На «Стримфесте» нам удалось пообщаться с бывшим редактором «Канобу» и «Игромании» Ильей Яновичем, который несколько лет назад бросил журналистику и пошел делать игры. Первым проектом его студии Weappy стала This is the Police — симулятор нечистого на руку копа, собравшегося на пенсию. Игра и публике понравилась, и продалась хорошо, и прессу собрала отличную. Прямо сейчас Илья работает над второй частью This is the Police — про нее (далеко не только про нее) и поговорили!
О This is the Police 2
Мы не планировали делать This Is the Police 2. Более того, у нас уже был конкретный план, и мы им занимаемся.This is the Police 2 — не единственное, чем мы заняты. Есть игра, которую мы начали делать раньше. Игра большая и делать ее еще долго.
Идея второй части This Is the Police пришла через несколько месяцев после выхода первой игры. Я понял, что у истории This is the Police есть и вторая, нерассказанная глава. Рассказать ее — важно. После этого мы начали искать возможность запустить разработку This is the Police 2. К тому же первая часть принесла достаточно, чтобы вторая игра имела смысл.
С релиза This is the Police изменилась и наша команда, к нам, например, присоединился Ян Кузовлев (бывший главный редактор «Игромании»), и это все поменяло! Людей вообще стало больше, поскольку и This is the Police 2 больше и насыщеннее.
Действие второй части переместилось в новый город — маленький, холодный, бедный, не очень благополучный. Все это влияет на геймплей. Маленький город — значит, и полицейский департамент становится меньше, каждый подчиненный становится более ценным. В этот раз мы больше внимания уделяем ролевым элементам, будут и перки, которые нужно прокачивать и разблокировать. Копы могут быть лояльны или не лояльны к вам — это отдельная механика внутри игры!
Еще будет масса маленьких обстоятельств, которые диктуются сменой места действий. Совершенно другие преступления, например, больше даже на бытовой почве. Плюс, конечно, тактические битвы, которые мы анонсировали на прошлой неделе в новом трейлере.
О сеттинге и вдохновении
В плане визуальной эстетики источники вдохновения для нового города понятны — это сериалы «Фарго» и «Твин Пикс». Но в том, что касается непосредственно истории, того, что в ней происходит… в первой части были более конкретные ориентиры. Все соответствующие, известные архетипы, которые мы пытались как-то обыграть. Во второй с этим сложнее.
Это больше наша собственная вещь, так что конкретные источники не выделишь.
О работе
Очень сложно объяснить, чем конкретно я занимаюсь. Я руковожу разработкой This is the Police 2, но в чем именно это руководство заключается… Сложно разложить на какой-то набор обязанностей. Слишком много всего очень разного, но в целом я определяю направление, в котором должна идти игра и слежу за тем, чтобы она шла туда, куда нужно.
Это напряженная работа и жизнь, но и очень насыщенная. Но я не могу назвать ее тяжелой. Если это то, что вам нравится, и вы не наемный работник в офисе, то все сложности с этим связанные вы будете воспринимать без проблем.
При этом у меня нет никакого распорядка дня, в том смысле, что я по-разному ложусь спать и по-разному встаю, очень разные вещи делаю в течении дня. Пытаться выстроить какой-то распорядок — это совершенно бесполезно.
О переходе из игрожура в геймдев
Я думаю, что тем, кто хочет заниматься разработкой игр не стоит тратить время на специальные курсы и обучение.
Я читал книги по геймдизайну еще когда работал игровым журналистом, в целом там описаны вещи, до которых вы дойдете сами, если довольно внимательно играете в игры. Так будет даже лучше. Лучше для себя поняли, лучше прочувствовали.
Если вдруг кто-то хочет начать делать игры, я советую: во-первых, играть внимательно в сами игры. Во-вторых, делать упор на какие-то другие увлечения. Литература, музыка, кино. Будет гораздо полезнее, если вы из культуры и вещей, которые нравятся вам, что-то привнесете в игры, чем будете делать то, что в играх уже есть.
О портировании игры на Nintendo Switch
Cо Switch работать не сложно — Nintendo отлично потрудилась над тем, чтобы было понятно, как под их платформу разрабатывать игру. В чем-то разработка под Switch даже проще, чем работа с Xbox и PlayStation.
Есть свои моменты, разумеется. Например, процесс, который называется QA — люди из Nintendo проходят игру и могут найти какие-то баги и ошибки. Есть список вещей, которые обязательно нужно соблюсти. Например, когда меняешь профиль на консоли, сохранение для каждого профиля должно быть отдельным. Много технических подробностей. Но в этом смысле работа с Nintendo ничем не отличается от работы с Sony и Microsoft.
Важный важный нюанс — картриджи для Switch печатаются на единственном заводе в Японии и за ними большая очередь.
О фейлах
Есть одна смешная вещь. У полицейской службы в первой части есть логотип, а на нем девиз: «Fear and Surprise» — это отсылки к скетчам «Монти Пайтон» про испанскую инквизицию. Этот логотип можно увидеть не особо часто, но в версии для консолей он появляется прямо на заставке. Мы поставили этот логотип, а девиз на нем написали с ошибкой — «Fear and Surpsise» — и забыли!
Мы вспоминаем это со смехом, и, по-моему, в версии Xbox One эта опечатка есть до сих пор!
Главное. Три лучших русскоязычных рэпера на сегодня
Я не уверен, что в принципе знаю трех русскоязычных рэперов по именам! Я знаю, что есть Оксимирон. Я знаю, что он есть, но ничего не слышал. Еще есть Гнойный, у них был баттл с Оксимироном. И, пусть будет Хаски.
Больше о This is The Police
- Анонс This is The Police 2 Первый взгляд на тактические бои в This is the Police 2 THQ Nordic выкупила права на This Is the Police Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police
Источник