У всего должны быть последствия.
Mass Effect: Andromeda — во всех смыслах неоднозначная игра. Достаточно вспомнить, как её ждали после анонса, и какие отзывы она получила после выхода. Проект от BioWare, пять лет в разработке, и такие глупые проблемы в итоге: странная анимация, бесконечные баги, отсутствие чувства первооткрывательства (а ведь это центральная тема игры) и ещё много всего.
Но мне она какое-то время нравилась. Игру часто сравнивают с Dragon Age: Inquisition, но в последней я провёл под сотню часов, так что очевидные сходства в Andromeda препятствием не стали. Да, есть баги, смешная анимация, временами неумелое самокопирование. Но я ждал эту игру и заранее был готов дать ей шанс. Журналист из Glixel очень правильно написал: сейчас выходит слишком мало эпичной дорогой фантастики, чтобы можно было просто так игнорировать игры типа Andromeda.
И ведь Andromeda есть за что любить: огромное количество диалогов (лично для меня это очень важно), яркие персонажи, а также возможность ненадолго забыть о Шепарде и Млечном пути и пуститься в новые приключения в знакомой вселенной.
Где-то к концу апреля я понял, что наигрался и пора сделать перерыв. Игру я тогда не прошёл, слишком уж много в ней всего, решил отдохнуть пару месяцев, а потом продолжить спасать галактику Андромеды. Затем наступило 10 мая и BioWare объявили, что серия Mass Effect берёт паузу.
Тогда я не стал сильно задумываться над этим. Ну берёт и берёт, у меня-то игра есть, всё хорошо. Буквально несколько дней назад я наконец решился продолжить играть. И понял, что больше не могу получать от Andromeda удовольствие. Одна простая мысль — «продолжения не будет» — фактически убила для меня всю игру. Какой смысл бороться с Архонтом, искать Меридиан, решать, как будут развиваться колонии и крутить романы с сопартийцами, если последствий никаких не будет вообще.
Серия Mass Effect приучила к очень простой истине: каждое решение так или иначе имеет вес и аукнется в будущем. Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить. Если решаю судьбу расы рахни, то уверен — это не просто так, потом что-то произойдёт. В Andromeda такого чувства больше нет. Я не могу сопереживать персонажам, когда знаю, что мои решения не будут иметь абсолютно никаких последствий.
И проблемы бы не было, если бы игра была законченным произведением. Но Andromeda всячески даёт понять: «Чувак, всё, что ты делаешь — очень важно! Вот этот вирус, с которым разбираешься, он потом может натворить бед. Договорился с врагом? Будут последствия. Скрыл правду? Что-то потом случится». А на деле всё оказывается пшиком. Удивительно, но даже персонажи сразу как-то теряют в глубине, начинаешь понимать, что за ними теперь ничего нет, они не будут развиваться, они фактически мертвы.
Вся ситуация очень напоминает разочарование от Sin: Episodes в своё время. Тогда разработчики тоже обещали, что будут следить за реакцией игроков и развивать сюжет и геймплей на основе этих данных. А потом всё прикрыли, и осталось чувство, будто тебя где-то обманули, начали рассказывать историю, пообещали интерактивность и оборвали всё на самом интересном.
Другой хороший пример, точно знакомый каждому любителю японской анимации — филлеры. Когда в аниме-сериале нужно как-то растянуть эфир (либо для того, чтобы экранизируемую мангу успели дорисовать, либо по другим причинам), в него добавляют сюжеты, никак не связанные с основным. Вводят персонажей, какие-то куски лора, о которых в основной истории никогда не вспоминают. И самое обидное, когда эти сюжеты получаются хорошими, западают в душу, а их будто и не было потом.
Помню как много лет назад зачем-то решил посмотреть аниме Bleach, и там был филлерный фильм Memories of Nobody. Так вот оригинальная манга и сериал мне не понравились, а фильм зацепил. И было очень обидно, когда все его события не нашли вообще никакого отражения в основном сюжете. Но там это хотя бы изящно обыграли: герои в конце победили зло и высвободили какую-то силу, которая стёрла всем воспоминания (или что-то в этом роде).
Так вот Mass Effect: Andromeda — это такой не слишком изящный и незаконченный филлер. Только вот изящное решение тут найти не получится, всё же в игре слишком сильный упор на решения и их последствия. Серия на паузе, и люди, которые её подхватят, вероятно захотят сделать что-то своё, а не продолжать чужую работу. Andromeda в этом случае останется маленькой, обособленной и, к сожалению, абсолютно мёртвой частичкой большой вселенной. Очень жаль, потенциала там было много, при всех недостатках. А я лучше переиграю в оригинальную трилогию, там решения хоть что-то да значат.
Источник: DTF