак не беспокоила Соколова и тот продолжал «поить» своих «подопытных крыс» (извините за каламбур) незаконченной микстурой. А сотни трупов были списаны как «жертвы чумы». При этом угрюмый мужчина не испытывал никаких угрызений совести.

Не испытывал до тех пор, пока сам не стал слишком уязвимым перед лицом смерти. Рефлексирую в своих записях и дневниках, тот раскаивается за исключительное равнодушие и те жизни, что он унес своими экспериментами. Старый Антон пытается найти причину злости Далилы, приписывая себе нежелание стать опорой для девушки в трудное для нее время.

И если игра дает возможность (не) простить Меган Фостер, то с Соколовым такого действия нет. А жаль.

Я, как огромный фанат первой части, добрался до второй части только спустя полтора года, внезапно вспомнив её и прикупив на PS4. Пройдя игру один раз, меня что-то смутило. Игра не ощущалась так же, хотя основная формула геймплея была такая-же, но с улучшениями. И, на протяжении 7 лет, когда я проходил игру по-разному и на разных системах с разным количеством FPS и настройками графики, я подмечал те моменты, которые не давали мне в полной мере насладиться игрой так, как наслаждался первой частью в 12-м году.

1. Виньетка.

Большую часть игры мы проведем в любимом стелс-положении – на корточках. Для этого режима разработчики решили добавить «замечательную» отличительную особенность – виньетку. В и того не самой светлой игре (речь идет о тёмных уровнях) наша способность видеть сокращается благодаря этому эффекту, который без дополнительного вмешательства никак не выключить.

2. Повышенная детализация локаций.

Да, может прозвучать странно, но аскетизм в интерьерах первой части играл ей на руку. Помещения не были перегружены, лут всегда легко находился и отличался от статичных декораций. Во второй же части качество детализации заметно повысилось, что, с одной стороны, дало нереально красивую картинку с сногсшибательными интерьерами. С другой, смотря со стороны удобства игры, излишняя заполненность интерьеров мешает идентифицировать нужный лут, записки и книги.

3. Та же сложность.

А если точнее – перенос. Первая игра очень легкая, что на самом низком, что на самом высоком уровне сложности. А всё благодаря способности Корво переносить свою тушу из одного места в другое в мгновении ока. Всю игру можно пройти телепортируясь над головами болванчиков, изредка прибегая к удушению.

Вторая часть – не исключение. Мне кажется, что в сиквеле я пользовался усыпляющими болтами в разы реже, чем в предшественнице. Режим с одной жизнью может разнообразить геймплей, заставит вас действовать аккуратно и спланированно. НО! Никто не застрахован от мискликов, багов перемещения и ваншотящих ловушек. И если первая часть была в новинку, то повторение того же геймплейного цикла в сиквеле зашла не всем.

Я не буду упоминать техническое состояние (потому что оно сейчас в полном порядке) и фактор ностальгии, потому что для каждого эти проблемы будут восприниматься индивидуально. Заключая всё мною написанное, вторая часть, по-моему, имеет право на жизнь и право считаться хорошим продолжением. Надеюсь, мне удалось рассказать о тех вещах, о которых вы могли не знать из-за сокрытия ценной информации в бесконечных записках и книгах. А кто-то может даже даст игре второй шанс. Поверьте, оно того стоит.

#dishonored2 #лонг #лонгрид #якорь #мнение.

 

Источник

Dishonored, анализ, Дануолла, Дни, Карнаки, мысли, ночи

Читайте также