О звуках Найт-Сити, маленьких отсылках к «Ведьмаку» и том, почему в игре не будет синтвейва.
Для Cyberpunk 2077 свои треки записали много известных музыкантов, в том числе хип-хоп дуэт Run the Jewels и певица Граймс. Однако звучание всей игры определяют три человека — П.Т. Адамчык (P.T. Adamczyk), Пол Леонард-Морган (Paul Leonard-Morgan) и Марчин Пшибывович (Marcin Przybyłowicz).
У них огромный опыт: Адамчык, начавший писать музыку ещё в юности, работал над «Гвинтом» и «Кровной враждой», Леонард-Морган ещё в 2000-м получил BAFTA за лучший саундтрек к фильму, а Пшибывович работает над играми CD Projekt Red с 2011 года.
В преддверии выхода Cyberpunk 2077 они рассказали Gameinformer и Gamespot, чем вдохновлялись и от чего держались подальше при работе над игрой, как звучат улицы Найт-Сити и для каких аспектов игры писать музыку было интереснее всего.
Прежде всего Адамчык подчёркивает: всё вдохновение они черпают непосредственно из мира игры.
Когда журналистка Gameinformer упомянула, что некоторые треки звучат гораздо «суровее», чем можно было бы ожидать от произведения в жанре киберпанк, композитор ответил, что жёсткость — это своего рода музыкальный ответ на столь же суровый мир игры.
Ещё он добавил, что в случае с ней было бы неразумно ориентироваться на уже существующие поджанры киберпанка, поскольку Cyberpunk 2077 — это «нечто иное».
Чтобы понять, каким должен быть саундтрек, композиторы заранее настроились делать «очень много ошибок» и не бояться, что некоторые темы не попадут в игру. Адамчык, например, говорил, что много его треков подходили под версию игры 2017 года — но чем дальше шла разработка, тем больше композиторы понимали, что они перестают вписываться.
Для Леонарда-Моргана на первых этапах разработки было «офигенно сложно» представить, какой вообще будет Cyberpunk 2077, и студия выслала ему концепт-арты Найт-Сити и дизайн-документ, который он назвал «Библией игры». После этого картинка наконец начала складываться. В итоге Найт-Сити настолько захватил композитора, что у него даже не было моментов застоя, когда он не знал, с какой стороны подобраться к новой теме для какой-нибудь из частей города.
Ориентировались композиторы на фильм «Судья Дредд 3D», музыку к которому написал как раз Леонард-Морган. Именно «Дредда» Пшибывович первым делом посоветовал посмотреть Адамчыку — не только потому, что им предстояло работать с Леонардом-Морганом, а и потому, что авторы фильма по-новому подходили к киберпанку.
Зато композиторы сразу поняли, каким саундтрек быть не должен.
От синтвейва тоже отказались: Адамчык вспоминает, что Пшибывович в первый же день работы попросил их не ориентироваться на этот жанр.
Ещё Адамчык, готовясь работать над игрой, слушал польскую, российскую и украинскую электронную музыку — так что, говорит он, некоторые черты вполне могли перебраться и в Cyberpunk 2077. Пшибывович же попросил фанатов найти несколько скрытых отсылок к саундтреку «Ведьмака», которые он добавил сам.
Ещё все три композитора вдохновлялись отдельными аспектами игры, работать над которыми для них оказалось интереснее всего. Пшибывовичу «снесло крышу» от киберпространства, Адамчыку очень понравился Джонни Сильверхенд, для которого он написал большую часть материала, а Леонарда-Моргана впечатлила корпорация Arasaka.
Все композиторы сходятся во мнении, что очарование Найт-Сити — в том, насколько он разный. Это отразилось и в музыке. Леонард-Морган вообще говорил, что они втроём представляли, как люди ходили бы слушать её на концертах.
Cyberpunk 2077 выходит 10 декабря 2020 года, а два альбома с музыкой для радио из игры — 11 и 18 декабря. Их можно уже сейчас предварительно сохранить на Spotify, а позже они станут доступны и на других стриминговых сервисах.