Мы первыми в России поиграли в сюжет Star Wars: Battlefront 2. Полеты на «СИД» чертовски хороши!

Star Wars: Battlefront 2 начинается с допроса Айден Версио, лидера отряда Инферно и главной героини сюжетной кампании. Повстанцы убеждены: Айден знает коды, необходимые для получения стратегических планов Империи. Но Айден продолжает молчать и члены сопротивления уходят ни с чем, уверенные, что в скором времени «сломают» оперативницу. Им еще неизвестно, что Айден намеренно позволила себя схватить — ведь проникнув на корабль в качестве пленницы, она получила возможность уничтожить утекшую голозапись с моффом (имперским губернатором), который имел неосторожность проболтаться о второй Звезде Смерти и ловушке, подготовленной для Сопротивления на луне Эндора. При помощи голосовых команд и своего шлема Версио дистанционно активирует дроида — под вашим управлением он пробирается через коридоры повстанческого корабля, отключает щиты и освобождает Айден.

Вся первая миссия Battlefront 2 — это расширенное обучение, которое не имеет значения для основного сюжета. Вам объясняют, как работает игра: вы узнаете, что можете по-тихому вырубать сопротивленцев, подкрадываясь со спины или отдавая приказы следующему за вами дроиду, знакомитесь с отрядом Инферно и их методами работы. После успешного удаления записи Айден эпично выкидывает себя в открытый космос, где ее уже подхватывает корабль ее напарников. EA сразу дает понять — вы оказались во вселенной «Звездных войн». Знакомые детали интерьеров, одежды, шлемов, бластеров, дроидов и узнаваемых персонажей. Пробегая по одному из бесчисленных коридоров вы застаете членов Альянса, к которым по голосвязи обращается адмирал Акбар — он мобилизует повстанцев и собирает их на орбите луны Эндора (мон-каламари еще не знает, что это ловушка!).

EA, DICE, Motive и Criterion, отвечающие за разработку, стремятся убедить вас в том, что события Battlefront 2 аккуратно вплетены в события вселенной и новый канон, а сам отряд Инферно — ключевые фигуры в современной мифологии Star Wars. Сюжетная кампания изменит наше восприятие событий «Возвращения джедая», при повторном просмотре вы вспомните, что Альянс почти раскрыл план Императора, почти избежал битвы при Эндоре — и если бы не действия отряда Инферно и лично Айден, запись неосторожного моффа была бы расшифрована и передана Акбару и Мон Мотме.

В каноничности истории Battlefront 2 можно не сомневаться — после отмены старой Расширенной Вселенной абсолютно все произведения по мотивам космической саги курируются экспертами отдела Lucas Story Group, которые следят за тем, чтобы вселенная оставалась цельной и события игр, фильмов, сериалов, книг и комиксов не противоречили, а дополняли и учитывали друг друга.

​Трейлер сюжетной кампании Battlefront 2

За последние три года я прочитал около 40 книг и комиксов нового канона и могу сказать, что Disney творит потрясающие вещи — компания рассказывает свои истории сразу во всех медиумах, сюжет, начавшийся в комиксах может продолжиться в книге или найти отражение в игре. Battlefront 2 учитывает все тайные планы Императора, о которых мы узнали из книг трилогии Aftermath Чака Вендига («Последствия» в русском переводе). За внимание к деталям и глубокую погруженность в современный лор Star Wars стоит отдельно поблагодарить Митча Дайера, бывшего редактора IGN и еще большего фаната «Звездных войн», чем я — я годами читал его твиттер и знаю, насколько он подкован в мифологии и свежих книгах и комиксах по мотивам. В Battlefront 2 он позволил себе сорваться с цепи и блистает знанием вселенной — поэтому сюжетная кампания развивается вокруг операции Cinder (впервые упомянута в комиксе 2015 года Shattered Empire) и заходит на территорию книгу Вендига. Мне удалось получить доступ к полному списку и названий миссий — всего их 12 и одна из них называется «Обсерватория», явно отсылая к лабораториям, которые в течение 30 лет строил Император и одна из которых фигурирует в книге Empireʼs End, финале трилогии Aftermath.

Обсерватории (одна из таких, находящаяся на Джакку, помогала прокладывать маршрут в Неизведанные Регионы, где зародится культ под названием Первый Порядок) и секретные планы Императора, который в случае своей смерти хотел уничтожить ключевые планеты повстанцев и Империи, «потому что Империя, которая не в силах защитить своего Императора, должна быть уничтожена», — все это самые удачные, масштабные и интересные сюжеты нового канона, которые подхватывает и развивают в Battlefront 2. Насколько я понял, Галлиуса Ракса, Рей Слоун и других персонажей книг Вендига мы не увидим, хотя битву при Джакку покажут — а глава под названием «The Outcasts» скорее всего намекает на Неизведанные Регионы, задворках галактики, на которых оказались остатки разбитой Империи, самые важные и полезные члены Империи, которые отстроят ее заново.

Операция Cinder и дроиды-сентинелы, гонцы последней воли Палпатина (тоже появлялись в Shattered Empire) — это часть планов Императора, поэтому и действия отряда Инферно и отца Айден имеют гораздо больший вес для вселенной, чем может показаться вне контекста. Я не говорю, что игра не сработает как самостоятельное произведение, но вы точно получите больше удовольствия от кампании, если прочитаете последние комиксы и книги по Star Wars. Многое уже издали на русском — приобщиться к масштабному сторителлингу точно стоит.

Это же касается и книги Inferno Squad — приквеле Battlefront 2, в котором нам рассказывают о первых миссиях отряда Инферно. Митч Дайер вместе с писательницей Кристи Голден придумали сюжет романа, события которого также учитываются в игре (плюс книга гораздо мягче знакомит с персонажами, чем игра — авторы часть важных вещей оставляют за кадром). Садясь проходить пресс-билд я ознакомился с первой третью Inferno Squad. Уже ко второй миссии я понял, что благодаря знанию героев и событий приквела я знаю гораздо больше и многие сцены воспринимаю иначе.

Вот Айден и ее коллеги смотрят, как взрывается Звезда Смерти. Они принимают это стоически, во взгляде Айден считывается тотальное неверие — ну или мне так показалось, потому что со взрыва первой Звезды Смерти, несокрушимой боевой станции, начинался роман — Кристи Голден живо описывала, как тяжело этот катаклизм ударил по ней. Она почти погибла вместе со своими сослуживцами, то, что она оказалась в тот момент в СИД-истребителе — чистое везение. И она так же не могла поверить, что повстанцы сумели продемонстрировать уязвимость Империи и убедить всех в мощи Сопротивления.

Из разговора с Митчем я узнал, что в работе над романом принимала участие и актриса Джанина Гаванкар. Когда они записывали момент из трейлера, тот самый со взрывом второй Звезды Смерти, Джанина проматывала в голове события книги и старалась отобразить эмоции и мысли Айден, которая не могла не вспомнить о травме, полученной в сражении при Явин-4.

Эти детали помогли сгладить скупую реакцию отряда Инферно — две формальные фразы, сухость в голосе и максимальный профессионализм (отряду приказали зачистить группу повстанцев и вернуться на корабль гранд-адмирала Версио, отца Иден). Это сработало для меня, я в курсе контекста. Как минимум я его себе додумал — но сработает ли отсутствие напряжения и нерва для обычных игроков? Не покажется ли это им слишком скучным и постановочным? Честно говоря, у меня нет на это ответа. Особенно странно это видеть в игре, написанной Уолтом Уильямсом, сценаристом Spec Ops: The Line, где образцово показывали военную драму и давали тот самый нерв.

​Обзор книги-приквела от одного из самых компетентных Star Wars-блогеров

На луне Эндора вас отпускают на волю. Если первая миссия запирала в узких коридорах повстанческого корабля, то вторая дает погулять по лесам луны Эндора — заглянуть на пропускной пункт, который пытался вскрыть Хан Соло (конечно же сопротивленцы упоминают его имя!). Герои оригинальной трилогии только что здесь были (а значит, где-то рядом находятся и персонажи книг Вендига) — и это еще один пример того, как с выходом Battlefront 2 изменится контекст и понимание 6 эпизода. Со всей этой новой информацией пересматривать старые фильмы гораздо интереснее. Например, благодаря комиксам мы узнали, как Вейдер выяснил, что Люк — его сын, почему в 5 эпизоде он не сражен информацией, полученной от Палпатина (есть, правда, и испорченные моменты — в комиксах Люк и Вейдер встретились между 4 и 5 эпизодами, что рушит важность сцены в «Империи»).

Вы бегаете по лесам, убиваете повстанцев, которые не в силах представить вам никакой опасности — они очень глупые, не преследуют вас по коридорам, не пытаются обойти. Просто мишени в тире. Вас закидывают мясом и веселой стрельба кажется лишь когда игра включает Doom — при активации особого перка Айден начинает быстро стрелять, перезарядка не требуется, вы просто прорываетесь сквозь волны врагов.

Среди противников есть и офицеры, которые делают обычных членов Альянса эффективнее, но и они не становятся серьезным испытанием. Без Doom-перка ганплей кажется медленным, сам по себе он не приносит удовольствия, хотя оружие, взрывы и элементы окружения, как, впрочем, и во всех играх EA, звучат просто космически. Это обрадует обладателей крутых наушников или колонок, но, кажется, основная для шутера механика в Star Wars: Battlefront II (2017) ощущается не слишком здорово. Она не плохая, но после Battlefield хочется чувствовать каждое попадание. Из интересного: в какой-то момент повстанцы захватывают AT-ST — сражаться с ним гораздо интереснее, чем с пехотой. Ты прячешься за стволами многовековых деревьев, укрываешься в кустах, обстреливаешь из ракетницы — и боишься, что тебя обожжет горячей плазмы.

Вот что точно удалось — это полеты в космосе. Серьезно, просто фантастика. Я был в восторге от сражений на кораблях в Infinite Warfare, но тут битвы в космосе еще более головокружительные. Сразу понимаешь По Демерона, который в 7 эпизоде заявляет, что всегда мечтал полетать на «СИД» — и я, По, и я! Да и вы наверняка тоже, даже если пока об этом не знаете.

Стремительные пике, ощущение скорости и покладистости имперского истребителя — вы проноситесь над своим кораблем-базой, лавируете между космическим мусором, уничтожаете тарелки и садитесь на хвост вражеским пилотом. Ровно то, о чем я мечтал — и гораздо круче, чем в первой Battlefront! И авторы знают о своих сильных сторонах, кампания не раз посадит вас за штурвал «СИД». И даже если ганплей останется таким же медленным, сингл вытащат миссии в космосе — я уже хочу «Дальнобойщиков» в мире «Звездных войн», чтобы можно было статьи имперским Михалычем и просто лететь сквозь звезды и планеты, наслаждаясь спокойствием космоса.

Учитывая последние проблемы EA и закрытие студии Visceral, занимавшейся игрой про контрабандиста с Татуина, других сюжетных игр по Star Wars мы можем ждать еще очень долго. В этом смысле пропускать Battlefront 2 — совершенно непозволительно. Это шанс познакомиться с наработками нового канона, вернуться в старые локации и лучше разобраться в истории Первого Порядка, которую оставил за скобками 7 эпизод.

В любом случае, следите за статьями и видео на «Канобу» — я буду очень подробно анализировать все, что может заинтересовать вас в этой игре и самой далекой-далекой галактике.

 
Источник

игры, Кино и сериалы, Мнение

Читайте также